Пустой выхлоп

Светлов Ян
        Утро первого дня нового года выдалось пасмурным и немного грустным. Грустным от того, что город с населением в миллион жителей будто вымер. На улицах и площадях ни души. Только холодный ветер гонял от скуки по пустым перекрёсткам праздничную мишуру вперемешку с редкими снежинками. Оно и понятно - все отдыхают после бурной новогодней ночи.
        Отмечать бурно я не любитель. Праздничный новогодний огонёк всё равно будут повторять по телевизору не один раз в новом году. Ещё насмотрюсь. А поздравительная речь Президента год от года особой вычурностью никогда не отличалась: всё у нас хорошо, даже прекрасно, всё успешно развивается по намеченному курсу. Потому, посмотрев для души пару-тройку традиционных предновогодних фильмов, заученных практически наизусть, решил лечь как обычно, чтобы с подъема поехать проведать родителей. В этом есть свои плюсы: голова на утро не тяжёлая, и ехать по пустым улицам большого города одно удовольствие. Я уже не говорю про загородную трассу. Там вообще раздолье.
        Буквально через квартал впереди на перекрёстке замечаю столпотворение машин гаишников. Прямо какой-то ментовский шабаш. Может какая авария крупная случилась?
        Подъезжаю ближе. Ан нет, никакой аварии. Только они и я. Их много. Они вышли из машин, в руках и на капотах пластиковые стаканчики. Пьют, курят, смеются, отмечают Новый год. И тут вдруг я, едущий им навстречу. Классика жанра ; первая в новом году и единственная на весь город добыча, плывущая прямо в руки.
        От моей «наглости» и «смелости» они вначале немного оторопели. Словно по команде от этого скопища отделяется толстопузик в форме и быстро направляется ко мне на перехват. Отчаянно машет полосатой палочкой, чтобы я немедленно остановился. Сдаю вправо, наблюдаю в зеркала, как он вальяжно «подплывает» в предвкушении меня поиметь. Опускаю стекло и ещё на подходе ощущаю пышущее жаром тучное тело, слышу свистящие прокуренные лёгкие. О жутком алкогольном выхлопе я вообще молчу.
        Раскрасневшееся потное лицо заглядывает в машину, предварительно махнув рукой куда-то в небо, типа отдавая честь:
        - Патрульно-постовая служба города. Сержант…, - и дальше «бу-бу-бу, зу-зу-зу, му-му-му». В общем, обычный набор бессвязных звуков, обозначающих видимо фамилию и причину остановки. Едва разобрал в конце мычания фразу «проверка документов».
        Лезу в карман за документами, но это был лишь повод. Ещё не успел их достать, как слышу:
        - Ай-я-яй, уважаемый! Что же это вы, а?
        - Что? - удивляюсь я.
        - Первый день нового года и уже нарушаете! - громко икнуло и разразилось затяжной отрыжкой существо в форме.
        - Интересно, что я нарушил?
        - Как что?! Пьяные за рулём!
        - Я пьяный? Какие глупости!
        - Как это глупости? - обиделось существо в форме и просунуло потный помятый фейс в салон.
        Куртка в пятнах от соуса и пролитого пойла, толстые «сардельки» пальцев, оставляющие жирный след на обшивке дверей, выхлоп изо рта как из помойной ямы - картина не из приятных. Я брезгливо отвернулся в сторону, чем вызвал ещё большее подозрение. Засопев сизым носом, он начал усиленно ко мне принюхиваться, не переставая икать.
        - Ну вот! Я же слышу! - подытожил он.
        - Что вы слышите?
        - Ай-я-яй! Зачем вы так упираетесь? Ну, вот явно слышится запах коньячку. Дорогого, импортного!
        - Что вы говорите? - мне стало интересно. - А если я скажу, что не употребляю совсем.
        - Как это не употребляете совсем? - красные поросячьи глазки удивлённо округлились.
        - А вот так. Не употребляю и всё.
        - Нет, я понимаю там самогон какой или может даже водку. Но коньяк?! Это как же? Тем более в такой праздник! Согласитесь, уважаемый, всё же было. Было же чуть-чуть? Ну, вот столько? - он свёл перед моим носом два сальных пальца своей руки, очевидно показывая сколько я обязан был выпить коньяку в новогоднюю ночь.
        - Я же вам сказал, что совсем не употребляю.
        - Это как же? Вся страна, понимаешь ли, в едином порыве в такую ночь…. Да это же самый главный праздник, а вы… Вы больной? Тогда почему за рулём?
        - Нет, здоровый.
        - А чего тогда не пьёте? - не унимался потный и пьяный сержант патрульно-постовой службы. - По такому случаю, можно сказать, сам Бог велел выпить.
        - Вот как раз Бог и не велит пить.
        - Что? Не понял.
        - Ладно, проехали. Говорю вам ещё раз, что я не употребляю совсем.
        - Это почему же?
        - Алкоголь для меня яд.
        Он пристально посмотрел на меня. 
        - Вы что инопланетянин? - подвёл итог сержант, икая в очередной раз.
        - Хорошо. Пусть будет так. Я могу ехать?
        - Ага! Понимаю, решили со мной в кошки-мышки поиграть? Блефуете, значит? Уважаемый, наберитесь смелости и как мужчина признайтесь, наконец, что всё-таки вчера чуть-чуть было. - Тут он перешёл на умоляющий тон: - Ну, согласитесь, было всё-таки! Вот столечко, но было! А?
        - Абсолютно нет.
        - Ну, я же отчётливо слышу…, - он ещё глубже просунул потный фейс в салон и, продолжая икать, принялся внюхиваться. - Стопудово это дорогой французский коньячок от вас попахивает!
        - Это дорогой французский одеколон от меня попахивает.
        - Ладно! Если вы так упираетесь, придётся вас заставить, так сказать, подышать в трубочку. Но учтите, это вам очень дорого обойдётся. Всё будет официально: обследование, понятые, протокол, автомобиль на штрафплощадку и остальное. Так что решайте!
        Он вылез из окна и посмотрел в сторону своих «братьев по крови». Те недвусмысленно махали руками, подавая ему сигналы, мол, «что так долго возишься» и «давай уже тащи его сюда».
        - А что тут решать. Я согласен дышать в трубочку. Пусть всё будет по закону! Давайте протокол, понятых и прочее, - пошёл я ва-банк. - Только дышать будем вместе: вы и я.
        - Это ещё зачем? - напрягся от неожиданного предложения пьяный потс.
        - Для сравнения меня пьяного с эталоном трезвости, коим вы являетесь как представитель закона и правопорядка, находясь на службе. Не так ли?
        Он несколько замешкался, но после, сообразив, что реальность сейчас не в его пользу, молча отдал документы и, не попрощавшись, побрёл обратно. Видимо моё смелое предложение в совокупности с протокольным лицом вызвали в нём подозрение. А вдруг проверка от вышестоящих? Разве простой смертный может не пить в новогоднюю ночь, а после смело кататься по городу столь ранним утром?
        Вернувшись без «добычи», он крайне удивил своих, и стал получать со всех сторон от накинувшихся собратьев. Оправдываясь, виновник лишь разводил руками и махал головой в мою сторону. После вся «стая» провожала меня злыми взглядами. Видимо я оказался плохой приметой для них. Оно и понятно ; как новый год встретишь, так его и проведёшь.
        Я ещё долго ехал с опущенным стеклом, пытаясь проветрить салон от ментовского «выхлопа». Крепкого, но пустого.
 
   20 октября 2022 г.