НЛО

Евгений Шовунов
        В восточной части нашего города летом открылся торговый центр. В народе его прозвали «Зелёнка» из-за ядовитого цвета стен здания. Новый супермаркет быстро стал популярным.

        Спустя некоторое время в город по ночам зачастили марсиане.

        А началось все с пьяных посиделок.

        На втором микрорайоне любители выпить облюбовали небольшой пятачок за автобусной остановкой рядом с супермаркетом. Здешний алко-бомонд возле своих домов старался не свинячить, бутылки не бить и не драться. Поэтому по вечерам уходил подальше в сторону «Зеленки».

        В день икс, разлив по грязным стаканам безакцизку, страждущие выпили за тех, кто в море. Потом добавили за удачу. Закурили. Лидер алконавтов по прозвищу Борман блаженно растянулся на грязном асфальте. Возле него прикорнула таинственная тетка Покахонтас. Ее всегда и везде сопровождала куча бродячих кошек и собак. Горе было тому, кто посмел причинить вред любительнице животных. Псы и коты атаковали обидчика сразу. Как по-настоящему звали Покахонтас, ее возраст, кто она и откуда, никто не знал. Для простоты ее имя сократили до слога «По». Третьим чудным очевидцем прилета марсиан был смуглый дядька по прозвищу Орк. Он единственный закончил не только 8 классов, но и полкурса ПТУ, откуда его прогнали за мелкий рэкет. Четвертый – безымянный – собутыльник позже ничего не мог вспомнить.

        Смеркалось. В июле в городе жара стоит до самого вечера. Зной слабел лишь к окончанию программы «Время». Ближе к полуночи пьянчуги немного пришли в себя и собрались накатить еще по одной. У Бормана была заначка – честно украденная бутылка паленой водки. По обычно носила с собой буханку черствого хлеба для своих блохастых друзей. У Орка нашлась занюханная плитка гематогена. Теплый вечер продолжался. 

        Разлив по сто грамм, главарь собрался произнести тост, как вдруг в небе над уже закрытой «Зеленкой» появились странные вспышки. Казалось, кто-то или что-то пытается пробиться в наш мир из преисподней.

        Собутыльники замерли. Северное сияние продолжалось.

        — Господи, иже еси на небеси, – начала быстро молиться По. — Не покарай рабу твою зазря, я никому зла не делала, никого не убила, почти не крала. Обещаю бросить пить, если оставишь в живых, Господи. Запишусь в библиотеку, пойду в кулинарку, только пощади рабу твою глупую и недалёкую.

        Орк ошалело смотрел то на небо, то на рабу божью По. Сам он не верил ни в бога, ни в черта и под шумок отпил из бутылки. Борман зачарованно наблюдал за светопреставлением. Безымянный уставился в одну точку и ни на что не реагировал.

        Инопланетный прилет резко окончился. Округа загудела. Многие в микрорайоне видели странное явление. Но ближе всех к эпицентру была команда Бормана. Кто-то вызвал МЧС. Приехала пожарная машина. Чуть позже прибыл полицейский экипаж. Помявшись, постояв для приличия, специалисты разъехались. По их части тут ничего не было.

        На следующий день Борман оживленно рассказывал соседям, как дрался с НЛО. Орк проспал на чердаке пятиэтажки до вечера. По в обед вышла на улицу из своей каморки на месте бывшей лифтерской. Её уже ждала пушистая стая. Безымянный алкаш, которого звали Коля Голодный, заночевал в чулане у Бормана и, проснувшись, долго не мог понять, где он находится.

        До вечера никаких потрясений не случилось.

        Ближе к полуночи инопланетяне снова попытались пойти на контакт. Теперь вспышки стали сильнее и в их мигании наблюдалась какая-то логика. Феномен был виден издалека со всех краев города.

        Утром в мэрию пришла толпа пожилых горожан.

        — Где мэр?! – кричали боевые пенсионеры. — Почему он не сообщает в Москву?! У нас тут палеоконтакт! А он спит, небось, сволочь!

        Мэр несмело вышел к митингующим. 

        — Господа! Прошу минутку внимания! – мэр умел говорить и завлекать народ, но тут случай был необычный. Поэтому бургомистр немного нервничал. — Я, как и вы, не являюсь специалистом в паранормальных явлениях. Мои помощники уже связались с телевидением. К нам приедут уфологи. Они все проверят и дадут ответ, что произошло. А пока прошу пойти по домам.

        Толпа забурлила. Всем хотелось что-то сказать. Покричав с полчаса, люди разошлись. Это был, наверно, единственный случай, когда мэрия не отвечала за ЧП в городе.

        На самом деле, конечно, мэр телевидение не вызвал. Его советники посчитали, что за марсиан приняли необычное природное явление наподобие шаровой молнии.

        — Помигает и само потухнет, – сказала начальник пресс-службы Марина Кокс. — Зачем делать необдуманные шаги? Подождем, посмотрим.

        Несколько дней по ночам никто не прилетал. Народ немного приуныл. Всем хотелось чуда.

        Потом в одну душную ночь, когда Борман сотоварищи чинно распили тройной одеколон, пришельцы ярко дали о себе знать. Над вторым микрорайоном целых пять минут пылала зарница. Это было красиво и страшно.

        Утром горожане потребовали от мэра купить у армии ПВО. Народ звонил во все инстанции. Столичные телеканалы наперебой обещали прислать свои летучие бригады. Мэр резко ушел на больничный. Вместе с Мариной Кокс.

        Покахонтас сдержала слово. После первого прилета инопланетян она перестала пить бормотуху. Теперь тетка употребляла только нулевое пиво и то по чуть-чуть. Понемногу к ней возвращалась память. Она начала припоминать, что когда-то держала в руках деревянные счеты и что-то писала в большие амбарные книги. Бедняга стала часто зависать. Борман и компания наблюдали за подругой с недоумением. Им вспоминать было нечего.
 
        Примерно неделю пришельцы не появлялись. Мэр втихаря начал заглядывать на работу. Орк и Коля Голодный помогли старушке донести до дому мешок картошки, за что были вознаграждены бутылкой кислого портвейна. Борман где-то достал головку тухлого сыра. По пристроила знакомым двух маленьких котят. За это ее угостили банкой сливового варенья. Намечался пир на весь мир.

        Вечером безобидные алконавты собрались на своем старом месте.

        К ним добавился еще один дервиш по кличке Король. Свое гордое прозвище он получил за дурацкую стрижку. Его голову украшал странный гребень, как у старого панка. Внешне он был больше похож на древнего ящера, но из собутыльников никто о палеонтологии не слыхивал.

        Сабантуй начался с тоста за инопланетян. Если они действительно прилетят, это будет сенсация. Наедут туристы, журналисты, ученые. Город начнет расти и развиваться. Появится хорошая водка.

        Внезапно в небе начались сильные вспышки.

        В районе «Зелёнки» творилось что-то несусветное. Мощные яркие сполохи вспыхивали и гасли. Эпицентром всего был торговый центр. У Орка мелькнула мысль, что супермаркет построен на старом индейском кладбище, и теперь души Понтиака и Оцеолы мстят простым смертным. Он был весьма неглуп, этот Орк.

        Город стоял на ушах. Очередной прилет, и снова в районе «Зелёнки». Наиболее отчаянные нетрезвые ребята собирали народное ополчение. Соседи Бормана вспомнили, как он трепался о драке с марсианами. 

        Разгадка пришла неожиданно и скучно.

        Владельцы «Зеленки» разрешили знакомому временно разместить на крыше старый военный прожектор. В службе охраны супермаркета трудились деды, кто умел пользоваться такой штукой. Старики-разбойники решили немного подшутить над округой. Несколько ночей они включали и выключали прожектор, передавая в небо сигналы азбуки Морзе. В основном непечатные фразы. Погода стояла облачной, поэтому вместо ярких лучей в небе пылала зарница.

        Увидев, как к торговому центру приближается нестройная толпа пьяного народу, охранники подкатили к парапету прожектор. Прицельно направили его вниз и включили. Эффект был дикий. Войско разбежалось, как тараканы. В числе осаждавших шагали Борман и компания. Когда их команду осветил мощный луч, Орк упал в обморок. Коля Голодный помчался, что есть силы, и врезался в столб. Борман в шоке застыл. Король напрудил в штаны.

        В резко наступивших тишине и мраке прозвучал отчаянный вопль По:

        — Вспомнила! Меня зовут Екатерина Андреевна!!!

        Все улеглось.

        Владельцы «Зеленки» обещали больше народ не пугать. Прожектор вернули его хозяину. Из столицы приехала съемочная группа, но сюжета для сенсации уже не было. Гости города пошатались по центру, отведали местную кухню. Вечером они собирались вернуться домой. На всякий случай телевизионщики решили заснять «Зеленку» с разных сторон, чтобы отчитаться о неудачной поездке.

        Выполнив съемку, парни начали сворачивать оборудование, а совсем юная девушка-репортер отошла покурить. Ее внимание привлекла компания, кучковавшаяся за автобусной остановкой возле торгового центра. Какая-то неведомая сила толкнула столичную гостью к этим беднягам.

        — Ну, за Эльдара Рязанова! – поднял стаканчик начитанный Орк. — Фильмы у него – просто огонь!
        — У Данелии лучше, – парировал Борман. — А вообще я детективы люблю. По, а тебе какие фильмы больше нравятся? А? По? Ты чего?

        Покахонтас, а вернее, Екатерина Андреевна, смотрела на идущую к ним девушку. В голове любительницы собак и кошек что-то щелкнуло и взорвалось.

        — Доча…

        — Мама… Мама! Мама!!!