4. Гости из будущего

Роман Чекмачёв
4. «Гости из будущего»

   Лично для меня выпавшее бремя судьбы казалось настолько неподъёмным, что его вес, который усиливался с каждой секундой с невероятной силой, начал уничтожать мою душу изнутри. Мои ноги превратились в подобие сосудов, наполненных ртутью; мышцы рук стали ватными и мягкими на ощупь, а температура то и дело скакала в независимости от времени суток.
Именно так и я, и всё человечество, встретило вторжение инопланетян в конце весны 2096 года. Именно тогда, когда мы добились невероятных взлётов во многих отраслях деятельности. Именно тогда, когда моё молодое поколение, ещё не вкусившее в полном смысле этого слова всех благ современности, только-только сделало шаг во взрослую жизнь.
   Летний день того года выдался солнечным и тёплым. Каждый в этом городе занимался своим привычным делом – шёл на работу, прогуливался в специально отведённом для этого месте со своим питомцем, покупал мороженое, заканчивал высшее учебное заведение, занимался строительством, лечил больных пациентов и так далее.
Он хорошел и преображался с каждым новым днём, обретая яркие краски фасадов зданий, современные реабилитационные центры, гигантские супермаркеты, детские площадки, дороги, улицы с их тротуарами.
Если же ты родился здесь – считай, что судьба подарила тебе билет в счастливую жизнь.
   Последнее, что я помню, это то, как я, закончив институт и получив диплом, ходил по красивым улицам в поиске работы. Но на первых порах меня ожидали многочисленные отказы, либо слишком низкая зарплата и слишком высокие требования. Но отчаиваться – не мой конёк. Я перебивался менее оплачиваемой работёнкой посудомойщиком в одном из элитных ресторанов в трёх кварталах от своей однокомнатной квартиры. Платили, кстати, хорошо, так что мне хватало этих средств, чтобы заплатить за аренду жилья и на пропитание. Но всё же, как и большинство молодых людей, я хотел гораздо больше.
   С руководством ресторана я был на хорошем счету. И благодаря моей усидчивости и трудолюбию, меня без каких-либо проблем могли отпустить – или же подменить – в абсолютно любой день, но в пределах разумного, разумеется. И я этим пользовался на все 100%!
   Отпросившись в тот самый день, я направился в газетный магазин, чтобы за пару долларов приобрести газету с объявлениями по поиску работы. И, идя в очередное место, полный надежды и позитива в сердце, я старался думать только о хорошем.
   Взрывная волна от взлетевшего на воздух автомобиля в десяти метрах от банка, повалила меня на чистый асфальт. Таксист, вёзший в определённый пункт пассажиров, среагировал мгновенно и, вывернув руль, столкнулся с другим автомобилем, следовавший по противоположенной стороне. К счастью, никто не погиб, а отделался незначительными ушибами и ссадинами.
Воздух наполнился запахом расплавленной пластмассы и краской, обшивкой кресел и колёсных шин и серым дымом. Послышались чьи-то женские крики, разбитые осколки стёкол витрин рассыпались на тротуаре и теперь поблёскивали в лучах дневного Солнца. Кто-то бежал со всех ног, не оборачиваясь и не останавливаясь; вдалеке другие бежали в эту сторону, чтобы оказать помощь.
В моих ушах стоял дикий писк. На мгновение я даже потерялся в пространстве и не сразу сообразил, где нахожусь. Немного оклемавшись, я поднялся на ноги и осмотрелся, чтобы оценить сложившуюся ситуацию. А что дальше?
Сзади подбежал незнакомый мне человек и спросил:
- Вы как, в порядке?!
   Я махнул головой, осматриваясь вокруг. После этого я направился в сторону дома, подобрав с дороги газету, которую обронил во время взрыва автомобиля. Кто это сделал – террористы, месть разъярённого человека или же чистая случайность? В любом случае не хочу и не буду думать об этом – на это есть специальные службы и полиция. Это их головная боль. Кстати, о ней.
Во время следования к дому начались боли и меня немного пошатывало из стороны в сторону. Видимо, я что-то задел во время падения, да так, что сам не заметил того.

   За углом я услышал сильный хлопок. Людей охватывала паника. И с каждым разом она всё усиливалась и приобретала большие масштабы. На городских дорогах появились патрульные полицейские машины, кареты скорой медицинской помощи, звуки сирен и крики, плач женщин и осколки стекла, куски бетона и удушливый запах, заполняющий этот город вокруг.
   И тут, когда я бросил свой взор к небу, часть этого квартала накрыла тёмная тень, и высоко над крышами небоскрёбов появился неопознанный летающий аппарат. Он летел с небольшой скоростью в сторону запада, и когда прошёл расстояние в полминуты, остановился. Что же это? Неужели то, о чём я подумал в ту же секунду?! И я оказался прав.
Лазерные пушки, направленные в здания города, палили без разбора. Огромные куски откалывались и летели вниз быстрее, чем ты успеешь разрезать праздничный торт ножом. Пришлось искать ближайшее укрытие, чтобы не погибнуть. Мешкать нельзя. И с поиском работы на сегодня придётся повременить.
   На улицах города появились военные…

Неделю спустя.
   Во всех странах по всему миру было объявлено военное положение. Имеющиеся конфликты на данном этапе были отменены. Лидеры мировых держав собрались в штаб-квартире для объединения своих сил в сложившейся ситуации.
СМИ пестрили кричащими заголовками, а в новостях говорили о количестве погибших и раненных в результате тех или иных чрезвычайных происшествий.

   Никакое оружие, созданное человечеством на протяжении его существования, не помогало против новых и малоизученных технологий инопланетян. И никто не знал, что делать. Любое вооружённое столкновение терпело крах, а потери среди военных и гражданских увеличивались с каждым днём.
   И тут один из лидеров предложил на первый взгляд бредовую бессмысленную идею:
- А что, если нам прекратить это безумство и отправить на переговоры парламентёра?!
На мгновение в богато обставленной штаб-квартире наступила тишина. Лидеры мельком переглянулись между собой. Видимо, в этом предложении и вправду была здравая мысль.
- И кого вы собираетесь послать на переговоры?! – Спросил густым басом один из президентов европейской державы.
Но ответа не последовало. И вновь эта заряженная электричеством пугающая тишина. Как вдруг другой лидер предложил альтернативный вариант развития событий.
- А что, если мы проведём отбор с помощью случайного выбора кандидата? Компьютер выберет претендента из базы данных. По-моему, это самый перспективный ход развития сложившейся ситуации. Во все времена и в любом конфликте человечеству нужен был герой. Вот и в данном конфликте мы сэкономим и время, и средства, и жизни наших граждан. Этого человека будут славить в веках и похоронят с великими почестями. Это единственное и правильное решение, если мы хотим продолжить своё существование и достичь великих целей.
   Главы государств снова переглянулись между собой. А затем лидер европейской державы сказал:
- Действуйте. Если никто не против – пусть этим представителем будет гражданин вашего государства. Мы в свою очередь сделаем всё, что возможно.
   Президенты единогласным кивком головы поддержали сию инициативу.
- Благодарю вас!

   В специальном выпуске новостей ведущий в прямом эфире объявил, что в течении получаса компьютер отберёт одного человека, которому государство доверит ответственную миссию. За этим можно будет следить в режиме онлайн на любой платформе и любом устройстве.
Перед началом данного процесса ведущий рассказал последние новости и прогноз погоды – хотя, на кой чёрт он нужен! Да и Бог с ним.
Вопрос, который возник у меня в голове, был таков – как представители власти организуют эту встречу?! В принципе, это уже их проблемы. Интересно, кто будет этим «счастливчиком» в данных переговорах? Ровно в 16:30 по местному времени началась онлайн-трансляция.

   Я не мог в это поверить. Не мог даже представить, что смотрю сам на себя через голубой экран телевизора. Даже когда мне позвонили по городскому номеру, я переспросил – может быть, это ошибка? Может, вы перепутали? Но представитель при условии конфиденциальности и того, что наша линия защищена специальным кодом и не прослушивается, назвал все мои данные, слово в слово! Только тогда я понял, что они не врут – меня действительно выбрали в столь сложное время стать парламентёром и отправиться на переговоры к внеземным цивилизациям.
- Пожалуйста, оставайтесь дома и никуда не выходите. За вами выехала машина. Никому и ни при каких условиях не сообщайте о нашем разговоре. Всю подробную информацию вашим родным сообщат наши агенты. Всего доброго!
   Линия оборвалась. Я положил трубку телефона, присел на мягкий кожаный диван и стал ждать, один-на-один с тишиной.
Внезапный и резкий стук в дверь заставил меня вздрогнуть. Сильный и довольно громкий. Я подошёл и открыл её. На пороге стояло трое человек, одетых в чёрный смокинг, таково же цвета очки и со специальными наушниками. Один из них звонким и густым тембром назвал моё имя.
- Да, это я, – немного испуганно вырвались эти слова с моих губ.
Он попросил показать документы, удостоверяющие мою личность. Я выполнил данную просьбу.
- Прошу следовать за мной. Возьмите с собой паспорт. Поторапливайтесь, у нас мало времени.

   Меня, как только что арестованного молодого человека, сопроводили от дверей собственной квартиры до дверей шикарного бронированного автомобиля с затонированными стёклами. Любезно открыли дверь, я сел в салон, по бокам уселись высокие и спортивного телосложения охранники, и мы поехали в неизвестном направлении. А чтобы я не запомнил путь, на половине пути на мою голову надели тёмную мантию. Внутри появился мандраж и чувство скованности связали и без того не шевелящееся тело по рукам и ногам. Даже не знаю, что страшнее в данной ситуации – пугающая неизвестность или конечный пункт прибытия?
   По ощущениям прошло не больше пятнадцати минут нашего следования. В конце концов, автомобиль затормозил. С моей головы сняли мантию, и мы вышли наружу. Помещение с очень высокими потолками и прямоугольной формы длинной в пятьдесят метров напоминало склад; помимо соответствующего запаха, здесь стояли какие-то картонные и деревянные коробки с непонятным мне содержимым. Ещё здесь были железные бочки разных цветов, пластмассовые вёдра, лопаты, куча старого тряпья и бог знает чего ещё.
Не прошло и минуты, как ко мне буквально «скользя» по воздуху, в окружении охраны, шёл президент.
Я обомлел и напрягся ещё больше. На мгновение даже показалось, что моё сердце вот-вот выпрыгнет из груди, упадёт на холодный пол и, разбившись, разлетится на тысячи мелких осколков.
- Добрый день, сэр! – Громко, чётко и уверенно произнёс президент, остановившись напротив меня на расстоянии вытянутой руки. Не успев опомниться и поприветствовать его, тот перешёл сразу к делу;
- Будьте добры, предъявите ваш паспорт.
   Моя рука, словно ею командовал невидимый кукловод, полезла во внутренний карман своей куртки-пиджака. Достал, протянул вперёд. Он быстро, с реакцией кобры, выхватил его и открыл первую страницу, чтобы прочитать мои данные. Затем закрыл и вернул его мне.
- Рад познакомиться с будущим героем, мистер Харрис. Надеюсь, представляться не стоит. Перейду сразу к сути сложившейся ситуации. Вам выпал шанс выступить от нашей страны парламентёром в переговорах с внеземными цивилизациями. Отказ не принимается – у нас попросту нет времени. Вам будет предоставлена наша помощь. В обмен на это в вашу честь будет названа одна из улиц города, школа, в которой вы учились и новый построенный парк. В нём, на главной аллее, мы установим бронзовый памятник; все ваши родные и близкие родственники будут освобождены до конца жизни от любого типа налогов – все они будут погашены за счёт государства. Мы обеспечим их достойной пенсией, заработной платой, отличным жильём и работой в любом месте и любой компании, какую они захотят выбрать по своему вкусу. И дабы не показаться лживым и лицемерным человеком в ваших глазах, в достоверность своих слов я могу показать вам документы на имя ваших родных и близких родственников.
   К президенту подошёл один из охранников с чемоданчиком, рука которого была пристёгнута наручниками к рукояти. Открыл его и достал какие-то документы, которые передал в руки президента.
- Вот они. Вы можете ознакомиться с ними. Этим людям остаётся только поставить свою подпись.
   Он отдал их мне. На них и вправду имелись имена, фамилии и фотографии моих родственников. Всё, что было указано в них, оказалось чистой правдой. Я отдал их обратно президенту. Какое-то странное и непонятное чувство стало наполнять меня изнутри, словно давным-давно высохший и покрытый налётом старый сосуд.
   И перед тем, как мы расстанемся, он спросил:
- Мы можем выполнить любое ваше поручение.
   На что я ответил:
- Я хочу попрощаться со своими родными…

   Я стоял перед шлюзом инопланетного космического корабля с поднятыми вверх руками. Он начал медленно открываться, и на меня осветил очень яркий белый свет. Я прикрыл глаза одной рукой его жгучие лучи, пытаясь хоть что-нибудь разглядеть. Пока без изменений.
Но, что это?! Или, лучше сказать, кто это? Свет перегородила высокая фигура каково-то существа. Оно было тощим, а форма тела чем-то была похожа на геометрическую фигуру в виде конуса.
Он сделал пару шагов, и вот это существо стоит передо мной. Я – не знаю зачем, либо это сработал непонятный для меня ген – сделал поклон и на английском языке поприветствовал представителя внеземной цивилизации. К моему удивлению и изумлению представитель чужой расы ответил мне на том же языке, только намного чище и без акцента. Я в очередной раз – хотя со стороны это выглядело глупо – сделал поклон и спросил разрешения пройти к ним на корабль для дальнейших переговоров. Представитель этой расы дружелюбно пригласил меня пройти к ним на корабль.

   Спустя минуты, а, возможно, и часы, шлюз вновь открылся. Толпа обезумевших зевак, журналистов и гражданских людей с некой надеждой и, в то же время, страхом в глазах, ждали от меня ответа. Но я пошёл не к ним, а поспешил к президенту моей страны. Позади него стояли мои родные и близкие родственники, которых охрана не подпускала к нам и держала на определённом расстоянии.
Президент выслушал мою позицию, а затем мы подошли к моей семье. И я сообщил им, что мы больше с ними никогда не увидимся. Инопланетяне заберут меня с собой для научных целей. Ради спасения планеты и всего человечества я возложу себя на алтарь и пожертвую для всех своей жизнью.
   Мать и бабушка бросились в слёзы, отец поник головой, а мои братья были в гневе и хотели в эту же минуту показать этим инопланетянам кто есть кто. Но господин президент поспешил успокоить их.

   Мы попрощались раз и навсегда. Я поблагодарил их за то, что они сделали для меня и дали мне жизнь. Благодарил мать за то, что не спала тёмными ночами, пожал крепко руку своему отцу за хорошее воспитание и своим братьям.
Напоследок я поблагодарил президента и попросил его, чтобы он сдержал обещанное им слово.
- Конечно, я обещаю, – немного грустно сказал он. – Спасибо, мистер Харрис.
   Я поднялся на борт корабля. Шлюз закрылся корабли медленно поднимались высоко в небо.
   А на холодный асфальт продолжали падать слёзы матери…



4 – 9 Апреля, 2020 год.