Закинуть блесну

Сергей Столбун
Закинуть блесну.

«Всё учтено, просчитан каждый шаг,
И твой, и тех, кто здесь с тобою рядом.
И если враг и испытает страх,
За страх отплатит настоящим адом»
(Елена Федорова: «Бунтарская кровь», октябрь 1993 года)
…….
«Никогда ещё Варфаломей Коробейников не был так подло обманут: он сам всегда всех обманывал!»
(Ильф и Петров: «Двенадцать стульев»)

Вступив в войну на Украине, Россия попалась в ловушку, подготовленную для неё силами мирового транснационального капитала во главе с США. Такой тип политических ловушек называется «закинуть блесну».

Суть её в том, что противника, который понимает, что он слабее, и потому не желает «светиться», ставят в положение, когда он вынужден так или иначе проявить себя и дать повод для расправы над собой.

Делается это двумя путями. Первый – противника ставят в заведомо униженное положение, когда отсутствие протестных действий с его стороны тождественно для него сверхунижению, соизмеримому с утратой смысла своего существования. Например, демонстративное, с глумлением осквернение его базовой святыни  (Мечеть в Иерусалиме, храм Христа-Спасителя, мавзолей Ленина, Памятники национальным героям и воинам). Ну, собственно, осквернение памятников советским воинам этой цели и служат.

Второй – создание у противника иллюзии шанса на лёгкую победу, чтобы подтолкнуть его на, по сути, авантюрное выступление.

Вот примеры.

1965 год, Индонезия. Левые военные поднимают восстание. Коммунисты их поддерживают, ибо кажется, что победа близка, и скрывать свои намерения уже необходимости нет. Но восстание подавляется, и на коммунистов, как поддержавших восстание (а также их родственников, единомышленников, и вообще всех, кто рядом стоял), обрушивается резня геноцидного масштаба, после которой слово «Джакарта» стало нарицательным, когда речь идет о массовых расправах над коммунистами.

Другой пример. 1999 год. Уже при Путине ФСБ как минимум не принимает мер по предотвращению чеченских терактов. Но использует их как повод для начала второй чеченской войны и свержения в Чечне басаевско-масхадовского режима.

Третий пример 2001 год ЦРУ США как минимум не препятствует терактам против домов-близнецов, и получает повод для вторжения в Афганистан (а затем и в Ирак, хотя он и рядом с «Аль-Каидой» не стоял) и установления своего полного контроля в регионе.

Ещё пример. 1990 год. «Война в заливе».Саддам Хуссейн давно вынашивал идею захвата Кувейта (который считал своей незаконно отторгнутой территорией), но боялся. Посольство США приватно дало ему понять, что возражать не будет, и он вторгся в Кувейт .После чего пиндосы встали в позу оскорблённой невинности и начали «крестовый поход» против  «агрессора и тирана», в результате чего Хуссейн был сперва разбит и ослаблен, а затем  свергнут и повешен.

Особняком здесь стоят события октября 1993 года в Москве.

Противников Ельцина несколько дней «курвили», озлобляли: их избивали ОМОНовцы, глумилась пресса, издевались коллеги и родственники. И вдруг третьего Октября ОМОН на Крымском мосту разбегается, а потом и у мэрии разбегается, мэрия захвачена, Макашов говорит, что «не будет больше ни мэров, ни херов», возникает иллюзия победы, сторонники Верховного Совета, даже те, кто до этого таились, высыпают на улицы, идут в Останкино «штурмовать империю лжи», а там их поджидает «Витязь» в полном боевом, и – пулемётами…

У меня возникает ощущение «дежавю», сходства событий октября 1993 года с событиями нынешними, с восстанием на Донбассе в 2014 году, и, как с его продолжением, с нынешней войной.

И там, и там – восстание русских против насильно навязываемого западного образа жизни и мысли. И там, и там – восстание, спровоцированное в условиях, когда враг заведомо сильнее и победить шансов нет. И там, и там ждет жесточайшая расправа с террором и глумлением.

Обманули и спровоцировали, конечно Путина и его руководство. Но вместе с ним – и весь народ. И этой ошибкой путинского режима враг воспользуется на все 100 процентов.

Понятно, что бросать Донбасс в беде было нельзя (ну, такую ситуацию вообще нельзя было допускать, но раз уже допустили).

Что следовало сделать? Признать ДНР и ЛНР (желательно – ещё 8 лет назад, но лучше поздно, чем никогда).Признание ДНР и ЛНР ещё не означает начало войны. Признать итоги референдумов 11 мая 2014 года (лучше поздно, чем никогда), и никаких новых референдумов не проводить. Ввести войска в ДНР и ЛНР и сразу же начать строить линии обороны, эвакуировав население из опасных зон, раз уж ожидается нападение со стороны Украины. Это тоже ещё не означает начало войны. Украина и её хозяева, конечно, взвыли бы и начали готовиться к нападению. Но у нас, во-первых, появилось бы время на подготовку. Во-вторых, если бы они первыми начали военные действия против российской армии, это был бы совсем другой имиджевый расклад. Нас бы, конечно, всё  равно во всём обвинили, Запад переубеждать бесполезно, но мировая общественность в целом смотрела бы на происходящее иными глазами, чем сейчас, и сторонников у нас было бы больше. Всё равно, это выглядело бы лучше, чем прорыв к Гостомелю, а затем отступление. Возможно, всё равно пошла бы эскалация до нынешнего состояния, но мы бы не выглядели в глазах большинства населения Земли как явный агрессор.

Путину не хватило мудрости Сталина, который в 1941 году дал немцам возможность напасть первыми и даже добиться больших успехов, а потом перехватил инициативу и одержал победу.

И надо было чётко обозначить цели «спецоперации». Не абстрактные «демилитаризация и денацификация», а конкретные цели. В каком случае будет считаться, что задачи «спецоперации» выполнены? Когда Киев возьмём? Когда к Бугу выйдем? Или когда полный контроль над одними только Луганской  и Донецкой областями установим? Потому что без чётко обозначенных целей мы свою армию деморализуем, а у противника создаём впечатление, что мы хотим завоевать весь Мир, и, соответственно, мобилизуем его на войну против нас.

И вообще, если ты хочешь, чтобы противоположная сторона соблюдала твои «красные линии», изволь обозначить «красные линии» и для самого себя. Проясни ситуацию для себя и для других: мы свою страну защищаем, или всю Европу до Лиссабона завоевать хотим?

Ну, и исключить националистический дискурс и оскорбительные высказывания типа: «укры», «хохлы», "украинской нации не существует, это малороссы", «государство Украина должно быть ликвидировано», и т.д. Если бы мы после Великой Отечественной войны рассуждали в таких категориях, мы бы никогда не победили бандеровщину, никакой Судоплатов бы не помог. Потому что нельзя победить национализм другим национализмом, этим можно только ещё больше озлобить противника. Национализм может быть побежден только интернационализмом.

Что же произошло на самом деле?

Наше высшее руководство в лице ВВП и его ближайшего окружения вбило себе в голову, что с местной украинской «пророссийской» элитой всё обговорено, и как только российские войска войдут на территорию Украины, вся местная элита вместе с госструктурами перейдёт на нашу сторону, ВСУ перережет  нациков и тоже перейдёт на сторону России, Зеленский со своими пиндосами сбежит, и на Украине утвердится пророссийская власть. Наверняка приходили данные иного характера, в том числе и от разведки, но власть в условиях буржуазно-бюрократической диктатуры и  системы без обратной связи  слышала только то, что хотела слышать. Не исключено, что и западные спецслужбы её тоже к этому подталкивали, поддерживая соответствующие иллюзии (вспомните западных экспертов из числа отставных обер-сержантов США, которые утверждали, что Россия завоюет Украину за два дня).

Никакого «плана Б» не было и в помине, и когда к 26 февраля оказалось, что всё идёт «не по плану», власти просто растерялись и не знают что делать. И не знают до сих пор. Попытались по привычке «договориться» через Эрдогана и Мединского, а нам: «Не-ет! Попалась рыбка на крючок! Коготок увяз – всей птичке пропасть!»

И накинулись на нас всей ультраимпериалистической сворой из 50  держав, чтобы совместно страну растерзать, нас всех перебить, а территорию и природные ресурсу поделить (львиная доля, конечно, пиндосам).

Родина в опасности, в какой не была даже в 1941 году.

Не верьте в эти глупости, никакого многополярного Мира нет. Мы живём в однополярном Мире с рубежа 80-х – 90-х годов, когда произошёл отказ от социалистического строя и коммунистической идеологии, что привело к крушению сначала Варшавского договора, а затем и СССР.

И вот так получилось, что именно России, ослабленная, капиталистическая,  обрезанная до границ 17 века, бросила вызов мировому гегемону – как Давид Голиафу. И если Россия проиграет эту войну, то её не будет и нас всех не будет.

И потому я молюсь за русского солдата. Я атеист, мне не положено, но я внутри себя молюсь…

(СВ 2022)