Слоник

Диана Хомкалова
Знаешь, вероятно, ты редко задумывался над тем, что в нашей жизни не всё случайно. Ведь жизнь – это тоненькая нить, по которой ты идешь медленными шагами, проживая все события, преподнесенные для тебя судьбой. Да, в жизни нам приходится выбирать, поэтому ты можешь сказать, что мы сами властители своей судьбы, но нет, ты ошибаешься.
Интересно, что было бы, если в тот воскресный вечер Мая не поехала со своими родными в местный детский дом? Ах, да, ты же не знаешь эту историю. Подожди, я расскажу…
Около окна сидела девушка шестнадцати лет и задумчиво смотрела на цветок, изрядно потерявшего свой цвет. Она легонько прикоснулась к мертво-алому лепестку, но тот с треском дал понять о своей скорейшей гибели. Девушка, имя которой было – Мая, безжалостно оторвала блеклый бутон цветка и швырнула в сторону кровати.
«Смысл от этих цветов, если они в итоге засыхают? Веники, да и только!» - мысленно пробурчала она.
- Мая, собирайся, нам пора выезжать!- крикнула из соседней комнаты женщина.
- Мам, мне обязательно ехать? У меня свои дела есть! – ответила Мая.
- Да, и это не оспаривается! Живо! – сказал вместо мамы отец.
«Неужели я не могу провести вечер в спокойствии и без дел?» - шепнула девушка, начиная рыться в шкафу в поисках нужной вещи.
«Куда же она пропала?! Ладно, пойду в этом».
Через 10 минут Мая уже смотрела из окна автомобиля на мелькающие дома её маленького города. Люди в этой местности различались только внешним видом, но действиями и мыслями «копировали» друг друга.
Часто такими «близнецами» являлись подростки, лет пятнадцати. Им были чужды проблемы в мире, а модные тенденции и социальные сети заменяли живое общение. Мая, снова видя компанию таких подростков, переносила взгляд на деревья, такие громадные и пышные. Плавно с листвы она переходила взглядом  на здание, к которому они подъезжали. Стояла высокая деревянная  вывеска: «Детский дом № 6»
- Милый, не забудь коробку с игрушками. – нежно сказала мама, обращаясь к мужу.
- Игрушки? Какие? – недоумевающее спросила Мая.
- Не волнуйся, твои старые, детские.
Вся семья выползла из машины и с грустным видом отправилась к дверям громадного рыжего здания.
Они позвонили в дверной звонок, и из маленького окошка высунулась полная женщина с собранными волосами в пучок.
- Вы к кому? – раздался басистый голос.
- Мы привезли игрушки для 3-й группы.
- Тогда входите в прихожую, бахилы не забудьте!
Раздался противный скрип железной двери, и семья вошла внутрь. В нос ударил запах подгорелой каши и какао, местами отдавало химическими средствами для дезинфекции.
- У нас ужин. Так что придется подождать, – произнесла крупногабаритная  женщина, садившаяся в черное скрипящее кресло.
- Хорошо, Мая, подожди здесь, мы сходим к заведующему.- прервал неуместное молчание отец.
- Гм…ладно,- сдавленно и закрыто проронила Мая.
Девушка села на стоящее в прихожей кресло, всё изношенное и потертое. Оно издало громкий ноющий скрип. Мая окинула взглядом место, где находилась: вокруг стояло ещё два поношенных кресла и стол, весь испачканный в детских красках. Стены больничного цвета, на которые нельзя было смотреть без ужаса от их облезлого вида. На них висели изогнутые рамки с фотографиями детей и каких-то тусклых грамот. По левую сторону от Маи, была та самая железная дверь и два мутно-грязных окна, едва открывающих вид на лес и трассу.
Тихим и робким шагом из коридора вышла светловолосая девчушка, лет пяти, с чистыми зелёными глазами. Она, улыбаясь, подошла к одному из кресел и легонько присела на него.
- Привет! Меня Света зовут, а тебя? – эхом раздался по всей прихожей высокий детский голосок.
- Тебе какое дело? Иди отсюда! – грубо ответила Мая, полностью погруженная в свои мысли, глядя на мутнее окно.
- А меня сегодня заберут мои новые родители! Я так жду этого! – не обращая внимания на грубость, продолжала малышка.
В этот момент девушка повернула голову и увидела около себя ту самую Свету. В руках она теребила маленькую игрушку, изредка прижимая её к себе. Девчонка была бледна, как снег, ручки и ножки до того маленькие, словно кукольные. Она была, как хрупкая снежинка, одинокая, но не сломленная, с надеждой и верой в блестящих глазах.
- Как тебя зовут, говоришь? – уже без грубости, но с легкой неприязнью спросила Мия.
- Света! А полностью – Свет-ла-на! – проговорила, по словам девочка, улыбаясь во весь рот.
- Меня Мая. Сколько тебе лет? А хотя нет, не говори, меня это не заботит.
- А что тебя заботит? – полюбопытствовала Света.
- Тебе какое дело?! Отвяжись!
- Извини, если обидела, честно, я не хотела. Я понимаю, почему ты груба со мной. Все не любят детей из приюта. – слезно проговорила малышка.
Девушка тут же выпрямила спину и осознала, что задела ребенка за живое:
- О, нет-нет, это ты меня прости. Я была слишком груба с тобой, у меня был сложный день.
- А что случилось? Расскажи!
- Да что рассказывать, родители притащили меня сюда, хотя я планировала провести время одна, слушая любимую музыку, гуляя в парке.
- Я бы хотела погулять вместе с тобой под музыку в парке – робко  сказала Света. – Возьмешь меня с собой?
Неприязнь и грубость сменились грустной улыбкой и невольным обещанием:
- Да, если появится возможность, конечно.
- Я так рада, что познакомилась с тобой! Смотри, что мне подарили новые мама и папа!  Это слоник моей будущей старшей сестры!
Девочка выставила руки вперед, на которых лежала плюшевая игрушка – слоник. Он был круглый, розовый и с большущими ушами. Девушка узнала в нём свою старую игрушку, которую ей подарили родители на первое сентября в знак начала учебного года.
- Я назову его Мая!
- Мне приятно, правда. – улыбнулась девушка и маленькая слеза скатилась по ее румяной щеке.
- Ты будешь моей старшей сестрой? Ты такая красивая и улыбка у тебя добрая! – шустро сказала Света.
Мия взяла за руку малышку и пошла с ней в сторону, куда ушли родители. Перед ней  стояли две двери, одна из которых была приоткрыта и от туда слышались голоса:
- А ваша дочь будет согласна?
В этот момент Мая и Света отворили дверь и девушка уверенно заявила:
- Да, я согласна!
Родители были удивлены этим резким заявлением. Мама пустила слезы, а Света подбежала и обхватила ее своими крохотными ручками и крепко обняла. Родители подписали документы и вместе с детьми отправились к машине.
Когда вернулись домой, Мая обнаружила на своем окне вновь распустившийся ярко-алый цветок, словно он не засыхал, а так всегда и стоял – блещущий своей огненной и чистой красотой!