Звонок 5

Михаил Ермоленко
В Германии работают организации Pflegedienst, предоставляющие профессиональный и домашний уход за нуждающимися людьми: пенсионерами, инвалидами и больными. Здесь я привожу комические события, которые возникают при работе с ними. Это не насмешка над пожилыми людьми, мы все стареем и будем такими. Просто улыбнитесь над ситуацией. Ничего личного. Все совпадения случайны.

Старость всех уравнивает. В характерах пенсионеров обостряются накопленные противоречия. Насчет ума – вопрос спорный, у кого как.

Итак, вспоминают сотрудницы.

———————————

Я обожаю пациентов, имеющие около-медицинское образование или опыт. Они разбираются абсолютно во всем без исключения. В работе с ними есть только одно преимущество – с ними не скучно.

1.
В начале месяца я получаю от одной такой пациентки сообщение, что она получила из Санитарного дома не компрессионные чулки, которые хотела, а специальную накладку на ногу. И конечно же, эту накладку может ставить только особо обученная высококвалифицированная медсестра, у которой должен быть соответствующий сертификат. И т.к. ваши работники таковыми не являются, поэтому, будьте любезны, разыщите медсестру надлежащего уровня, чтоб каждый день точно в 10 утра приходила ко мне.

Потом пишет, что ждет второй рецепт на вторую ногу, а до его получения, хотела бы съездить с высшим начальством в этот дом, поговорить насчет второй накладки и разузнать про сертификат.

В итоге я, как руководящий медик, ездила с ней туда. Там сказали, что эта накладка, в основном, для самостоятельного надевания, или это может делать любой сотрудник, т.к. там ничего такого особого нет.

Она молча с поджатыми губами забрала вторую накладку без рецепта и отказалась обе надевать, потому что они жмут.

2.
У этой пациентки есть муж. Вдруг он заболел: кашляет, температура, слабость. Все тесты на Ковид – быстрые и ПЦР – давали негативный результат. Она же была уверена в обратном.

— Ну вы же видите, типично выраженные симптомы Ковида. А ваши тесты – туфта. Я же знаю. И в интернете столько пишут об этих тестах, что они все проплаченные. Ну и что, что он вакцинированный. И вакцина тоже проплаченная. Ковид у него, без разговоров. Вот только удивительно, почему я не заразилась от него? Иммунная система, она такая.

Быстро иль долго, но он наконец поправился, хотя каждый день гоняла людей, отвозить мазки с его горла и носа к врачу на тест, и, конечно же, все тесты были проплаченными.

Через месяца два он снова заболел. На этот раз все тесты дали положительный результат.

— Ну какой у него Ковид? Вы чего? Температуры нет, чуть-чуть шмыгает, бодрый такой, на улицу просится. Нет, ваши тесты туфта, они все проплаченные. Смотрите, они и мне тоже показывают положительно. Хотя чувствую себя хреново, кашель, температура…, но это я серьезно простыла. Такое бывает, особенно в моем возрасте.

———————————

Фирма наша интернациональная, работают люди с разных стран и национальностей. У каждого есть настоящие имена, которые прописаны в паспортах. Но иногда они себя называют по-другому, считая, что это более благозвучно.

И вот, я отправила одной пациентке сотрудницу, предупредив заранее, что придет новая работница и назвала ее имя по паспорту.

И под вечер получаю разъяренный звонок от нее.

— Какого черта и кого %&-я пришла кто-то? Ты сказала, что придет одна, пришла другая с другим именем...

Но я то знала, что у нас нет человека с таким именем. В общем, пока все поняли, что это один и тот же человек, я от пациентки услышала много нового о себе.

———————————

К сожалению, нередки случаи, когда наши сотрудницы по неосторожности портят вещи пациентов. Конечно, специально этого никто не делает. И для таких случаев есть особая страховка.

Однажды, одна сотрудница сломала часы и пациентка позвонила в бюро, чтобы возместили ремонт за счет страховки.

Оплатили.

Потом она позвонила и сказала, что у нее есть старый пылесос, который уже барахлит. Может ли она его сломать, чтобы мы по страховке ей купили новый?

———————————

Подхожу к входным дверям дома, нажимаю на домофоне нужный этаж и слышу мой вызов из квартиры на втором этаже, куда я иду. Время идет, мне дверь никто не открывает. Тут раздается вопль пациентки.

— Где эта ненормальная?

— Я внутреннюю дверь открыл, – басит ее сын.

— Бл%ь, эта дура не могла нормально позвонить, чтобы ты открыл и входную дверь?

———————————

Очень часто страдаем не от пациентов, а от самих работников. На собеседованиях – они все крутые, все умеют, все знают. И машину водят как боги, и с немецким без проблем. Проверки проходят безукоризненно.

Но на практике…  Лучше помолчим о грустном. Хотя они долго не задерживаются, но отнимают много сил и времени.

———————————

Получаю от пациентки сообщение в одном абзаце. Имена сократила до одной буквы по соображениям безопасности.

“Когда Т. была в отпуске, ко мне всю неделю ходила Л. Почему теперь нельзя? У меня нет сил каждому что-то объяснять! Лучше всех с Т. С Л. не хуже, так же, хоть она и молчит, в основном, а это не очень приятно. А с другими мне просто сложно, хоть они и работают нормально, та же П. или К. Но они именно работают, не более того. А Т. - она и спокойная и разговаривает и хозяйка в доме: всё помнит, где что лежит; что и как мы любим, что нужно делать и т.д., Так что это неправда, что незаменимых нет. Конечно, есть незаменимые!”

Мне понадобилось время, чтобы разобрать этот поток информации на части и понять смысл сообщения. И подумать о том, что, собственно говоря, ей надо.

———————————

Звонок в бюро от пациентки.

— Я звоню вам сказать, что через минуту снова перезвоню, когда закончу одно маленькое дельце.

Перезвонила через четыре часа. Это умение создавать интригу на пустом месте.

———————————

Звонит одна сотрудница в панике.

— Я сопровождала пациентку на процедуры. Вместе дошли до дверей клиники, дальше меня с ней не пустили, т.к. карантин. Она пошла вовнутрь, и уже два часа как не выходит. На мобильный на отвечает. Что делать?

— А могла она сама уйти домой, и вы не заметили?

— Нет, я постоянно у выхода стою.

— Сейчас позвоню в регистратуру, узнаю. Подождите.

Не могу дозвониться, все время занято. Перезваниваю сотруднице обратно.

— В регистратуре глухо, попробуйте у проходящих мимо вас медиков узнать, как ее найти?

— Попробую, а вот, вроде как наша врачиха идет, сейчас спрошу.

Короче, врачиха очень удивилась, что ее пациентка затерялась где-то в недрах клиники, т.к. она еще полтора часа закончила все процедуры и была свободна. Запустила нашу сотрудницу во внутрь для ее поиска. Нашлась, дремлющей в комнате ожидания. Все проходили мимо и она никого не интересовала.

———————————

Есть у нас новая пациентка. Вроде нормальная, адекватная, но все сотрудники жалуются на сильный специфический запах от нее. Стиральной машины нет, белье стирает руками и очень редко, много всякого застарелого хлама, душа нет, только сломанная ванная. Естественно, все это влияет на состояние личной гигиены. Не знаю, каким образом она узнала о мнениях сотрудников, но позвонила в бюро с сильным возмущением:

— Как от меня может вонять? У меня два высших образования! Три языка знаю! Я культурная женщина! Ахматову читаю, вы хоть знаете, кто она такая?

———————————

При разговорах одна сотрудница хвасталась, что у нее складываются отличные отношения с пациентами. Они все ее любят и всегда интересуются, когда она еще придет.

Я постоянно хочу ей сказать, что они спрашивают с другой целью – узнать, как долго ее еще не будет у них.

———————————

Лето. Пекло. Звонит разъяренная сотрудница.

— За кого он меня принимает? Он что, совсем идиот?

— Так, стоп! Успокаиваемся, выдыхаем. Теперь подробнее, что произошло?

— Я работала сегодня у одного пациента. Жара на улице и у него еще и духота полная, т.к. окна он не открывает. Запарилась совсем. Он спрашивает: “Устали?” Я говорю: “Есть немного. Здесь так душно и жарко”. А он говорит:”Ну, отдохните тогда немного. Можете полежать на моей кровати. А если хотите, можете душ принять, я вам ночнушку моей покойной жены дам, полежите, отдохнете…” За кого он меня принимает???!!!

Проблема одиноких мужчин, которых мы обслуживаем, очень актуальная. Особенно, если его надо мыть. Даже в пожилом возрасте они могут еще испытывать определенные чувства. Нередко к нам обращаются за помощью польские службы, т.к. в силу католического воспитания они просто не могут их мыть спокойно. Только наших закаленных советских женщин ничем не прошибешь и те быстро обламывают мужикам весь кайф.

———————————

Все наши сотрудницы имеют строгий приказ — проверять сроки годности продуктов питания у пациентов и безжалостно выкидывать все просрочки. Нередки случаи, когда подслеповатые пациентки едят не то, что просроченные, но даже и с плесенью. Особенно летом, когда молочные продукты вовремя не убраны в холодильник и можно представить, что творится в квартире, когда к ним приходит сотрудник на следующий день.

— Алло, бюро? Я хочу пожаловаться на вашу сотрудницу. Она проверяла мой морозильник и украла мой окорок, который я хранил уже одиннадцать лет. Не в первый раз она пыталась это сделать, я пресекал. Я его собирался съесть на мое 85-летие, а она забрала его себе, чтобы самой съесть. Ну, было несколько раз, когда холодильник не работал и он оттаивался, но я его ведь потом заново замораживал. И зачем надо было его красть? Она говорит, что он уже весь сгнил, но я не верю. Я читал, что на Северном Полюсе консервы пятьдесят лет хранились, и ничего.

——————————