АЛИЯ

Азиат-Урал
 
Обычной девушке, Герою Советского Союза посвящается.
Забавный случай или нет, решать Вам, дорогой мой читатель. В шестом классе станционной школы, где я обучался, училась одна девочка, которая мне очень нравилась. Ничем особенным она не отличалась от  девочек-сверстниц. Хотя и была очень низкого роста, ниже всех. Мне хотелось её защищать  быть щедрым в её глазах, сильным и самым смелым, но я к тому времени занимал позиции последнего «шышкаря » или «атамана» в классе. Такие в иерархии пацанов в советскую действительность были «понятия ». Мне было стыдно подойти к ней и даже угостить её помидором, потому что у неё, казалось, помидоры были сочнее, больше моих по размеру и красивее, иногда они были жёлтыми, но чаще красными. На большой перемене у нас в деревенской школе был такой своеобразный обед. Мы посыпали помидоры солью и закусывали их бурсаками . Помню, у этой девочки были всегда аккуратно обёрнутые в  газету  учебники. Мне эта девочка представлялась недосягаемым ангелочком. Да, именно ангелочек с чёрными глазами. Вы, мой добрый читатель, конечно же знаете психологию шестиклассника и согласитесь с тем , что шестиклассник никогда не признается в любви  девочке, скорее он дёрнет её за волосы или напакостит, чтобы та заметила его. В классе был ещё один мальчик, который, мне кажется, тоже «неровно дышал» к моему ангелочку, звали его Таскын. Он  нередко её задирал, но не обижал, так как у ангелочка были братья и сёстры, которые могли и постоять за сестричку. На уроке физкультуры я обычно прибегал к финишу последним, а предпоследняя была она. И мне казалось, что именно этот факт нас объединял. Несмотря на данный факт, физкультуру я любил за то, что только здесь  мог быть близко к ней.  Но мой ангелочек была очень талантлива, как мне казалось,  во всём. Часто, когда проходили в школе творческие вечера, конкурсы, именно она побеждала. А голос у неё был просто удивительный. В школе не было равных её божественному голосу, произношению, артикуляции. Я был на седьмом небе от любви к её голоску, к ней. И,  конечно же, очень сильно страдал из-за этого. Помню, однажды на Новый год во дворце творчества она спела новогоднюю песню дуэтом с братом, и все жители станции начали пророчить её брату большую карьеру и Алма-Ату, старики читали ему бата  , а мой ангелочек стояла сзади и была всего лишь тенью своего звёздного брата. Ох, как мне хотелось подарить ей цветы и сказать о том, что она была лучше, что её голос неподражаемо ангельский. Но вся слава досталась её прекрасному и талантливому брату, и почему-то она радовалась за своего брата.
И вот, мой дорогой читатель, я расскажу самый главный случай, из-за чего я вспоминаю и ворошу всё это прошлое и излагаю на бумагу. Однажды у нас был урок мужества и вёл его наш историк- агай  . Он часто рассказывал нам о Героях-казахстанцах в ВОВ, о их подвигах.  В этот раз речь шла о знаменитой Алие Нурмухамбетовне Молдагуловой. Агай  рассказывал нам, что у  Алии детская жизнь была не сахар, что сначала она потеряла маму, затем брата, а за отцом были гонения, что затем её удочерила бедная семья Молдагуловых.  Историк-агай рассказывал нам, что во время войны  хрупкая восемнадцатилетняя девушка-казашка поднимала в атаку бойцов и уничтожала фашистских захватчиков «целыми пачками», но в неравном бою она погибла как герой. И что в 1944 году ей было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.  Хотя Алия Нурмухамбетовна уже имела орден Ленина.
В классе установилось молчание.  Тишину нарушил вопрос учителя: «Дети, а кто хотел бы быть похожим на Алию Молдагулову и защищать Родину как она?». Весь класс начал поднимать руки и выкрикивать, не остался в стороне и мой ангелочек.  Она стояла с вытянутой рукой, но её никто не замечал, ведь даже стоя, она была на уровне со всеми. Тогда она выкрикнула, что есть мочи: «Я буду как Алия!». И все, услышав её пронзительный голос, повернулись к ней и замолкли. И лишь один Таскын добро бросил ей: « Тебе рост не позволит, маленькая!» Все засмеялись…  А Роза, так звали моего ангелочка, села и заплакала. Тогда я не вытерпел и выкрикнул: « Это ты ничего не стоишь!».  Историк-агай всех успокоил и подошёл к Розе, достал платочек, который всегда у него красовался в нагрудном кармане костюма и вытер ей слёзки, сказав, что она сможет своим голосом прославлять имена героев -казахстанцев.  И все улыбнулись, улыбнулась и Рымбаева Роза.