Страх внедрения. Главы 26-27

Наталья Менщикова
НАТАЛЬЯ МЕНЩИКОВА

Глава 26

Ббац, он же мелкой бес, попутал Нелли с утра пораньше. Она быстро собралась, что было ей вовсе несвойственно, даже не взглянув в окно, и отправилась в Кузьминки. В этом не было ничего противоестественного. Как преступника тянет на место преступления, так Нелли тянуло к дому Плюшкина.
Она ходила вокруг его дома, вокруг церкви. Думала, что не зря в Плюшкина вселился дед Августа, ведь по роману Нелли, дед Августа Ббаца был священником, отслужив в одном приходе полвека, за что ему было пожаловано дворянство. Таких дворян называли колокольными. Все связалось воедино: Август, его родственники, все те, в кого он вселялся, автор романа, Кузьминки, непростой Кузьминский парк, церковь рядом с домом, хранитель голицынской библиотеки, однофамилец полудержавного властелина, Плюшкин – все были в сметанно-творожном соусе. Даже колокольный звон того злополучного вечера, когда Нелли переступила порог плюшкинского дома, слился с колокольным звоном из дедова письма и в унисон прозвучал в звании «колокольный дворянин». Цветные сны Нелли то и дело встревали в её размышления, как-то перекликаясь со всем происходящим.
Нелли всё ещё гуляла, пока снова не послышался церковный перезвон, приглашавший к утренней службе. Она отошла подальше от людей, идущих в церковь. Нелли казалось, что каждый заглядывал ей в лицо спрашивающим и суровым взглядом.
Она поплелась домой, проходя через Оранжевую дачу. Нелли настолько была настолько погружена в свои тяжелые думы, что еле расслышала своё имя. Её окликнул Борисович, который в длинных резиновых сапогах, с удочкой, стоял в пруду, где протекал родник третичного периода.
- Чего это ты с утра пораньше здесь делаешь?
- Кто рано встает, тому бог дает! Прогуливаюсь.
- Ох, нехорошее ты место выбрала для прогулки.
- И это говоришь ты, который влюблен в это самое место!
- Это говорю я, - серьезно ответил Борисович.
- Во-первых, я уже соскучилась по нашим с тобой Соломоновым диалогам, - расплылась в улыбке Нелли, а во-вторых, в прошлый раз ты меня заинтересовал Меншиковыми. Я до этого образ Александра Даниловича изучала. Думаю, как часто люди стереотипами живут, ни во что не хотят вдумываться. Вот привыкли к образу Алексашки Меншикова, пирожками в мальчишестве торгующему, а потом к кутиле, казнокраду и бабнику, а поразмышлять не способны, почему этот самый Алексашка, пришел из неоткуда и вдруг стал Светлейшим князем, фаворитом Петра Великого. Ни с того ни с сего? Потому что горячий пирожок вовремя подал? Ведь глупость же!
- Конечно, глупость, - согласился Борисыч. - Всех казнил за казнокрадство, а Данилыча, хоть и уличал в воровстве в крупных размерах, - миловал.
- Я тут на ролик наткнулась. Одна баба утверждала, что Меншиков с Петром любили друг друга, имея сексуальную связь. Такой вот идиотизм. И подобных роликов в арсенале этой блогерши - пруд пруди - и все на одну эту тему. Чего не сделают лишь бы больше подписчиков в соцсетях получить!
- Да я поражаюсь! В чем-в чем, а высасывать из фигни подписчиков и монетизировать - в этом преуспевают. Откуда столько идиотов появилось? В смысле: подписчиков?
- Многие люди этим возмущаются, так ведь кто их спрашивает?  Иногда посты в соцсетях просто чаще других запускают и прокручивание ленты фиксируется как просмотры. За несколько секунд, пока ты ленту прокручиваешь, - ролик промелькнет перед тобой много раз - вот и несметное число просмотров - это ж ежику понятно.  В тумане есть еще специальные программы для накручивания просмотров, думаю, какие-нибудь народные умельцы этим пользуются. У каждого популярного блогера есть спонсор, который и делает его популярным с какой-то целью, по социальному заказу. Кто платит – тот и музыку заказывает.
- А социальный заказ откуда?
- С Планеты Ангелов, - пошутила Нелли. - Там для этого даже специальные коктейли придумали, чтобы ролики цветными получались - загадочно улыбнулась она.
«И он как-то подозрительно на меня сегодня смотрит, - отметила Нелли. – Будто бы все что-то знают про меня, какая я рва».
- Когда-нибудь я выкрою время, чтобы досконально изучить образ Александра Даниловича. Умнейший человек был. Энергичный очень. Потому и сделался фаворитом такого же царя, иначе не может быть. Дворцовые интриги сыграли свою роль. Всё остальное - смотря под каким соусом подать - продолжала улыбаться Нелли, снова вспомнив: "А какие люди в сметанно-творожном!"
Нелли подошла ещё ближе к своему собеседнику и увидела, что с руки Борисыча свесилась ящерица и греется в лучах яркого утреннего солнца.
- Это кто на тебе загорает? – заулыбалась Нелли.
Борисович тоже ответил ей улыбкой, наконец-то.
- Подружка моя. Представляешь, никогда не думал, что ящерицы так здорово дрессируются. Я тут положил кусок хлеба в карман, когда рыбачил несколько дней назад и посадил туда ящерку. Ей это понравилось. Теперь она сама ко мне в карман за хлебушком запрыгивает. Посадишь ее на руку, она пузиком трется, птеродашка.
Борисович даже поцеловал свою Лягушку-царевну, а потом снова лицо его стало серьезным, и он сказал:
- Вообще одной тут не дело ходить. Место заколдованное. А недавно тут новое происшествие случилось.
И Борисович рассказал Нелли о том, что в доме, где он вырос, который показывал Нелли в прошлый раз, живет некий раскрученный писатель. К нему домой зачастила сотрудница издательства, где недавно вышла книга этого писателя. То ли по делу она его навещала, то ли еще по какой причине, только с недавних пор она умом тронулась и от двери писателя почти не отходила, чуть ли не спала на пороге его квартиры вместе со своим ноут-буком. Естественно, кому это могло понравится? Жена с детьми дверь открывают, а на пороге странная дама стоит, спрашивает про какого-то внука Августа, называя его почему-то своим, о себе говорит почему-то в мужском роде, да еще странным старинным стилем изъясняется, отсылает какие-то письма по электронной почте. Соседям весь этот дурдом надоел.
 Да, говорят, в церкви она появлялась, в ведение службы вмешивалась, священника поправляла, требовала, чтобы он свои семинарские замашки бросил, солидности, мол, ему не хватает, джинсы рваные под рясой носит. Потом дело дошло до того, что она стала грозить батюшке, потом на прихожан перекинулась. И вообще кричала: весь мир в цифровой концлагерь упрячу!
Тогда терпение у всех кончилось и даму увезли в больницу, где она вдруг просветлела умом. Как только это произошло, женщина подала заявление в суд на писателя, который, якобы отравил ее вином. Вскоре после этого она умерла. Медицинское заключение о причине ее смерти дать затрудняются. Началось следствие. Писателя треплют, его жену. Писатель-то не дурак налево по девочкам прогуляться. Слухи разные бродят. Дескать, издательшу эту жена писателя отравила от ревности. Некоторые соседи утверждают, что две любовницы не смогли писателя поделить и одна уничтожила другую, а жена тут ни при чем.  Кто-то вообще фантастические версии высказывает, будто бы сам писатель свою любовницу уничтожил каким-то психологическим образом, с добавлением наркотического средства, сковывающего волю, в вино. Однако убийца до сих пор не найден, а слухов много, как всегда. Вакханалия чистой воды.
- Тогда уже "рва", если изъясняться твоими терминами, - сиронизировала Нелли. - Какая  может быть "чистая вода" тут? Ты сказал: «Вакханалия чистой воды»… Рва, рва болотная!
- Самое интересное – похоронить издательницу не успели: труп куда-то исчез. Говорят, привидение, похожее на неё, появлялось в разных местах: в Кузьминках, где какое-то тайное общество якобы собирается, в моём доме, я тебе рассказывал, из церковного кирпича. В этом салоне кроме привидений разные культурные деятели собираются. Говорят, там были неоднократные случаи наркотического изнасилования. Завсегдатаи жаловались. Приходил тут некий художник, мастерская которого находится в доме Сухово-Кобылина. Он буквально видел образ издательницы там, даже её портрет набросал. Говорит, какой-то рок его стал преследовать.
- До сих пор ведь не установили личность убийцы любовницы Сухово-Кобылина. Может, это сухово-кобылинская любовница является? Постоянно на этот загадочный дом любуюсь из окна своей квартиры.
- Художник съезжать оттуда задумал.
- Пусть лучше на спиритические сеансы не ходит, спокойнее будет спать по ночам.
- Я тоже так думаю.
- И свечкой лицо снизу не подсвечивает, вредно это, - посмеялась Нелли.- А этот портрет можно где-нибудь увидеть?
- Говорят, и портрет исчез. Серый хвост селёдкин от него остался.
- Натюрморт, как есть натюрморт.
- Натюрморт и обманка, ты права.

Нелли долго смотрела в переулок невидящими глазами. Она думала о том, почему от ее мертвой водички пострадала именно маркетологиня, а не сам писатель. Потому, наверное, что бог шельму метит. И вообще Нелли всегда относилась подозрительно ко всем ко всем декабристкам, ко всем Софьям Андреевным, женам-секретаршам Достоевского, сотнями раз переписывающих тексты нетленок своих мужей, записывающих под диктовку мужа ремейки, переворачивающих Интернет, этих рабынь своего мужа («мужа» в фигуральном смысле) и/или «текста». Впрочем, надо было самой мужчиной родиться, а не женщиной. Смотришь, уже десять романов бы надиктовала Софье Андреевне – идей полно, да времени мало. А уж как ненавидела Нелли пиарящихся жен толстосумов с их рыбьими губами! Более всего Нелли возмущало – а судьи кто? Кто решает издавать или не издавать её книгу? – Тот, кого она редактировала, за кого сама писала? Много лет она работала в издательствах. Впрочем, Бог будет всем судья и главный редактор.
Ещё Нелли знала, что один и тот же яд способен убить человека ночью, а днём равная доза вызовет лишь недомогание. Пожелание смерти – тот же яд. Зелье они с Плюшкиным пили вечером, в то время как маркетологиня откушала «Родиона Раскольникова» в поздний ночной час. Видимо, поэтому рва сразила именно её. Нужно ждать продолжения. Цепная реакция запущена, и она не совсем управляема тем, кто ее запустил. Все действующие лица этой истории  связаны одними дьявольскими путами.


Глава 27

Нелли проснулась, как всегда, глубокой ночью.
- Убить! Убить! Убить! – то ли подумала, то ли вскрикнула она.
Она снова убивала. Только на этот раз кого-то или даже что-то неопределенное, а вовсе не Плюшкина. Кажется, на какое-то время она к нему остыла. В конце концов его роман вовсе не был похож на её. Нисколько. Вдуматься, так только тема их романы и объединяла. Все люди в конце концов похожи: у каждого есть нос, рот, глаза, уши, душа... Впрочем, последнее есть далеко не у каждого, а если и есть, то всё же уникальная, у каждого - своя, неповторимая.
Она еще раз перечитала его сказочку. Да, виртуальная тема представлена сквозняком. Но это не может быть неожиданным, виртуальный мир давно уже поглотил мир реальный, как в её романе. Он тоже пишет об имени, о словах. Но эта идея тоже всегда висит в воздухе. Сама работа за компьютером провоцирует это, когда требуется назвать свой «ник». О том, что слова выражают суть вещей, которые они называют – сказано-пересказано, поэтому чему удивляться, что этот план Плюшкин тоже увидел.
Но рассматриваем-то мы оба все совершенно по-разному, - размышляла Нелли. – У него – сказка в виде сетевой игры. Увлекательной и забавной, не отнять. У меня – психологическое и философское осмысление этих проблем и других, очень важных, чего у него нет и в намеках. Например, проблема Я человека, связанная с ней проблема жизни и смерти, что самым естественным образом перекликается и с проблемой страха. Страха физической смерти. И более глубоко – уничтожения своего Я, обезличивания: женского страха выходить замуж, беременеть, рожать детей, быть счастливой (!), страха старости, потери привлекательности, неспособности что-то сделать. Всё того же страха внедрения, вплотную связанного со страхом смерти… Нет у Плюшкина этого! Нет!
Он и сам признается, что роман писал на заказ, коммерческий, сильно не заморачивался, ну и начитался по теме. И цели Плюшкин добился. - Вон как его сказку раскупают! Значит, расчет был верный. Подружки-маркетолога расчет. Просто массовому читателю не нужна философия с психологическим анализом. Я на это и не рассчитывала. Я так и объясняю в одном из диалогов, что роман будут читать те, кто привык вчитываться. Поэтому чего ж удивляться, что мой роман не лежит в бестселлерах?
 Радоваться надо, своей цели тоже достигла: вещь штучная, не массовая. Да и  персонажи абсолютно разные, если опять-таки вникнуть. Ксюша уловила только внешнее сходство, да и то очень отдаленное. Я ведь персонажи на основе реальных придумывала, можно сказать, с реальности списывала. А у Плюшкина да, они откуда-то заимствованы. С одной стороны, отдаленно напоминают мои, может, в самом деле, Плюшкин использовал мою рукопись благодаря любовнице-маркетологине или кем она ему там приходится? Но больше-то всего его персонажи похожи на персонажи ныне здравствующих классиков: Прикольского, Пальцевротова и прочих, пишущих о силе рекламы и разного рода фейков, которые сами себя рекламируют, друг у друга воруют идеи и обмениваются псевдонимами.
Заканчивает Плюшкин свой роман каким-то барабанным боем с детишками-пионЭрами советских времен. У меня фантасмагория заканчивается тонкой философией. Для тех, кто понимает. В конце концов, находились желающие: даже из моей вышедшей в свет книжки выдергивали то куски текста, то идеи, то образы. Одна учительница выписывала из романа психологические эпизоды и выдавала за свои, перед родителями школьников пиарилась. На каждый роток не наденешь платок, к тому же, у Нелли были все доказательства её авторства. Алая роль идола Нелли сменилась красной ролью-защитой – и это было закономерно.
Нет! Все равно убить! Почему Плюшкин остался жив?
А что это мне такое странное снилось нынче? Что во мне породило новую бурю? Смерч? Смерч... Ах да, Кузьминки... Кузьминки. Я около церкви. Встречаю маркетологиню. Она же умерла… Но это же сон!.. Сон... Странный какой-то сон. На сетевую игру похож. Я же не играю в виртуальные игры... А-а-а, я, наверное, под впечатлением плюшкинской сказки, поэтому и сон приснился в виде виртуальной игры. Да. В церкви какой-то аукцион персонажей... Ау-ау! Ау-кцион.
 Во сне маркетологиня меня спросила, не читала ли я недавно статью в журнале. Забыла, то ли каком-то экономическом, то ли каком-то компьютерном, судя по названию. Там как раз пишут о вреде виртуальщины, о том, как виртуальный мир парализует реальный, подобно инопланетному вирусу. Писано почти моими словами из моего же романа. А дальше там будто бы приводятся факты этого вреда. Какая-то девушка покончила с собой из-за того, что ее исключили из игровой гильдии, один мужчина превратился в Плюшкина (не в писателя, а в Гоголевского Плюшкина, оригинального Плюшкина; похоже, на плюшкиных нынче мода), проигрывает большие суммы реальных денег в сетевых играх, а реально он совсем нищий, хвастает своим виртуальным авторитетом и давно позабыл, как реально воспринимается хотя бы одно живое существо.
 - У них крыша на почве виртуальщины едет, - заявляет мне маркетологиня. – Это потому, что они в бога не веруют.
- Крыша едет, потому что в бога не веруют или играют, потому что в бога не веруют? - Я скривилась в язвительной улыбке.
- Крыша едет, потому что в бога не веруют, - серьезно настаивала маркетологиня.
- Так почему же у меня крыша не едет, я в бога-то не верую?
- Это дело времени.
- То есть вы хотите сказать, что  вероятность подхватить вирус для тех, кто в опасной зоне точно такая же, как и для тех, которые в изоляции, если и те и другие неверующие? Или как вас понимать? Ведь в мире много разных болезней, которыми болеют и верующие, и неверующие. Да спуститесь вы на землю! Вы сами залезли в виртуальный мир, только без компьютера, с вашим богом! Бог ваш - это же разновидность виртуальщины! Зайдите в церковь, осмотритесь вокруг: сколько среди верующих сумасшедших! Причины на земле надо искать, а не где-то еще!- пока я вопила, лицо маркетологини меняло цвет от желтого к красному, а потом зеленому. Наконец посинело. Потом вдруг стало мужским. И старым. Со мной рядом стоял священник. Веков давно минувших. Так веяло от него. Тленом и вечностью...
Вековой пылью! Нелли рассмеялась. И вздрогнула от собственного смеха. Руки, ноги онемели. Она встала, чтобы растереть свои члены. И снова засмеялась, думая про члены. Маркетологиня посинела в тот момент, когда Нелли ей сказала что-то вроде:
- Где ваш бог? Но дайте мне хотя бы его за члены подергать! Если над ним еще не потрудились в тайном обществе, в которое вы с Плюшкиным входите? Бог ваш какой-то бездушный и фальшивый, для моления, а не для совершенствования личности, бог – идол, а не бог – идеал.
Странные фантазии являются во сне. Конец сна был таким же. Всю толпу в церкви оплело какой-то паутиной, меняющей цвет, как будто включили цветомузыку.
 Прозвучал голос сверху:
 - Вас бес попутал. Ау-кцион персонажей открыт!
- Ау!!! Ау!!! Ау!!! – долбили церковные колокола.
- Мяу! Мяу! Мяу! – кричал кот Рыбик.
И вовсе по-звериному:
 - Убь- ю-ю-ю-ю-ю!!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Полный текст романа читайте в книге:

ISBN 978-5-4477-3617-0; УДК 82-8; ББК 84 (2 Рос=Рус); М50. Менщикова Н.В. Страх внедрения: аллегорический детектив. - М.: Издательство РСП, 2022. - 180 с. 16+

(С) Селфи автора в Кузьминках. Что-то из прерафаэлитов??? :)))))))))