Как остаться в живых на поле боя

Вера Тараканова
На протяжении всей своей истории человечество жило в условиях непрекращающейся борьбы народов за расширение их территорий прежде всего путем захвата чужих земель. Для этого изобреталось все более мощное смертоносное орудие, способное уничтожать все больше живой силы и вражеской техники. Войны шли и на земле, и на воде. Но временами люди, возводя свои взоры в бескрайние небесные просторы, приходили к мысли о существовании где-то очень высоко невидимой, всемогущественной силы, которая оказывает большое влияние на все события, происходящие на Земле. Они создавали философские и художественные произведения, главными действующими лицами которых были различные боги со своими особыми сферами влияния. Одним из самых грозных среди них был бог войны, перед которым все испытывали огромный страх, и чтобы получить его благосклонность, все воины, идущие на войну приносили ему жертвоприношения, прося его помощи победить врага.
     С появлением стройной системы христианского учения все народы, принявшие его за основу своего мировоззрения, твердо уверовали в единого Бога - Творца неба и земли. Он создал все сердца их, поэтому ему открыты все замыслы целых народов и каждого отдельного человека. Он даровал всем свободу воли, но в определенных пределах, до тех пор, пока она не превышает пределы разумного и не вступает в противоречие с Его собственным Промыслом в отношении их. Хотя бывает и так, что Он не препятствует им в осуществлении и их собственных  планов, идущих наперекор Его замыслам. Но Он поступает так с назидательной целью, чтобы после их осуществления люди сами поняли свою ошибочность.
     Бог есть Свет миру, и всегда действует на стороне светлых сил, которые борются за победу Добра. Отсюда следует, что духовная сторона, как всегда, преобладает над всеми прочими и, чтобы повлиять на исход различных событий, в том числе и военных, мы должны полагаться на помощь духовных сил. Ведь Наш Создатель способствует осуществлению планов тех, кто руководствуется благими намерениями, которые согласуются с Его Божьими Заповедями, и препятствует тем, кто поступает вопреки им.
     Наши предки были уверены в справедливости войн, которые они вели. В своих молитвах к Господу, Его Пречистой Матери и многочисленных Святых они постоянно просили их помощи и всегда получали ее. Таких молитв было несколько, но, пожалуй, наиболее действенной из них считается та, которая известна под
названием "Прославлением Благости Господа ко уповающим на Него". Вот ее полный текст:
     "Живые в помощи Вышнего, в крови Бога Небесного водворится. Речет:"Господи, заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, на которого я уповаю. Яко Той избавит тя от сети ловче и от словесе мятежна; плещма Своима осенит тя и под крыле Его надеящися; оружием обыдет тя истина Его. Не убоишася от страха ночнага, от стрелы, летящая во дни, от вещи во тьме приходящая, от стряща и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяча, и тьма, одесную тебе, к тебе же не приблизится; оваче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узреши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго, положил еси прибежище Твое.
     Не приидет к тебе зло, и рана не приблизиться к телесе твоему, яко Ангелам Своим заповесть о тебе сохоранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
     Яко на мя упова, и избавлю, и покрыю, и яко позна имя Мое, воззовет ко мне и услышу Его: с ним есмь в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дний насыщу его и явлю ему спасение Мое."
     Эта молитва, которую имели всегда при себе наши православные воины, творит чудеса, так как защищает их от гибели, помогает им оставаться целыми и невредимыми и вернуться домой к своим родственникам, которые тоже неустанно молятся за них. Разумеется, мы не можем сравнивать нравственное состояние советского общества с нашим сегодняшним. То общество хотя и было, можно сказать почти полностью безбожным, но оно еще сохраняло, особенно среди людей старшего поколения, честность и ответственное отношение к своей работе и жизни вообще, свойственные дореволюционной России. К тому же железный занавес не давал возможности так негативно влиять на психику советской молодежи и детей, как в наше время. Поэтому мы не должны допускать дальнейшего духовного падения нашего народа, чтобы не убеждаться лишний раз в правильности известной поговорки: "Господь долго терпит, но больно бьет".
     Наша страна за свои многочисленные согрешения идет путем тяжелого и скорбного очистительного испытания, и каждый человек, чувствуя это, должен
изменить свое отношение к жизни с тем, чтобы постепенно, шаг за шагом очищать свою душу и стать членом Его малого Христова стада.