Некоторая информация о развитии человечества

Аникеев Александр Борисович
     Человечество, на виду у высших сил природы, на протяжении тысяч веков с каждым поколением взрослело.  Так у нас на глазах взрослеют дети и вот уже начинают играть в более серьезные игры, начинают чем-то увлекаться. Некоторых захватывает музыка, других привлекает техника и родителям это кажется вполне естественным. И тщетно мы пытаемся доискаться, откуда генетически, от каких предков у наших детей вдруг проявляются разные замечательные способности?  К овладению иностранными языками или к живописи, если родителям это не дано

     Мы ведь не находим ничего поразительного в том, почему у человеческого зародыша в утробе матери начинает формироваться кровеносная и нервная системы, образуются органы дыхания, пищеварения и прочие.  Что родившийся младенец тотчас тянется к материнской груди, и через пару лет начнёт говорить, а ещё через несколько будет соображать, как выигрывать в шахматы или по нотам играть на скрипке. А ещё через пару десятков лет сочинит симфонию или сделает замечательное открытие в какой-либо области знаний.

     Эволюция человечества проходила уже не только под неукоснительную диктовку какой-то внешней системы - какой должна рождаться та или другая система для того, чтобы существовать в подходящих для этого условиях или исчезнуть и никогда больше не появляться.  Ведь при более или менее активном содействии самого человека и общества отдельные индивиды, по-своему воспринимающие условия своего развития, достигают удивительных результатов в процессе этого развития! Особенно если окружающие люди вовремя разглядели способности и сделали всё для их развития для своей пользы.

      И всё это нужно для того, чтобы завтра - не в буквальном смысле - в следующем поколении - система, в которую они будут входить, позволила людям заглянуть на ступеньку своей свободы мышления и действий выше, чем сегодня!  Чтобы система наших взглядов на жизнь и наши убеждения были выше, убедительнее и прогрессивнее, чем были вчера!


     А что можно сделать сегодня, сейчас для того, чтобы завтра все наши мечты о будущем обществе, особенно если они близки по своим целям, для нас и наших соплеменников стали истинной панорамой действительности? В ряду выявляющихся человеческих способностей по "считыванию информации" индивидами с так называемыми экстрасенсорными способностями, что строгой науке, которая должна бы объяснять все эти явления, пока не по зубам и которая относится к этому со сдержанным скепсисом.

     В своих статьях я пробовал по-своему разобраться в таких вещах, отвергая любую сверхъестественность и, тем более, разные мистические толкования. В том, что мы получаем информацию из внешнего мира посредством всех наших органов чувств. Наделённые таким даром иногда выдают такую подробнейшую информацию о будущем, что остаётся только удивляться, когда что-то сбывается.

     Конечно, неизвестно, что было бы, если бы все мы могли запросто узнавать, что ждёт нас в ближайшем или отдаленном будущем, и вероятно мудрость эволюционного развития человечества, что дозволено такое немногим прорицателям, но не полчищам маскирующихся под них шарлатанов, или тем футурологам, которым власть имущие не склонны особо доверять...

      Надо ли напоминать, что совместимость, единодушие и единство целей всех людей входящих в систему общества - непременное условие жизнеспособности всей системы.  Особенно если она строится на принципах взаимопонимания и взаимовыручки,  на единстве понимания гуманизма и свободы, равноправия и социальной справедливости.  А если обнаруживается несовместимость, то необходимо искать её корни и вырубать их под основание, иначе потом может получится так, что при её разрастании ничем от неё не отделаешься и не откупишься.

     Так что, наряду с сотворением разных социальных систем, на свете параллельно происходит и их разрушение, может быть, не в меньших масштабах. А о несовместимости дряхлеющих частей нашего организма с жизнеспособными, то что говорить, это самое ужасное, когда выходит из строя что-либо одно, но такое, без которого жизни нет. Относительное утешение, что жизнь продолжается для тех, кто живёт и для этого мы и даём жизнь нашим наследникам, чтобы они жили лучше нас!  И мы потом осознаём, наверное на генетическом уровне, что человек стремится к совместимости с тем будущим, которое для него закрыто, как для отжившего своё.

     А вообще принципы совместимости для людей настолько же сложны и многообразней, как и для "братьев наших меньших", как, допустим, совместимость множества особей в муравейнике. Но множественность динамичных и порой неоднозначных связей между особями или личностями - ещё далеко не главное в тех аспектах совместимости, которые определялись по ходу эволюционного развития самого человека.

     На заре человечества внутриплеменная родственность, обуславливающая совместимость её членов, почти не распространялась на соседние племена, которые по сути также родственные, но при более отдалённом родстве. Классифицируя национальные группы как этнические подвиды людей - это пример условного объединения в систему, но такое обобщение весьма поверхностное.

     Ведь и нормальную семью с натяжкой можно отнести к классической системе, ибо совместимость членов даже одной очень дружной и образцовой семьи далека от абсолюта - при несомненной взаимной любви, преданности, вплоть до самопожертвования, вектор человеческого существования каждого не вполне совпадает с каноническим векторами единства для системы.  При сохранении её целостности, жизнестойкости и реализации присущей этой системе свойств и возможностей, хотя как раз это в большей или меньшей степени присуще человеческим объединениям - от той же семьи и рода до нации.

     И уже человеческие элементы совместимости присущи тем индивидуальным личностям, которые, в конечном счёте, и формировали необычайное своеобразие каждой нации, определили приоритеты жизненно важного в плане совместимости для этой нации.  Конечно, говорить об "этнических подвидах" по отношению к отдельным нациям, хотя многие и не сохранились совсем в "чистом виде", явно некорректно, ибо каждый человек есть сама по себе отдельная система, но единство целей часто не зависит от национальности, скорее от индивидуальности характера каждого!

     Более того - сколько встречается индивидуальных бунтов при несовместимости по разным причинам и нередко подобное драматически завершается не только для бунтаря. История свидетельствует, как люди, от мала до велика - оказывались "несовместимыми" с безжалостностью захватчиков в военных действиях и это лишь вопиющий показатель неопределённости принципа совместимости в человечестве.
 
     Трудно сказать, в какой мере или каким образом разные социальные "идеи" могут быть эмоционально окрашены, но могли ли их носители не понимать, что без помощи в перенастройке эгоцентрически заряженного порознь рода людского - совместимости по-другому, по-человечески, этому роду людскому плохо придётся. Может быть, в первую очередь, для главного в существовании живого - продолжения рода - следовало приспособить к этому по- новому представителей разных полов - мужчину и женщину, но и тут, как при рождении индивидов, и при образовании нации - многовариантность изобиловала неожиданностями, опять-таки уже свойственными только человеку.


     Однако о том, как должно быть в идеале у людей, написано уже много и можно лишь догадываться, сколько фактического материала накопилось за историю развития человечества. Можно предполагать, что ощущая ущербность ослабления связей для совместимости между людьми в каждой социальной системе, человек интуитивно начал поиски уже не совсем генетически надёжных связей и "идей" для социального развития своего общества.

     Сохраняется родственная генетическая совместимость больше в странах, где население с крепкими патриархальными традициями. Этническая совместимость, (на чём держится существование общественных одновидовых животных),  традиционно сохраняет позиции в Восточной Азии, в Индии благодаря территориальной обособленности, в странах Ближнего Востока. Уже через ряд поколений в однородном национальном сплаве живут народы Латинской Америки.  В европейских государствах, где пока большинство составляет так называемая коренная нация, сформировавшаяся, правда, как целое, например, в Италии, Франции, Германии лишь в последние века. В странах Скандинавии народы сильны своими общинными традициями. В Центральной Африке в основном царят племенные традиции, не всегда совпадающее с государственными границами и такого рода несовместимость оборачивается порой кровавыми столкновениями.


     Распад Югославии выявил приоритет этнической совместимости, равно и в Чехословакии, а в республиках бывшего Советского Союза - Прибалтике, Закавказье, Средней Азии самоутверждение коренной нации подогревалось преувеличиваемой несовместимостью с "пришельцами", да ещё незваными из России. И хотя русские в России, в общем, толерантно относились к людям других национальностей, пусть несколько свысока, пусть социальные неурядицы провоцировали еврейские погромы, но нельзя не замечать обоснованной тревоги некоторых уважаемых творческих личностей в России - относительно судеб именно русского народа, его духовной совместимости с историческим и духовным наследием.

     А кто живёт в Украине, пытаются понять украинских националистов в этом плане, но не все способны влезать в ожесточенные дискуссии, не будучи - не то, что необъективными, но весьма неполно информированным во всех аспектах этой и впрямь тревожной или нарочито подогреваемой проблемы в политических играх.

     А в такой стране, как США, с мозаичной этнической принадлежностью граждан, скрепляющая совместимость может быть обозначена как национальная идея общественного благополучия в свободе самовыражения каждого.  Где их личный вклад в материальной или духовной сфере служит и жизнеутверждающей основой во всей государственной системе и рикошетом отражается на благополучии каждой семьи и отдельных граждан.  А в Германии и Японии, сменив националистическо-шовинистическую  доктрину, не совместимую с самосознанием трудящегося народа на социально демократическую, народы доказали преимущество этой системы в постиндустриальном общественном устройстве.

     Похожее срабатывает в Китае,  в Юго-Восточной Азии. Отходит ли в прошлое вынужденная, казарменная совместимость граждан, как, например, в КНДР, отчасти на Кубе, в странах Африки с авторитарными режимами, усугубляющаяся неизбежным падением уровня жизни для большей части народа. А какая перспектива интересна Украине - пусть пророчат штатные политологи.

     О бесконфликтной совместимости всех стран и народов планеты - мечте ООН - неплохо бы не только помечтать. Но вернёмся к совместимости "атомарной", межличностной, что благодаря бурному развитию транспортных и информационных связей в новое, даже в новейшее время определённым образом трансформируется. Возрастает, хотя процент невелик, судя по количеству межнациональных браков, по профессиональным признакам, когда сочетаются научные работники, служители актёрского ремесла, или предпочитающие жизнь на лоне природы, а не в мегаполисах.

     Совместимость особенно важна в творческих коллективах, образец - симфонический оркестр,  театральная труппа, группа создания кинофильма. Конечно, конкуренция, зависть, уязвленное самолюбие порой влияют на уровень совместимости. Хочется в связи с этим обозначить роль руководителя - научного, производственного коллектива, фирмы, страны, мэра города, дирижера, режиссера…

     Другое дело - на каком-то уровне усложнения системы с миллионами входящих в неё также очень непростых индивидов, даже условно - приоритетна ли именно совместимость и насколько правитель способен обеспечить, подобно генетическому коду, полноценное развитие и существование управляемой им, пусть отчасти коллегиально - конкретной, лишь отчасти склонной к самоорганизации человеческого общества?


     Но в отношении безоговорочного подчинения начальнику, вера в его мудрость и непогрешимость, притом тем убедительнее, чем выше начальственный ранг и можно предположить, что это уже относится к сознанию подобному религиозной веры.  Ведь приверженность той или иной религии, конфессии, даже экзотической секте вряд ли объясняется убежденностью в том, что только так возможно истинное общение с благословением свыше.  Наверное сознательное или подсознательное ощущение духовной совместимости - не с единомышленниками - как совместимости более на интеллектуально-духовном уровне, но, если можно так выразиться, на чувственном, что сродни отношениям с возлюбленными, или со своими родителями или любимыми детьми, когда в сжатом круге верующих эгоцентризм, не доходя до конфликтного столкновения интересов, порабощает психику человека.
 
     Естественная тоска по совместимости с близким кругом лиц при затухании в человечестве генетически обусловленной и ещё теплящейся в отношениях между родителями и детьми, и то с оговорками - в том числе статистически количественными, смещается в сторону отраженно-виртуального, что требует пояснения. Так сказать, опосредованная совместимость, свойственная человеку, едва вышедшему из совсем первобытного состояния, оставляющего для сородичей на стенах пещеры свой наскальный рисунок.

      Язык, понятный своим и общение на нём; мифы и сказанья, притчи, разновидности искусства, включая и танцы, и лицедейство, и украшения; тем паче верования и связанная с этим обрядность - всё это, как говорится, льёт воду на мельницу совместимости. Нетрудно представить, сколько у нашего современника может открыться возможностей такого рода совместимости с общечеловеческими понятиями при психической зависимости.

 
     Новое время выявило и такую форму совместимости, что можно рассматривать с эпитетом "расчётливая". Понятно, во все времена человек в большей или меньшей степени руководствовался в общении с другими людьми соображениями - насколько оно может быть для него полезным - в том или ином отношении. Поэтому пора поговорить о экономической зависимости людей в обществе, когда социально-экономическая зависимость как феномен сознания включает в себя когнитивные, мотивационные, эмоциональные и поведенческие характеристики «зависимой личности».

     В этом случае появляется уверенность в собственной беспомощности, страх перед совершением самостоятельных действий, низкие показатели самоэффективности и как следствие возможна экономическая пассивность до враждебных отношений с начальником и с самой системой. Социально-экономическая зависимость как феномен сознания и депривация от необходимых ресурсов обусловливает низкий адаптивный потенциал человека, что оказывает воздействие на его поведение.

     Экономическое поведение человека напрямую связано с его потребностями, возможностями и знаниями о сути процессов, которые должны вести его к достижению цели.  человек руководствуется личными интересами, а они в свою очередь могут быть направлены также и на улучшение благосостояния близких людей, например членов семьи.  В любом случае, решающим фактором выступают собственные предпочтения отдельной личности, но и большое значение имеют общественные нормы, традиции и интересы других участников экономической жизни в обществе.

     В современном мире не существует единой «классической» модели человека в экономических взаимоотношениях, поэтому в общем виде образец экономической личности – это совокупность трёх составляющих – потребности, возможности, знания. Экономическое поведение человека – это, по сути, отражение нашей действительности, нашего экономического уровня жизни, широты наших взглядов и наших предпочтений.

     Социально-экономические взаимоотношения являются системообразующим фактором во всей системе экономики общества, а потому являются основой всей системы общества. В связи с этим все эти отношения должны закрепляться и защищаться законом общества, который должен приниматься всеми дееспособными трудящимися этого общества! В результате экономические отношения приобретают юридическую форму, а их субъекты наделяются соответствующими правами и свободами в этих отношениях.

     В идеале с правом трудиться на благо общества его граждане должны иметь законное право получать от общества все необходимые блага по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества, а не только по неизвестно как добытым деньгам!  При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, что до сих пор кое-где имеет развитие со времён появления, а затем и объединения в государство первых родоплеменных общин.
 
     И лишь в обществе монополии капитала, власти денег и анархии рынка при производстве ради прибыли, а не для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения,  в буржуазном обществе пускается в ход лукавство, притворство, хитроумные способы обмана, причём упреки в этом почему-то адресуются в основном представителям трудящихся масс.

     Однако, когда законодательная власть принадлежить лишь начальству и чиновникам, а не представителям народа занятого в производстве благ для жизни.  Когда в общении этих людей друг с другом царит, можно сказать, естественность, соответствующая характеру данных личностей и их убеждениям, причём в открытую, где и речи нет о том, что в обществе должны царить гуманизм, равноправие и социальная справедливость, то и никакой общественной совместимости и гармонии между госодствующим привилегированным классом и наёмным трудящимся народом быть не может! Учитывая, что власть у народа может быть лишь законодательной, а органы исполнительной и правозащитной власти должны быть государственными структурами во испонении законодательной воли народа!

     Отчасти эти соображения подтверждаются литературой былых времён, начиная с мифов и сказаний. Кстати, и в литературе, и в других видах искусства драгоценная непосредственность выражения мыслеобразов, не исключаются зароненные в души творцов "идеи", сознательно или подсознательно этими небесталанными творцами, не всеми, но многими, искажаются тем, что характеризуется расчётливостью. Поэтому можно догадываться о причинах этого в обществе монополии капитала, власти денег и анархии рынка, а ужасно то, что такого рода взаимоотношения между людьми, скорее приобретают окраску социальной эпидемии.

   
     Можно напомнить, что элементы подлой хитрости, маскировки своих намерений, разного рода уловки - унаследованы людьми от "братьев меньших", но у них такое почти никогда не направлено против особей своего вида.  А то, что названо "расчетливой совместимостью", как часто наблюдается, захватывает и отношения внутрисемейные, и между сотрудниками единого предприятия, учреждения, даже творческих коллективов, вытесняя одновременно природную доброжелательность, толерантность по отношению к чужим убеждениям, нестандартному поведению с ущербом для других без "милости к падшим", даже нередко элементарная и не показная, беспричинная и никем не пресекаемая враждебность.

     Будем справедливы - и интуитивная антипатия сигнализирует о потенциальной несовместимости и, говоря откровенно, наша равнодушная совместимость со всеми ипостасями зла в человеческом измерении - тоже, вероятно, в душе каждого или в своей уступчивой совместимости с этим - в конечном счёте до добра не доводит. Не обойтись здесь в своих рассуждениях без приложения морали, но речь скорее идёт о категории совместимости как о показателе жизнестойкости человеческой сущности в обществе. Не зря же уже более трёх тысячелетий известно Золотое правило нравственности – «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!».  А так как прав и свобод без законов не бывает, то, естественно, что в обществе должны быть мудрые законы! 

     Что качается производства ради удовлетворения насущных потребностей населения, то для их удовлетворения средства потребления необходимо приобрести в собственность.  Собственность - это то, что присвоено или  обретено что-то под свою власть, в свою принадлежность, поэтому собственность, как определённая материальная категория, предполагает не только присвоение, но и отчуждение. Это почти всегда обособление от результатов чьей-то экономической деятельности. Процесс присвоения охватывает производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и влияет на все социально-экономические взаимоотношения. Именно поэтому законно приобретённая собственность необходимая для продолжения жизни является определяющим фактором во всех социально-экономических взаимоотношениях человеческого общества!

     Отношения собственности берут свое начало с древних времён, когда производство ещё не было общественным, образование которого началось лишь в родовой общине. Производство - не только процесс создания жизненных благ, это также процесс их обменного присвоения людьми в соответствии с их участием в производстве. Обменное присвоение - это первичное начало общественных производственных отношений, когда приобретение собственности и дальнейшее движение отношений собственности осуществляется в разных формах отчуждения и вторичного присвоения на стадиях дальнейших общественных взаимоотношений до дальнейшего развития обмена и появления торговли и денег.

     Обмен в экономике социально справедливого общества — это такая организация производства и распределения необходимого для развития общества и всех его граждан, когда все продукты труда трудящегося населения представляют собой общественный продукт. Часть этого продукта служит в качестве средств производства или переходит на другое предприятие для дальнейшей обработки.

     Но другая часть, в виде производимых и необходимых каждому средств для жизни, должна быть обменена на общественно необходимый труд всех честных и добросовестных граждан общества и их семей, чтобы стать индивидуальной собственностью для жизни и развития не только от количества и квалификации труда для удовлетворения своих насущных потребностей, но и по принципам социальной справедливости!

     А это значит, что все базовые средства для жизни обязательно должны распределяться относительно равномерно не только по узаконенному относительному равенству рабочего времени, как относительно равного для всех количества честно и справедливо нормированного труда по времени, сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, что сложилось в процессе развития общественного товарного производства, но и учитывая нетрудоспособных членов семьи! Чтобы честный и добросовестный общественно необходимый труд каждого не только обменивался на деньги пропорционально труду, но и на все ежедневно необходимые блага для жизни по принципу социальной справедливости!  Ибо при товарно-денежной буржуазной экономике деньги не гарантируют всем гражданам общества и их семьям достойные труда человека условия жизни, а лишь по принципу буржуазной справедливости - по капиталу!

     Сравнивая такой принцип социальной справедливости по труду с капиталистическим по капиталу можно предположить, что доля каждого производителя в базовых жизненных средствах должна определяться его относительно равным для всех рабочим временем!

     При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное производство и распределение устанавливает относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, что необходимо для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей членов общества.

     С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия каждого в совокупном труде членов общества, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда в виде достойных человека норм добротного жилья, качественных основных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества.

     В этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления. И каждый будет знать, что при сокращении природных ресурсов страны нормы средств для жизни тоже будут сокращаться и понимать необходимость к бережному отношению к природным ресурсам, если не хотят оставить своих детей и внуков на вымирание от голода и холода. Если не хотят уничтожения своего общества от внутренних распрей и разногласий, которые ослабляют общество и обрекают на внешнюю экспансию и разорение общества.

     Такой взаимообразный эквивалентный обмен трудовой деятельности на средства для жизни, без монопольного посредничества денег и классовых разногласий, проявляется непосредственно или в смешанной форме, когда благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет формировать для себя и своей семьи сам не только по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда, но и от законных дотаций от государства по нуждам семьи.
 
     Обмен может происходить непосредственно на необходимые продукты труда или услуги по бартерной схеме с участием денег по схеме изложенной выше.

     При товарно-денежном производстве и обмене чаще всего одна из сторон считает такой обмен несправедливым, неэквивалентным и грабительским. Обычно при таком обмене действуют условия, по которым обмен становится вынужденным в силу необходимости выжить и при справедливом обмене произойти бы не смог.

     В современной практике прямое насилие при обмене обычно считается уголовным преступлением. Однако с экономической точки зрения ущемлением естественных интересов большинства членов общества в условиях государственного силового давления на развитие социально справедливых экономических процессов в обществе при государственном или частном регламентировании цен на средства для жизни и установление количественных квот также трактуется как несвободный обмен.

     Именно поэтому о роли обмена в обществе Людвиг фон Мизес писал, что отношения обмена являются фундаментальными в социально-экономических взаимоотношениях людей в обществе либо на товарно-денежных отношениях, либо на смешанных, прямых и товарных социально-экономических взаимоотношениях.

     Вильям Стенли Джевонс был убеждён, что именно обмен является важнейшим процессом в максимизации полезности общественно необходимого труда в социально-экономических взаимоотношениях граждан общества и некоторые экономисты считают, что политэкономия всегда рассматривает только эту операцию.

     По утверждению Ойгена фон Бём-Баверка все экономисты заявляют в один голос, что одна из важнейших теоретических задач политической экономии заключается в том, чтобы исследовать условия обмена производимых материальных богатств.

     Поэтому в социально справедливом обществе, при добровольном обмене результатов труда одних людей на результаты труда других в виде средств для жизни, должна обязательно обеспечиваться пропорциональность количества труда количеству производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества!

    В этом случае трудящиеся граждане страны и их семьи, на основе государственного договора, с правом на общественно необходимый труд на благо общества должны иметь гарантированное право на все необходимые социально-бытовые блага достойно количества и квалификации труда! В этом случае именно законы государства, принятые абсолютным большинством дееспособного трудящегося населения страны, должны регулировать все социально-экономические взаимоотношения граждан при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту.

     И никакой уравниловки, и никакого равенства, кроме равенства прав Человека перед справедливостью ЗАКОНА принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны! То есть при соблюдении все политических и юридических условий!

     Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!

     А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у власть и богатство имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

     Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения. А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате, если не устраивают их стандартные или общественные формы. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

     Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

     Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их не хватает на самое необходимое, а трудится не хуже других. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!

     А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способностью населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве, это для них является большой новостью.

     Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А поскольку честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию и другие капиталистические страны, если никто даже не пытается объединяться против капиталистической несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

     И диктатура пролетариату необходима только для того, чтобы победившая в парламентской борьбе и набравшая большинство народных голосов партия трудящихся масс основанная на коммунистической идеологии, победив на выборах имела власть для внедрения справедливых законов, а не для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами, а что делают с нарушителями закона известно каждому.

     Жаль только, что в России партии с такими целями никогда не было и не скоро будет...

     По теме -

     http://proza.ru/2014/11/11/1790