Обряд экзорцизма

Мак Овецкий
— Моя мама считает, что наша соседка тетя Клава одержима бесами и ей не повредит обряд экзорцизма. Да что там моя мама, вся деревня под Рузой об этом говорит А ты как считаешь?
— Зачем ей это надо, кукла Лена, в ее то возрасте?
— Ну как зачем? Это поможет ей вникать в процессы. А, также, овладеть оружием соблазна. Вот, к примеру, ты переводишь мне деньги на карточку «Мир» за то, что я с тобой сплю.
Как говорит по этому поду моя мама: «В этом то смысле его действия выше всяких похвал конечно, доченька. Но в остальном …». А заешь, почему ты это делаешь?
— Не буду лукавить, кукла Лена. Знаю.
— Ишь, как искушает он меня и заманивает. Да не лезь ты, тебе же ужин готовлю!
— Кстати, а что у нас на ужин? А то я на работе так закрутился, что и пообедать не успел.
— Начинается. Ансамбль «Поющие желудки» исполняет романс «О дайте, дайте мне покушать!». В связи с этим вопрос. Кто написал стихотворение «Маца — как много в этом звуке» знаешь?
— Теряюсь в догадках, кукла Лена. Тютчев, наверное.
— Может и Тютчев.  А маца — это ваше национальное еврейское блюдо такое? А какое мясо в него кладут? Тоже баранину небось? Все же черные и обрезанные баранину любят.
— Обрезанные? Вот любишь ты всё яркое и необычное, кукла Лена. В смысле — готовить. Помню, поговорка такая есть: «Тех, кто кушает мацу — узнаю я по лицу». А кладут туда, я думаю, курочку. Ну, раз это наше еврейское блюдо. Но точно не знаю. Вот моя мама (см. картинку над текстом — она в всех кулинарных вопросах хорошо разбиралась. А я всегда был далек от этого. Что на стол поставят — то и хорошо.
— Да ты у меня всегда был скромняга и серый мыш. Кто бы спорил. В обычных житейских вопросах только дорогу до туалета и знаешь. Кстати, если среди ночи еще раз обосцишь унитаз …
— Зато как тебя я крепко люблю, кукла Лена. Среди ночи.
— Угу, любит он. Перенес уже две операции на своем любвеобильном сердце, но это его пока не сломало, блин.
— Кукла Лена, ну перестань. Да не забыл я на работе принять лекарства, не волнуйся.
— Ну что «перестань»? Обычно евреи, на унижение своей национальной гордости, реагируют адекватно — оправдываться сразу начинают, доказывать свою полезность для общества. Но ты же, блин — ну любую тему разговора на постельную тематику переводишь.
— А в чем наша полезность для общества, кукла Лена? Как санитаров леса, что ли?
— Ну, санитары не санитары, но, чтоб народ бдительности не терял, вспоминая вас, космополитов безродных.
— Кукла Лена, жрать так охота, скажу честно! Вот чем ты занималась, пока я на работе был?
— Чем? Усилено готовила себя к карьере продажной женщины, а что мне еще делать? В парикмахерской была, прическу делала. Не понял, что ли? Тогда расписано по минутам, секундам и телодвижениям. Потом продукты прикупила. Только недавно и вернулась.
— А в мире что нового, кукла Лена? А то мы сегодня весь день на Буровой-2 проваландались. Даже радио послушать не успел. Может встреча в верха какая была? Или на полях там саммита?
— Да всё как обычно на мировой арене. В Англии, вон, нового главу государства избрали.  Став премьер-министром, Риши Сунак, будучи индуистом по религиозной принадлежности, принес присягу на Бхагавад-гите. Ну, вместо Библии. Потому что в Великобритании традиции прежде всего, понял? Его еще королева Англии, в гроб сходя, благословила …
Да не лапай ты меня, Господи! Ешь вон давай, всю на столе. Завтра, кстати, посмотрю в интернете, как маца готовится — и сделаю тебе, не торопясь. Всё равно заняться нечем.
Случай, а в мацу точно курятину кладут? А то мне чего-то кажется кажется, что туда вообще идет рыба фаршированная …
Жалко, конечно, что твоя мама умерла. А то я бы спросила.