Мальвина, реанимация

Евгений Садков
                http://proza.ru/2022/10/09/358

 -Мальвина!

 Она подняла тряпичную голову. Кто сейчас мог позвать старую куклу? Да и зачем освобождать из липкой паутины грез?

 Прошлое, все больше вытесняя серую реальность, все чаще возвращалось к Мальвине. Фрагменты промелькнувшей жизни, становясь ярче, непрерывным калейдоскопом разбавляли привычную дрему.

 Театр, вот главные пазлы её нынешнего сумеречного сознания. Пусть под плетью ненавистного хозяина, но так притягательного, когда она  выходила на сцену.

 В моменты возврата сладкого прошлого тряпичные губы шептали:

 -Люди,львы,орлы и куропатки, рогатые олени...

 С каждым повтором монолога, ставшего внутренним, Мальвина все находила и  находила новые нюансы для каждого слова.

 -... гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды...

 И пусть Земля уже тысячи веков земля не носит не одного живого существа, старая театральная кукла будет повторять эти бессмертные слова.

 Она ещё более, как ей казалось, трагично произнесла:

 -Ни одного живого существа. Только бездушные куклы освещены светом такой же холодной луны.

 -Мальвина!!!

 Вдруг что-то более живое, чем рефлекторные театральные монологи, заставили вздрогнуть казалось бы навечно замершее тряпичное сердечко.

 Нарисованные зрачки отразили согбенное тело, острый колпак, длинные рукава театрального балахона. Но сердце оживило прекрасный образ влюбленного в неё партнера по сцене.

 Так это была не игра, не лицедейство?

 Юный румянец заиграл на тряпичных ланитах. Стотысячный век мертвенного холода на земле в одно мгновение сменился новой жизнью, оплодотворенной старой, нержавеющей любовью.

 -Как долго я тебя ждала, -произнесла она, -мой Пьер Безухов.

 Стоящий перед ней старик заметно стушевался.

 -Почему Безухов? Просто Пьеро.

 Да уж, куда мы, даже в момент создания нового мира, денемся от привычного кукольного лицедейства?

 Люди, львы, орлы и даже куропатки...