О моём знакомстве с роботом Аsimo. часть первая

Лариса Оболенская-Азбукина
­­­Об ASIMO мне стало известно на Московском международном автосалоне в 2006 году, посещение которого для нас стало ежегодной традицией. Голосовая реклама приглашала гостей выставки к стенду компании Honda посмотреть на шоу с роботом, похожим на человека, по имени ASIMO. Легенды : Робот-андроид ASIMO Первое представление начиналось в 12 часов дня. А после показа шоу желающие могли сфотографироваться с ASIMO. Пробиться в первые ряды перед сценой мне не удалось, зато я оказалась первой у лестницы, которая открывала путь к роботу. Охрана пропускала по ней только по одному человеку. Едва я оказалась на импровизированной сцене, Инженер компании остановил меня и начал подробно инструктировать: нельзя делать резких движений, не трогать робота руками, даже расстояние, на котором можно стоять с роботом, было определено для посетителей! После всех инструкций Инженер вежливо попросил передать ему мою сумочку. Представляете, в сумке было все: деньги, документы, духи и косметика! И вот я подхожу к роботу и останавливаюсь рядом с ASIMO. На несколько секунд я замерла от счастья! Щелчок затвора фотоаппарата вернул меня к реальности: время, отпущенное для счастья, кончилось!
Прижимая сумочку, которую мне вернул вежливый Инженер, я с грустью спустилась со сцены. Толпа после шоу перед сценой разошлась, и я наконец-то смогла подойти к ASIMO и заглянуть в его зеленые глаза. Робот стоял на помосте и спокойно смотрел сверху вниз на людей. Подходили посетители, фотографировались, робот стоял и не шевелился. Лишь зеленые глаза изредка мигали, словно вздрагивали. Мне показалось, что ASIMO заметил меня, и я ощутила его внимательный взгляд. Я боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть и продолжить общение с первым роботом. Сколько времени я так простояла, не знаю. Человек 10 успели сфотографироваться. Наконец подошел инженер, что-то произнес роботу. Как по команде “смирно” ASIMO повернулся на 90 градусов, замер, ожидая команды, затем сделал несколько шагов к железной стене. Развернулся на 180 градусов, и замер. Мне показалось, что удовольствия, проделывая эти движения, он не получал. Затем за ним закрылась железная дверь. Мне стало жалко робота, ведь он остался один в темноте и в замкнутом пространстве. И будет он стоять там до следующего выступления.
Я вышла на улицу, моросил дождь. Капли воды попали на фотографию, на которой я была с ASIMO. К моему несчастью дождинки размыли фото. В расстроенных чувствах приехала домой. На следующий день утром я снова поехала в Крокус-Экспо. В числе первых посетителей заняла очередь, чтобы вновь сфотографироваться с роботом. Ведь это была единственная возможность постоять рядом с ASIMO. Конечно, я знала, что мне не позволят прикоснуться к роботу, но…. На следующий день прибегаю утром к стенду Honda пораньше. Впереди уже стоят несколько человек, но я успеваю попасть в очередь счастливчиков. Количество посетителей у стенда Honda увеличивалось с каждым днем. Это свидетельствовало о том, что не только я очарована этим милым созданием! Три дня провела у стенда Honda. Фотографировалась, затем подолгу стояла перед роботом. Провожала взглядом ASIMO, когда он уходил в свой ящик. Мне казалось, что ASIMO все-таки почувствовал мое искреннее восхищение им. Ученые говорят, что к 2040 году робот станет обычным явлением. А вы как считаете? Фото: honda.by, howstuffworks.com

Публикация была написана в феврале 2011 года, но сайт удалил все статьи и форумные разговоры.