Горы. День идёт к Закату

Фрид Траум
Картины Н.К.Рериха
Название Горы. [В гордом одиночестве]
Год 1941
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва

Материалы, размеры Картон, темпера. 30,4 х 45,6 см.
Источник Сайт Международного Центра-Музея им.Н.К.Рериха http://www.icr.su/rus/


Горы. День идёт к Закату,
вечереет, скоро Ночь,
"Тёмный" видит в том Награду -
уходя за Грани прочь...

В Одиночестве вновь, гордом,
стоит Светлый в Вышине.
Злобных, больше с каждым Годом -
Хаос тянувших извне...

Дел и Мыслей Результаты,
возвернутся Им в Тройне,
вместо "Славы", "Геростраты" -
растворятся в Майе Сне...

Бездуховность - убивает,
всё пришедшее во Мне,
Суррогат опять ваяет -
Чувств не тронув в Глубине...

Разделяя Ум и Сердце
"умирает" ЧелоВек,
Свет вместить не может "Тельце" -
без Него напрасен Бег...

Круг за Кругом, по Спирали,
скоро будет уже  Дно,
в Тех Слоях Горизонтали -
Духа спит ещё Зерно...

Хлад и Пламень  - Состоянья,
всяким может быть Чело
на Просторах Мирозданья,
лишь бы только не "Тепло"...

Всё Своё ношу с Собою,
Приходящее извне
"Кожей" Третьей и Второю -
Миг короткий в Майе Сне...

Опыт Радости, Печали,
если будет на Нуле,
не даёт Право на Дали
и "Посмертья" на Земле...

"Камни" станут снова Прахом,
Манватары Забытья,
не отпугивают Страхом -
после данного "Житья"...

Грань последняя уж скоро,
скрыта в Будней Пелене,
Окончанье Время Споров -
Дело только лишь в Цене...

Фрид Траум "за Гранью"
23.10.2022 г. по 29.10.2022 г.

ОСТАВИЛ
Я приготовился выйти в дорогу.
Все, что было моим, я оставил.
Вы это возьмете, друзья.
Сейчас в последний раз обойду
дом мой. Еще один раз
вещи я осмотрю. На изображенья
друзей я взгляну еще один раз.
В последний раз. Я уже знаю,
что здесь ничто мое не осталось.
Вещи и все, что стесняло меня,
я отдаю добровольно. Без них
мне будет свободней. К тому,
Кто меня призывает освобожденным,
я обращусь. Теперь еще раз
я по дому пройду. Осмотрю еще раз
все то, от чего освобожден я.
Свободен и волен и помышлением
тверд. Изображенья друзей и вид
моих бывших вещей меня
не смущает. Иду. Я спешу.
Но один раз, еще один раз
последний я обойду все, что
оставил.
1918

Рерих Н. Цветы Мории. - Берлин, «Слово», 1921.