Кавалерийская фантазия

Алексей Санин 2
Случайно, по памяти, восстановил текст своего романса, написанного в 70-е годы прошлого века. Естественно, имел в виду Белую гвардию. Интернета тогда не было. Считал, что у корнета на погонах по одной звёздочке. Оказалось, по две. Он был приравнен к подпоручику пехоты. Герой романса, получается, прапорщик. Но прапорщиков в кавалерии не стало, по-моему, с 1884 года. Так что "фантазия".

Убит наш бравый генерал.
Полковник смертью храбрых пал.
Мы отомстили, обагрив свои клинки.
Смешалось всё. Штаб-ротмистр сам
В пылу атаки потерял
Свой эскадрон. Врагом он поднят на штыки.

Вот пули свист - в крови щека.
-УРА! - Летит под облака.
Пусть подполковник стал командовать полком,
Но враг бежит. Винтовку прочь!
Не хочет Бог ему помочь.
Приказ, поручик, помни: пленных не берём!..


Мы проиграли, господа.
И вот нас привели сюда.
На этой площади умрём во цвете лет.
Мы здесь гуляли до войны
И, в гимназисток влюблены,
Срывали с алых губ признания в ответ.

Но всё прошло. Окончен бал.
Корнет лишь тихо застонал,
Когда рубили нас. Померк над нами свет.
Рыдали барышни в толпе.
Я, умирая, в кулаке
Сжал свой погон с одной звездой, в один просвет...


С тех пор душе покоя нет,
Вновь появился я на свет.
Считайте, что тогда погиб не я - мой дед.
Вас, палачи, я не прощу,
За каждый стон вам отомщу.
Кто жив ещё? Я поднимаю пистолет!

   1975-78г.


Погон прапорщика 1-го гусарского Сумского генерала Сеславина полка.
БЛАГОДАРЯ ИНТЕРНЕТУ ВЫЯСНИЛ, ЧТО ПРАПОРЩИКИ В КАВАЛЕРИЙСКИХ ЧАСТЯХ БЫЛИ. ИЗ ЗАПАСА ИЛИ ВОЛЬНООПРЕДЕЛЯЮЩИХСЯ. В ГРАЖДАНСКУЮ.