663. У жизни со смертью ещё не окончены счёты свои

Валерий Яковлевич Гендель
663. «У жизни со смертью ещё не окончены счёты свои…»

Видение: Мы вдвоём с офицером. Я тоже офицер. Вокзал. Задворки. Здесь внутренний круг. Лёжа на боку качусь туда. И туда же попадает моя батарейка-свеча, которая вообще-то уже не нужна, потому что догорает. Но иду искать её.

= Приходит офицер, который, как Павел Г., при деньгах. Он купил кассету. Это уже какой-то допинг. Надо отдавать кассету слепому маэстро, чем ставит меня в неловкое положение, так как мне надо выбраться оттуда, а не танцевать. Не могу, говорю, танцевать, я пьяный. Затем вижу, как для сапог, отверстия, и легко выскакиваю из круга.

Комментарий: Кришнаитство, как и Христианство, создаётся на малом круге иллюзий. Оно сделало свою работу и могло бы отойти от дел, но не отходит. Христианство в таком же положении, с тем отличием, что Христианству ещё легче находиться на плаву, благодаря слепой Вере: прямо запрещает оно своим верующим волхвования, медитации, видения, чтение снов. Кришнаитство всего этого не запрещает, что значит, не совсем оно слепое, кое-что видит, но видит так, как видел бы подслеповатый слона. Ясно подслеповатому, что слон очень большой и способен сообщать состояние блаженства («Источником вечного блаженства» называет Бхактиведанта свою книгу о Кришне).  На блаженстве обычно и зацикливается кришнаит, получая это блаженство не только в медитации (самадхи), но и в коллективном танце или песнопении. Кто видел со стороны поющих кришнаитов на улице, те частично ощутили ту лёгкость и прелесть мира, в котором оказываются кришнаиты, когда поют. Пели бы они и танцевали вечно, если бы не страсть, которая вдруг даёт о себе знать, когда они слишком затанцовываются.

Что с этой страстью делать и как объяснить её, кришнаиты не знают, поэтому просто стараются не входить в такой раж. У христиан страсть проявляется в более резкой форме: называется она одержанием. Одержим бесом, говорят христиане о таком человеке. Иисус выгонял бесов из одержимых. И слышался при этом визг свиней. После Иисуса дана была способность выгонять бесов ученикам его, позднее стали этим заниматься священники.

Выше в предыдущей главе был у нас разговор о практическом применении в жизни идей Свами Вивеканды. В сентябре (97) в электричке я познакомлюсь с кришнаитом Сашей из Вязников. Он регулярно ездит во Владимир, где они собираются, чтобы потанцевать, пообщаться. Обменяемся мы с ним книгами, я ему дам свою, он мне – профессора Данилова. Книги покупают не очень: на хлеб у людей нет денег. А где-то деньги брать надо, чтобы издавать книги. Саша предложит мне получить деньги на издание книг путём чтения мантр. Он скажет, что его хороший знакомый профессор Данилов помолился таким образом и получил перевод на три миллиона. Я сразу отказался, потому что для меня танцы под крышей Кришны это явно вчерашний день. Деньги, с какой стороны на них ни смотри, это деньги или золото, символизирующее власть Дьявола.

Нравится мне у кришнаитов их положительная сторона, что живут они дружно в своём двухэтажном доме, мужчины на втором этаже, женщины на первом, танцуют и поют «Хари Кришна, хари Кришна, хари Рама, хари Рама», в чём ощущаю я притягательную благую энергию. Приятно смотреть на энергично танцующих ребят, одетых в белоснежные с кремовым оттенком костюмы: переодеваются они в них, когда приходят в дом. У кого костюмы есть, те пользуются повышенным уважением в группе. Приглашают к себе всех желающих, чтобы танцевали и пели вместе с ними, напитываясь благой энергией, которой окормляют их сверху. Многие приходят к ним. Саша приехал с юга в Вязники, чтобы заниматься этим. Так послано было ему сверху, чтобы он переехал жить в Вязники. И у него получилось в наше безденежное время обустроиться там. Сейчас (97), смотрю, он везёт им в мешке немного муки. На первый наш западный взгляд, кажется, что хороша их дружба и взаимоподдержка. Они и меня там накормили своей пищей. Садятся все (свои и чужие) в кружок на полу, скрестив ноги калачиком и едят то, что женщины готовят на первом этаже. Меня они назвали уважительно учёным, что понравилось мне, поскольку впервые меня кто-то зауважал за мои книги. Потом я узнал, что на Востоке всех, кто исследует иные миры и пишет книги, называют учёными. А вот то, что ходят они по домам и активно агитируют местных жителей приходить к ним, делая это не всегда дружелюбно, один друг, как мне сказали, вставляет ногу в дверь, когда её закрывают перед ним, наводит на мысль, что мало чем отличаются кришнаиты от наших иеговистов, тем же самым занимающихся. А ещё я увидел, как мыли они ноги своему потомственному Учителю. В Индии лотосные стопы Господа обожествляются, там у них все кришнаиты хотят коснуться именно стоп у изображения Божества. Но что индусу хорошо, то в русском исполнении выглядит как-то не очень. У нас в Христианстве известна только помывка ног Иисусом его учеников: не Учителю ученики моют ноги, а наоборот. В этом есть свой сакральный смысл. Блаженство испытывают индусы, когда касаются стоп Божества. Вот и всё их спасение – получить энергию блага. У нас Христос хочет спасти, в данном случае очистить, Души учеников, чтобы можно было через них потом пропускать высокие энергии для успеха их работы. А в переносном смысле Христос хочет спасти Души христиан, во-первых, через очищение, чтобы подготовить их к урокам спасения Души в будущем через знание, что они будут богами, когда все уроки освоят и сдадут экзамены.

Уроки, однако, такие, что, мягко говоря, не всегда приятные. Приятно мне было зарабатывать деньги на издание книг. Издал. Думал, продам, следующие издам. Но пошли знаки, с намёком на то, чтобы оставил это дело. Плюс мысль пришла мне в голову, что пока не время и что Бог всем управляет: как надо для духовного дела, так он и сделает, и вообще я просто должен делать в настоящий момент то, что требуется, и всё: моя задача исследовать и писать. Богу виднее, когда и какую информацию сообщать людям через мои книги. Там всё рассчитывается до мельчайших подробностей. Вот случается взрыв в шахте и погибают при этом 67 человек. Вот падает самолёт «Руслан» в Иркутске – и там погибает тоже ровно 67 человек, а с лица земли исчезает дом под номером 45, в сумме дающий сатанинскую цифру 9: люди в том месте хотели избежать решения сложных задач, связанных с числом 13: не давали этот номер своим домам. Они думали, что обманут таким образом Бога. Но вот пусть попробуют теперь решить такую задачу, когда первый из четырёх двигателей вдруг отключается по команде бортового компьютера, а затем включается, но отключаются три следующих двигателя. Тринадцать даёт в сумме число 4. Тринадцать это Христово жертвенное число, как и Душа человека состоит из четырёх тел Души (физика, эфир, астрал и ментал). Жертвуется в первую очередь физика, а потом, по нашей теории, и все остальные тела Души в будущем по мере познавания их.

Отменить число 13 нельзя, как нельзя сейчас отменить жизнь в физическом теле: нет числа 13 – нет и жизни. Это знак, что человечество как ни лелеет своё драгоценное чёрное тело, как ни предохраняется, обмануть Замысел Бога не в состоянии. Жертвовать своим внешним довольством, что символизируют деньги, придётся.

Бхакти, в отличие от западного верующего, сравнительно легко жертвуют и своими потребностями в жизни, и своим телом (на смертное ложе кладут их в тонких белых тапочках). У западного человека тело подобно чёрным солдатским сапогам, которые по-солдатски готовы отстаивать свои позиции.

Жертвует кришнаит своим телом легко потому, что не сросся с ним и не отождествляет себя со страстями, как это делает западный человек. У кришнаита нет в его Душе такого Зверя, который дрался бы за земную жизнь физического тела до последней капли крови. Эго у бхакти есть, но это Эго малого круга, в отличие от Эго большого круга, с которым земное сознание западного человека отождествляет себя.

Слова песни: «У жизни со смертью ещё не окончены счёты свои…»

Комментарий: Это дополнение, данное сверху. Живут люди, борясь с болезнями на старости лет, чтобы дольше прожить. Медицинская наука давно ищет возможности продлить жизнь человека. Частично ей это удаётся. Раньше врачи все болезни лечили кровопусканием: люди жили недолго, тридцать-сорок лет считалось уже почти старческим возрастом. Через Парацельса Бог послал людям новые возможности бороться с болезнями химическими средствами. Сейчас человек живёт в два раза больше и даже гордится тем, что кого-то из родных или знакомых пережил. Сосед мой по саду Малинников, похоронивший и сына, и жену, хвастался: «Мне 76, а я всё живу». Первый и последний президент СССР Горбачёв прожил 92 года. Первому президенту России Ельцину не один раз делали операцию на сердце: раньше бы умер, если бы не операции. Старику Ротшильду восемь раз сердце пересаживали. Жил бы он ещё сто лет, будь его воля: сердец для него хватило бы, если бы не воля Бога.

Сравним с Востоком, где связь с Небом не прерывалась и где смерть празднуют как освобождение от страданий. У нас траурная музыка играет так заунывно, что собаки начинают подвывать, и специально плакальщиц раньше нанимали родные, если своих слёз не хватало.