Своя земля

Андрей Ворожко
***
Максим тяжело забрался на диван. Все тело ныло от боли. Даже хвост болел, что было непривычно.
«-Славная вышла сегодня драка,- подумал кот.- Четверо пришлось на меня одного, но справился.  Видно кошачий Бог был на моей стороне. Хотя шавки, забредшие на мою землю, изрядно потрепали меня. Пришлось крутиться и отмахиваться от мелькавших перед мордой, скалящихся и непрерывно лающих тварей. Отбивался во всю силу. Еле справился. Если бы вожаку на загривок не сел, точно не лежал бы здесь.  И только после того как ослепил пса, стая отступила и пустилась наутек. – Кот припомнил подробности минувшей схватки.- Тяжело становится одному воевать с постоянно вторгающейся на мою землю нечистью. Так и норовят нарушители оттяпать, доставшиеся мне от предков, владения. Позавчера один. Вчера парочка. А сегодня сразу четверо. А сколько их будет завтра? Не дай кошачий Бог, если их станет больше. Стар я уже, и не так ловок. Все тяжелей сдерживать натиск желающих жить на принадлежащих моему роду землях. А земля моя благодатная. Много добра она имеет, а значит и много ртов голодных на неё зарятся. Видно, пришло время ученика искать, да и готовить из него себе смену.- Кот тяжело вздохнул.- А если выбрать мальчонку из своего рода, да поучить его, то можно считать, что жизнь свою я прожил не зря. Долг свой перед предками сполна исполнил. Хотя предстоит ученика многому научить и многое ему объяснить, про то, как жизнь устроена, кто мы и для чего живем на этой земле».

***
Устроившись поудобней, кот слизнул сочащуюся с лапы кровь, свернувшись клубком, вздохнул  тяжким мыслям о предстоящих делах, и уснул.

***
Дед Семён, покряхтывая и постукивая палкой, зашёл в квартиру. В доме было холодно. Он прошел через зал и увидел, что балконная дверь открыта, а форточка в окне распахнута настежь. Он подошел к балконной двери и плотно закрыл её.  Потом присел на старый диван рядом со спящим котом и принялся его отчитывать.
- Макси;м,- сказал дед.- Как же тебе не стыдно? Опять два дня где-то бродил, пришел домой и жилье наше выстудил. От холода я опять заболею, а не дай Бог помру. Как тогда ты? Ведь сколько раз просил тебя, как зайдешь в дом, дверь балконную притвори, чтобы тепло не выпускать. Или тебе нравится, что я после твоих прогулок, постоянно хворый? Сколько тебя просил, а тебе все нипочём.- Дед с горечью попенял коту.-  Неслух ты, вот ты кто. Не хорошо это. Вот родич твой, слушал меня и заботился, а ты ведешь себя как чужой. Пришёл, поел, поспал и никакого от тебя уважения. Раз столько живём лет вместе, то пора уже и принять, что без меня ты пропадешь!
Кот размежил веки.
«-Опять дед со своими нотациями!- подумал кот.- Подумаешь, дверь не закрыл. Сил не было, потому и не закрыл. Сокрушается старый, а знал бы, как я сегодня гонял чужих со двора, то вместо ворчания похвалил бы. Эх! Жаль, что дед не понимает по-кошачьему, тогда бы я донес до него о своих успехах. А сейчас лежи и терпи его пустые упреки. Ладно, изображу, что понял его и более так делать не буду».
Кот встал со своего места и на подгибающихся ногах, подошел к старику, чтобы уткнуться мордой ему в руку.
- Понимаешь что виноват,- дед перешёл со строго тона на ласковый.- Ладно, друг мой любезный. Вижу, что ты хоть и в возрасте, но шалопаем так и остался. И ничего с тобой не поделать.
Семён Андреевич потрепал кота по загривку. На руке у старика проявились кровавые пятнышки. Он посмотрел на кота и понял, что сегодня другу крепко досталось. Он поднял кота на руки и, шаркая негнущимися от старости и кучи болезней ногами, понёс его в ванную комнату, где принялся с особой осторожностью отмывать старого приятеля от грязи, перемешанной с кровью и мазать «зеленкой» многочисленные раны.

***
Отлежавшись после схватки пару дней, Максим улизнул от деда и выбрался во двор. Он не спеша обходил свои владения и зорко следил за порядком.
«- Вот тут явно пировали крылатые. Разбросанные по асфальту крошки указывали на пиршество летучих тварей. Видно, что за прошедшие два дня, они почуяли, что хозяин в отлучке и потому не стеснялись,- подумал кот.- А вот там тоже беспорядок. Возле мусорных баков стояли плошки с едой, которые были  чисто вылизаны. Значит, кто-то брал из них еду. Его еду! Нельзя оставлять землю без присмотра так долго. Ох, нельзя. Эдак каждый может придти и взять то, что принадлежит только ему, и никому более».

***
У крыльца дома кто-то громко и непрерывно звал на помощь. Максим не спеша подошел к источнику звука. Это был котёнок. От роду ему было не больше двух недель. Видно по глупости выбрался из убежища, да потерялся. Обычно Максим не оставлял таким шанса на жизнь и одним захватом челюстей, обрывал их пребывание на своей земле. Лишние едоки, пусть и сородичи, ему были не нужны. Он перекусывал им шею, и бросал как приманку для крылатых тварей, чтобы ухватив за крыло, выбить из тех желание, считать эту землю своей и пригодной для пропитания. Но сейчас был не тот случай. Кот принюхался к малышу. Этот котенок его последыш. Пусть не первого родства, но его родич. Чувствовалась в нём его порода. И пусть он еще мелок, и не способен даже защитить себя, но если его принять и обучить, то сможет продолжить доверенное предками Максиму дело. Ведь если есть в нем хоть капля его крови, то он займет его место, когда кошачий Бог призовет Максима к себе.

***
Максим бережно взял котенка за загривок и потащил к деду домой. Вот и найдется для деда забота, а то устроил коту режим, свободный от несения службы. Все двери и окна запер и тем лишил Максима обязанностей. А теперь заботясь о малыше, он ослабит внимание, и кот сможет беспрепятственно выходить из дому, чтобы следить за порядком на вверенной ему пращурами территории.

***
За две недели котенок подрос, и Максим решил приступить к обучению наследника.
- Слушай меня малыш и запомни мои слова.  Я - Ма;ксим, признаю тебя своим родичем и признаю за тобой право на моё наследие. И когда я уйду в свой последний бой, ты примешь на себя святую обязанность защиты нашей земли от врагов как внешних, так и внутренних. Теперь ты и я - Ма;ксимы, а значит, тебе предстоит много работать и многому научиться, чтобы наша земля никому кроме нашего рода не досталась. Но если ты нарушишь обязанность по защите нашей земли, то я приду к тебе и убью, как неспособного продолжателя святого рода Ма;ксимов.
Кот пристально взглянул на малыша. Тот действительно был Ма;ксимом, потому как вместо бесконечных игр за прошедшие две недели со всем, что подвернется под лапы, сейчас не шевелясь,  внимательно слушал Максима.
- После того как я тебя признал, знай, что мы - Ма;ксимы, являемся продолжателями славного рода хранителей и защитников этой земли. На этой земле только мы являемся её единственными хозяевами, а значит, никто, запомни, никто не имеет без нашего позволения право на ней жить. Никто не имеет право поднять с неё хоть крошку еды или помечать её, как свою собственность. У нас есть право лишать жизни тех, кто ступит на нашу землю. Даже наших сородичей, если они на неё посягнут. Жить и кормиться с неё могут только те, кто нам полезны. Остальные, а их множество должны умереть. Их множество. Они бегают, ходят и летают. В тебе течет моя кровь, а она не такая, как у иных. В ней есть некая частица, которая выдает Ма;ксимов, и именно она делает нас особенными. Мы- сильнее, быстрее и умней. Эта частица дает нам право сильного. Именно поэтому мы - Ма;ксимы. А через свою кровь и силу мы завоевали право быть хозяевами этой земли. Это право добыто когда-то нашими пращурами, в постоянных войнах, а значит, когда придет время, ты, так же как я сейчас, будешь выбирать себе наследника по крови. Я верю, и ты должен верить в то, что никто не вправе посягать на эту землю, и кормиться с неё, кроме нашего рода. Для того, чтобы не позволять никому задерживаться на нашей земле существуют два способа контроля над нашими врагами. Это страх и голод. Только избранные могут получать еду, благодаря тебя за милость и возможность здесь жить. А раздавать еду кому попало, это терять власть, а значит отступать от своего существа. Так я уже много лет несу службу. До меня мои предки так же служили этой земле, не допуская на неё чужаков.  За это мы заслужили уважение даже у двуногих, живущих на нашей земле. Но они глупы, и оставляя по своей глупости еду, для таких же, как мы, только разжигают желание у чужих, обосноваться на нашей земле. Это надо решительно пресекать. Запомни, вся еда, оставленная двуногими, должна быть уничтожена. Она наша и не должна достаться никому, кроме нас. Мы должны заставить врагов нас бояться, а для этого тебе предстоит много сражаться и доказать, что им здесь ничего не принадлежит. Чтобы враги при одном твоем появлении бежали, визжа от ужаса. Страх перед Ма;ксимами не позволит им сунуться на нашу землю, а значит будет самой крепкой преградой, перед желанием украсть нашу еду.  Враги будут голодать, а через это у них будет слабое потомство. Оно будет малочисленным, а потому неспособным дать нам отпор. А сейчас мой мальчик, пойдем на твоё первое патрулирование. Знай, что никто не может снять с тебя святую обязанность охранять и беречь нашу землю. Даже сам кошачий Бог, не вправе помешать исполнить её.

***
Кот не спеша шёл по двору, зорко оглядываясь по сторонам в поисках врагов. За ним следом семенил подросший котенок.
- Мы - Ма;ксимы!- пищал котенок.- С нами Бог.

Октябрь 2022 года