РОТ- от своего имени - -

Райя Снегирева
    Я – рот :   всего-навсего отверстие в  анатомии  живущего.   Выгляжу   всегда  по-разному, потому  что  нахожусь  в  полной  связи   с  положением  и особенностями  губ.    

    Радуюсь,   что  меня   разместили  на  лице  приличного  человека.

    Ручаюсь,  он  не  смог  бы  без  меня  жить .  Вот  как ,  если  без  меня  ?  - ни  пищу  принять,   ни  звука  издать.

    Горжусь ,   я   -  самая  подвижная  часть  на  его  физиономии.   Вот  только,    когда   он  что-нибудь  жуёт,  всегда   герметично  меня  закрывает,  тогда  и  губы – мои  бантики   согласно  смыкаются, хотя  в  такие  моменты   они   не  так  уже  и  неподвижны.    Частенько  обладатель  мой , как хомячок,  до  упора  набивает  меня   вкусняшками,  сладко   причмокивает   и  хорошо,  что при   этом  никогда  не  разговаривает. И  никакой  отрыжки.   Иначе  я  за  себя  не  ручаюсь.

     Замечаю ,  в разговорах  с моим хозяином, чтобы его расслышать,   люди  не  оттопыривают    уши , а  внимательно  всматриваются  в  меня,  рот.   Ну  уж   не  знаю,  сознательно  или  бессознательно, но понимаю, что  именно   от  меня  идут  постоянные  сигналы.
                ————ООО————

    То-ли по движениям губ, то-ли  по тембру  исходящих из меня  звуков      реагируют  собеседники  на  действия  моего  патрона.  Особенно  нравится,   когда я для них центр радости.

    Со  своей  стороны, я  ведь  тоже  наблюдаю,  как  ведут  себя  рты  любителей  поговорить.  Сегодня  возвращаемся с репетиции, заговорили о том,  что на сцене  мало  движухи  :  чуть  актёр  застынет   на сцене -  а  это   уже  провал.

    -  «А что такое движуха ?»- рядом  слева  спрашивает   скривившийся  в  мою  сторону  рот,   что  говорит  о  его  склонности  к  издевательским  шуткам   и  презрительном   отношении  к  собеседнику.  Спокойно  поясняю :  « Это   экшн ».

    - «А  что  такое  экшн ?» -  «Ну, это  действие,  кинезия»-  приоткрылся  я   вслед  за   своими  дружелюбно-любезными и  в  то  же время   смущенными  губами.    И  тут в мой адрес понеслось:  «Неужели  нельзя  сказать по-русски ?».
 
    Догадываюсь, этот  судорожно сжатый  рот  с  кривой  ухмылкой  , за 70  лет  своей  жизни   никогда  не  пробовал  произносить  иностранных  слов . Вернее,  он  их  произносит, например, слово  «рюкзак», но  не  догадывается о  его  иностранном  происхождении .

    Может, поэтому странно  ему   видеть  движения  моих  губ  ?     Вот  и  раздражается. Но вы правильно догадались: этот рот- приверженец своей национальной исключительности.   А  что  поделать ?  На  чужой  роток  не  накинешь  платок… 

    Я,  нервенный рот…,  немного  подергался, слегка  задрожал.  Противник  заметил  мой  сигнал  тревоги,  расценил  это  как предупреждение, призывающее  к осторожности. По  моим  опущенным  уголкам  он  увидел  осадок горечи.

    А  на  следующий день,  «прикинувшись  пиджачком»,   доложил, что ответ на свои  вопросы  он  нашел  в  интернете.

    От  удивления,   с глубоким  вдохом,   я ,   на вдруг  запрокинувшейся  резко  голове,   раскрылся  шире  обычного  и  всё  что  мог,  придал лицу кислое  выражение,    дополнительно исторгнув   звуки  типа  У … Ё…!

    Так  я – рот-  в  данной  ситуации  оказался   не центром  радости,  а  центром  боли.
 
    Больно – не  больно ,  надо молчать.    Правда,    живет  во  мне  один  супостат :  язык  мой – враг  мой:  прежде  ума  рыщет – беды  ищет;  хоть  и  хлебом  кормит,  но  подчас   и  дело  портит.

    Много  чего  – во власти  моего   языка.   Но  мои  разумные  помощники -  уста  да  зубы -  два  запора .  Вот  и  в такой не простой  ситуации  от обиды эти  два  стража   от сомкнулись,  зубы немножко  заныли, аж  заскрипели ,   но  ни  одной  стрелы   из  меня  не  выпустили.

    А  при  встрече  с  обидчиком  на  его  воздушный  приветливый  «чмок»,   мои  «сахарные»  изобразили  дежурную  улыбку  и ,слава Богу,  мир  воцарился.

    В  любом  случае ,  плохой  мир  лучше  доброй  ссоры.   Молчание  сработало.

    Никто  сам  себе  не  посоветует, но я,  рот, и  себе готов:   бойся Вышнего, не говори  лишнего ! 
               
                Октябрь 2022.