3. Сундук со старым барахлом

Роман Чекмачёв
3. «Сундук со старым барахлом»

   Вещи были собраны и аккуратно уложены в картонные коробки. Отец подписал каждую из них чёрным маркером, чтобы после перевозки знать где и что находится.
   Старый двухэтажный домик, который достался матери по наследству от её родителей, давным-давно отжил своё. Время и природа нещадно уничтожали его. Деревянные перекрытия начали гнить, а железные прутья стали очень хлипкими и покрывались ржавчиной. Краска, как и штукатурка, отколупывалась от стен и потолков. А солнечный свет, проникая сквозь треснувшие стёкла, делал атмосферу этого дома особенно пикантной.
   Мать долго не хотела расставаться с ним, ведь здесь прошло как её, так и моё, детство. Из леса прямо к дому вела просёлочная дорога, что проходила сквозь сосновый бор и выходила на главную автостраду. Каждое лето, когда начинались долгожданные каникулы, я собирал вещи в походную сумку и приезжал сюда, чтобы отдохнуть и весело провести время. Я любил гулять среди высоких деревьев и дышать свежим воздухом, попутно наблюдая за здешними животными. И я старался не отходить слишком далеко от дома, дабы не заблудиться.
   У меня была своя комната на чердаке. Здесь я любил заниматься рисованием. Брал белый лист бумаги, цветные карандаши, ручки, гуашь, кисточки и включал богатую фантазию. И когда работа была полностью завершена, снизу, с первого этажа, до меня доносился голос бабушки, и я спускался на кухню, чтобы плотно подкрепиться. Ведь аппетит к этому времени разыгрывался просто зверский.

   Со временем у меня накопилось много ненужных вещей. Среди них было много одежды, несколько пар обуви, старые игрушки. И так как они мне уже ни к чему, то я решил отдать их в детский дом. Тем детям, кто в них действительно нуждается больше, чем я. Родители выслушали моё предложение и дали своё согласие.
- Это правильное решение! – Подчеркнул отец, обняв крепко меня. – Я рад, что мой сын растёт настоящим мужчиной. Молодец!
   Он помог мне поднять на чердак большой деревянный сундук, чтобы я смог сложить в него все свои вещи. Он был разделён на два отсека. В первый я аккуратно сложил одежду и обувь. Джинсы, брюки, рубашки, кофты, футболки, кроссовки и туфли разных размеров. Всё было выстирано и выглажено.
Во второй отсек я укладывал свои игрушки. С ними у меня связаны самые разные воспоминания. Вот с этим плюшевым другом я провёл своё детство, лёжа в постели перед сном. Клал его под бок, рассказывал выдуманные истории. А он только слушал и молчал, излучая своей мордочкой некое удивление и изумление. И самое главное – умел хранить наши с ним секреты.
Со временем он слегка выцвел и потрепался, но в целом оставался таким же плюшевым и мягким.
А это мои коньки и ролики. Почти новенькие. Я надевал их всего несколько раз, а когда неоднократно падал и разбивал себе колени, я понял – это не моё.
Что там ещё у меня?! Ах, да! Как я мог забыть про пачки с пазлами картинок природы и животных. А это моё любимое – конструктор «Лего». Единственный минус – отсутствие парочки деталей, которые я потерял. Но самой большой гордостью является классная железная дорога с поездом, работающему на батарейках. Он до сих пор находится в рабочем состоянием. Я аккуратно сложил его в картонную коробочку и положил в сундук.
Но есть такие вещи, которыми человек гордится. Те вещи, которые буквально врезаются в его память на всю жизнь. Особенно, если они идут в коллекционном издании. И именно такое я держу сейчас в своих руках. Издание, состоящие из десяти машинок: полицейская, гоночная, две грузовые, пожарная и обычные. Все на моторчике и выглядящие просто великолепно. Удивляюсь, как мне удалось сохранить их в целости и не сломать ни одну?!

   Ну, вот и всё. Все вещи собраны, упакованы и сложены в большой сундук. Закрываю его на ключ, глубоко вздыхаю и слышу голос матери с первого этажа;
- Сынок, ты всё?! Нам пора ехать!
- Да, мам. Я всё. Сейчас спущусь.
   Я поднял увесистый сундук и потащил вниз. Там меня встретил отец и помог загрузить его в багажник автомобиля. Мать закрыла на замок входную дверь и мы направились в детский дом, чтобы подарить брошенным ребятам частичку счастья и частичку себя самого.



18 – 28 Марта, 2020 год.