Благая карма

Полковник Чечель
     Я думаю, большинство читателей, из тех, кто читает мои опусы, верят в теорию реинкарнации, а значит, и в теорию Кармы, как следствие наших поступков в предыдущих жизнях.  Ничем другим невозможно объяснить невероятные случаи исключительного везения людей, и наоборот – невезения, несмотря на праведный образ поведения человека в этой жизни. Для примера:  мой отец начал войну рядовым солдатом, танкистом, их полк дислоцировался всего  в 3 – 6 км от Брестской крепости. Через неделю боёв от их дивизии численностью около 8500 человек  в живых осталось чуть более 800 офицеров и бойцов, и ни одного исправного танка!!!

     Или взять меня – как Боги вели меня по жизни, чтобы я поступил в лётное училище, стал классным универсальным лётчиком и 37 лет безаварийно отлетал на самолётах и вертолётах, несмотря на большое количество опасных ситуаций в воздухе, для примера: 1) две отцепки при выполнении прыжков с парашютом; 2) дважды переворачивался и падал «сухим листом» на дельтаплане; 3) чуть не списали по здоровью на 1-ом курсе, но впаяли диагноз НЦД; 4) когда только проходил самую первую медкомиссию в лётное, поехал после выпускного вечера в школе с шампанским. И женщина – терапевт мне написала «ГОДЕН», хотя и предрекла, что вторую комиссию в лёДчики я не пройду;  5) на втором курсе я наткнулся в темноте правым глазом на сломанную ветку.  Когда меня увозили на «Скорой помощи», услышал приговор врача: «Всё – отлетался парень», но хирург в госпитале сделал другой вывод: «Повезло Вам юноша – если бы ветка воткнулась в глаз на 2 мм ближе к зрачьку, зрению был бы «пипец», а так за глаз ещё поборемся – шанс есть!!! Кстати, сейчас у меня этот глаз практически видит на 10% зрения - так проявились последствия перенесённого covid 6) было много всяких ОСП в воздухе и т.д....

      В общем, не буду забивать вам голову своими рассуждениями, просто скажу, что мне по жизни невероятно, в основном, в главных аспектах бытия - всегда везло, несмотря на теперешний финал – не ходячего инвалида – колясочника.  Но я жив, это самое  важное для меня. Ведь с нашего курса уже 52 человек нет. 10 пилотов разбилось на самолётах,  а 42 уже просто  умерли от болезней, крайний Валера  Гребешков, летавший в Саках на ТУ-22р, ушёл на Небеса всего неделю назад в Москве…
   
    Приведу ещё пару примеров своего везения, чтобы не быть голословным: во-первых,  я, не напрягая особо  память,  без труда  вспомнил более 80-ти случаев и эпизодов из  собственной  жизни, когда я мог с ней распрощаться, стать калекой или быть списанным с лётной работы, что для меня равносильно потере  смысла – ради чего стоит жить!!!  А во-вторых, опишу, как я чуть не женился на женщине, с которой меня ничего кроме секса не связывало, но Бог или  Славянские Боги меня удержали от этого опрометчивого поступка. Дело было так:
   
               ЖЕНЩИНА ИЗ  «РОДНОГО  ПРИЧАЛА»
   
    После гибели моего старшего сына Саши в 24 года, я ушёл в запой. В результате, моя вторая жена Татьяна попросила меня уйти из семьи, т.к. мои пьянки начали сказываться вредно на психике младшего сына, родившегося через год после ухода Саши на Небеса. Я понимал,что Таня была права,и ушёл с одними лётными "шмотками", оставив им мою комнату в офицерском общежитии. Сначала неделю ночевал у себя в будке на лодочной станции. Потом меня выручил друг, авиационный инженер Серёжа Силевич, который перешёл работать в АРЗ на аэродром Кульбакино, а в свою комнату, площадью аж 7 квадратных метров, не сдал, а впустил жить меня, где я поселился на долгих три года.

     Первое время жизни в общаге я долгое время не мог спать, точнее, засыпать один. Так получилось, что практически одновременно судьба лишила меня всего: сына, лётной работы, (мы практически перестали летать), Родины - СССР, семьи, друзей - в общем, всего дорогого, чем я жил, и без чего не мог обходиться. На душе было так паршиво, что я, как правило, ехал в центр города Николаева, заходил в какой-нибудь бар на улице Советская или рядом, по глазам находил женщину, которой также плохо, как и мне. И без всяких там «премудростей», предлагал провести эту ночь вместе. Что интересно – у меня практически не было «осечек» с этим предложением. Дальше приезжали ко мне в номер гостиницы, где на столе уже стояла бутылка вина и лёгкая закуска, поверхностно знакомились, выпивая один – два бокала, а иногда и вообще без этого, и заваливались в постель. Утром я провожал даму до такси, и чаще всего, о ней забывал. Лишь два или три раза мне хотелось продолжить знакомство, и я находил эту женщину снова…

     Где-то через полгода удалось стабилизировать своё состояние, и я стал вести обычную холостяцкую жизнь, и лишь изредка срывался на «старое»… Дело было 29 декабря, год уже не помню. Но, дабы обозначить  праздник, Новый год, как никак, начальник Центра, генерал, Амиров Рамиль Сахиеевич разрешил в салоне во время обеда выпить «по пять грамм» и распустил весь личный состав по домам, волевым решением сделав укороченный рабочий день. Все, радостно галдя, выходим из столовой, делясь планами, кто, с кем будет встречать Новый год, и лишь мне одному не весело. Такая тоска на душе…

     Прохожу мимо киоска, взгляд падает на газету «Родной причал». Зачем-то покупаю и сразу открываю последнюю страницу, а там штук 8-10 объявлений о поиске спутника жизни. Совершенно не думая ни о чём, звоню по самому нижнему телефону. Отвечает приятный женский голос: «Алло, что Вы хотите?» Отвечаю: «Хочу с Вами познакомиться. Когда Вы сможете уделить мне время?»

      Ответ: «Могу прямо сейчас, но кто Вы? Расскажите немного о себе». Докладываю: «Холостой мужчина, нуждающийся в женской ласке и понимании, жена ушла от меня полгода назад. А так лётчик Морской авиации, служу в Леваневцах, живу рядом, в гостинице. Последовала куча вопросов: «А какой у Вас класс, почему ушла жена, есть ли дети и т.д.»

        После моих подробных ответов, голос произнёс: «Хорошо, через час подъезжайте, как Вы будете одеты? Я буду в серой шубке, с платком вместо шарфа». В общем, после того, как разговор закончили, я сразу впрыгнул в троллейбус, т.к. время до встречи оставалось впритык. 40 минут доехать, 10 минут – взять цветы и, осмотрев место встречи, принять решение, в какую кафешку вести даму для первого знакомства. И соответственно за 10 минут я уже должен быть на позиции – месте свидания, который указала женщина.

      Прыгнул я в троллейбус, который как раз подошёл, доехал до площади Победы, купил цветы, быстро обежал все близлежащие кафешки, выбрал две, чтобы оставить выбор за дамой, переложив на неё ответственность, если что-то пойдёт не так. (в авиации – это называется «спихнизм» - смеюсь). И как и планировал, занял выжидательную позицию за 10 минут до назначенного дамой времени. Минут через пять возникло чувство, что она уже пришла, и сейчас меня рассматривает. Оглядевшись по сторонам, определил, что она скорее всего, в магазине напротив,  и смотрит на меня через стекло из-за ветрины. Так и получилось, через несколько минут из магазина вышла женщина в серой шубке с платком вместо шарфа, и направилась в мою сторону.

     Пока она переходила улицу, я имел возможность её хорошо рассмотреть. Быстрая походка, средний рост, каштановые волосы до плеч, приятное русское лицо – в общем, первое впечатление – благоприятное. Здороваюсь: «Валя, Вы?», - вручаю цветы, - «Я – Василий». По радостной реакции женщины понимаю, что с цветами я угадал, и предлагаю пройти в любую кафешку, чтобы согреться и познакомиться.  «У меня встречное предложение», - ответила женщина, -  «Занятая делами, я сегодня ещё не гуляла, а смотрите, какая зима стоит – ведь это редкость для Николаева!!!» И, не дожидаясь моего ответа, берёт меня под руку и ведёт в парк «Дубки», который рядом с привокзальной площадью. Там около часа гуляем, и я подробно отвечаю на все Валины вопросы: «На чём я летаю, регулярно ли подтверждал класс, (за него лётчику-снайперу платят кругленькую сумму), регулярно ли вижусь с сыном, сколько плачу алиментов и т.д.?»

      Я даже не выдержал: «Ты что, за меня сразу замуж собралась?» Она: «Конечно, нет, просто не хочется отдаваться недостойным мужикам, и время нам надо ещё полчаса погасить. У меня на площадке живёт офицер с Кульбакино, я не хочу, чтобы он видел, что ко мне мужчины ходят». Соображение было резонным, и когда Валя посчитала, что можно идти, мы по одиночке зашли в подъезд. Она всё проверила, и по её сигналу я рысью поднялся на третий этаж, и ввалился в дверь, которую за мной сразу захлопнули…

     После чего меня отправили в душ, а хозяйка дома стала что-то готовить на кухне. После отмокания в шикарной горячей ванной мне вручили тёплый махровый халат, и велели подождать в кресле, напротив большого зеркала, в комнате… А чтобы не заскучал,  дали какой-то красочный рекламный журнал. Пока я лениво листал картинки, Валя помылась и вышла из душа совсем голой. Подошла ко мне, и крайнее, что я увидел в зеркале, как на меня надвигается совершенная женская фигура, целует меня в губы, и дальше мы валимся на диван, стоящий рядом. Дальше я не помню деталей, но чисто по «лётчиски», я ощущал, что эта женщина успевает всё – наслаждаться мной, как мужчиной; делать так, чтобы я тоже получил от неё максимум удовольствия; и при этом она ещё успевала смотреть в зеркало…

     Эта оргия, с перерывами на изысканный стол с шампанским, продолжалась почти до утра… Я ошалел настолько  от  такого радушного приёма и её «мастерства», как любовницы, что перед тем, как мы оба заснули, подумал: «Так хорошо мне ни с кем давно не было. Как проснёмся, за утренним кофе предложу выйти за меня замуж, сколько можно в холостяках ходить, и жить неприкаянной мужской жизнью?»
               
      Проснулись почти одновременно, нас обоих разбудило яркое солнце, пробивавшееся через портьеру. После душа пьём кофе, и я вдруг понял, что с мыслями о женитьбе я «погорячился». Мы совершенно разные люди – читали и читаем разные книги, по разному видим, чем и как надо жить, у нас разные хобби и увлечения. А самое главное – эта женщина напрочь лишена чувства романтики, её неделями жить в палатке и питаться, чем Бог послал, я не заставлю. Валя просто мечтала о достатке, хорошем доме, даче, чтобы муж был всегда рядом, но при этом приносил домой  большую зарплату или приличную пенсию, и обязательно у семьи должна быть машина, а лучше – две.

     В самом этом желании нет ничего плохого или не   приемлемого для большинства нормальных людей, кстати, примерно то же самое мне озвучила МС СССР по парашютному спорту Галина Дмитриева из Херсона, с которой мы познакомились у нас в аэроклубе, когда они приехали всей командой, чтобы поучаствовать в наших прыжках и заказать наш АН-2 для выброски у себя в Херсоне и Голой Пристани. Галина, прыгая на стадион «Кристалл» на Троицу перед толпой зрителей сломала ногу, но, к чести её, смогла это скрыть, из сидевшего на трибунах народа никто ничего не понял. Я же был там руководителем прыжков, и впервые наблюдал, как иногда жестоко проявляется неучёт спутной струи от впереди приземляющего перед тобой парашютиста.
 
    В тот день был практически штиль, и Галин парашют начал складываться на высоте 10 – 15 метров. В общем, когда Галину «Скорая помощь» увезла, а мы потом с Геннадием Ивановичем Кустовым тщательно проанализировали её ошибку, разобрали со всем личным составом, и именно тогда я вспомнил наш разговор с ней, где она произнесла: «Вася, если бы ты знал, как мне хочется жить спокойно, чтобы дети, муж – рядом, в доме – полная чаша, всё есть для приёма гостей, и никаких дёрганий и командировок…»
   
    В общем, за утренним разговором с кофе я понял, что Валя не та женщина, с которой я смогу жить долго. Хотя она возражала, оставил ей деньги на новогодний подарок дочери от деда Мороза, и на этом мы распрощались. Я же больше никогда не делал попыток искать себе женщину по рекламному объявлению в газете, т.к. для себя сделал вывод, если мне суждено с кем-то жить долго, в официальном браке или гражданском, то Бог нас сведёт очно,  как это было у Ричарда Баха и его Лесли. И я не ошибся, такая встреча вскоре произошла, но это уже совсем другая история…

    На фото - моя теперешняя жена Ирина -

    Юрий Визбор - Ты у меня одна

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна.
Hету другой такой
Ни за какой рекой,
Hи за туманами,
Дальними странами.

В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель,
Чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь.

Вот поворот какой
Делается с рекой.
Можешь отнять покой,
Можешь махнуть рукой,
Можешь отдать долги,
Можешь любить других,
Можешь совсем уйти,
Только свети, свети!