Некультурный шок

Холод Павел
испытал сегодня некультурный шок. в местечке с колоритным названием Гнев рассматривали с семьёй местные достопримечательности в виде замка тевтонских рыцарей.

в какой-то момент рядом незаметно вырос дедок лет восьмидесяти с гаком: совсем старенький, худенький, по-деревенски просто одетый. и стал сходу рассказывать историю этого городка: что здесь было до войны, во время войны, после войны и так далее.

в какой-то момент я окончательно потерял ориентацию в пространстве, но когда услышал, что начинается рассказ про Библию Гутенберга, которая по сей день хранится где-то неподалёку, я протянул ему руку и стал усиленно прощаться.

и только тут дедушка видимо сообразил, что я не совсем местный, и поинтересовался откуда я приехал. когда он услышал, что мы из Минска, он обрадованно заявил, что у него тоже белорусские корни и стал поимённо вспоминать свою белорусскую родню.

только минут ещё через пятнадцать мне удалось окончательно ретироваться. я с завистью подумал, что дедушка реально эрудит (он, кстати, бывший учитель, правда не знаю чего), и что мне в его возрасте и рассказать-то людям будет особо нечего. даже хотел предложить подвезти его до дома, потому как ему ходить явно тяжеловато, но не смог сказать этого по-польски.

короче, попрощались мы с ним, идём дальше, вдруг жена говорит: "смотри, тебе твой друг машет рукой". поворачиваю голову вправо и вижу, как мимо нас проезжает стильный серебристый минивэн и из водительского окна мне радостно машет рукой тот самый дедушка.

я от удивления даже не смог помахать ему в ответ. придя в себя от увиденного, говорю жене в надежде:
- ты не заметила, может у него в машине руль с правой стороны был?

жена смеётся:
- нет, там кроме него никого не было.
(не иначе автопилот!)

а возможно я просто стал жертвой розыгрыша, и меня снимали скрытой камерой, и даже скоро покажут в ютьюбе.

почему-то вспомнилась программа "Городок", где в стельку пьяный Стоянов сажал в машину на водительское сиденье такого же пьяного Олейникова (или Олейников - Стоянова, точно не помню), и на возмущённый вопрос прохожего, как он в таком виде поедет, ответил ему ещё более возмущённо: "а как он в таком виде пойдёт?!"

а вообще логических объяснений у меня нет, конечно.

PS. но хоть спасибо дедушке, что не предложил нас подвезти: этого бы я уже не вынес.