Одна пуля

Диана Хомкалова
Выстрелы раздаются один за другим, убивая на своём пути всё живое, что было сотворено богом.
С каждым нашим приближением, крики и выстрелы становились четче, страх подступал к горлу, но отвага горела в груди и желала выйти наружу. Я с товарищами наступал на противника -  зверя, желавшего убить всё доброе, любящее и когда-то счастливое.
Ноги подкашивались, руки тряслись от тяжести автомата. Я боялся, но не сдавался.
Я оглянулся, чтобы запомнить то место, из которого мне больше никогда не выбраться.
Вокруг нас было поле, когда-то зелёное и усеянное цветами, оживленное разными животными и насекомыми. Теперь оно напоминало могилу. Серый туман от пороха, красная земля, гранаты, ямы.
Ком подступил к горлу.
Это место всегда было для меня любимым. На этом поле я гонял с ребятами овец и коров. Встречал рассветы и закаты. Проходил рано утром через всё поле к бабушке, чтобы отведать её вкусных блинов. Здесь я в первый раз поцеловался со своей будущей женушкой - Натальей, позже родившей мне замечательных сыновей и дочку. Тут спускался к речке и ловил рыбу. Помню, как поймал огромную щуку, отец так гордился мной, что рассказал об улове всей нашей маленькой деревушке.
Но теперь … от этого теплого и родного места ничего не осталось, кроме счастливых воспоминаний и запаха свежей горячей крови.
« Ах, Наташа, дети! Как я вас люблю! И буду любить. Я спасу вас, родные! Я обязательно вернусь и как заживём, вот увидите!» - эти слова я сказал семье, когда садился на поезд, который увозил меня на гибель.
Больше я о них ничего не слышал.
В трех метрах от меня раздался взрыв. Меня оглушило. Я успел заметить, как пара наших солдат попали под гранату и их тела превратились в пыль.
Со мной в группе шло восемь человек. Осталось три.
Снова раскатистый взрыв.
Мы с товарищами идем вперед, не останавливаясь ни на шаг, изредка пригибаясь под громадные камни, надеясь, что они скроят от зловещих пуль.
Мы видим противника. Начинается перестрелка между добром и злом. Между светом и тьмой.
Взрыв раздался совсем рядом. Меня откинуло  метров на пять назад. Я упал на что-то холодное, даже нет, безжизненное. Я встал на колени. Это был мой самый близкий товарищ, с которым я учился в одной школе. Его глаза широко раскрыты от страха, в голове огромная дыра от пули, а мужские руки крепко сжаты в кулак.
Я пригнулся и ползком пробрался к ближайшему окопу.
Мой взгляд упал на фигуру, лежавшую в углу неказистого, но верного сооружения. Это был парень, находившийся в том возрасте, когда надо смотреть на мир широко раскрытыми глазами, безумно любить, встречать закаты, веселиться. Я взглянул на повязку, на его руке. Это был враг. Он посмотрел на меня бездушными глазами, давая понять о страхе, одолевавшем его. Мы подняли одновременно  дуло автоматов и …
Раздался сухой выстрел.
Я попал ему в живот. Так было ему велено - умереть молодым. Но он сам выбрал этот путь. Люди сами выбирают, за что сражаться – за добро или зло.
Я упал на колени. Все тело пронзило тысяча иголок, но они не добрались до сердца. Оно принадлежало только Родине, только семье. Зная о том, что мне не дожить до утра, я встал и помчался вперед навстречу противнику, не замечая физической боли.
Спустя час моё тело лежало около той самой речки, где я впервые поймал огромную щуку, за которую меня хвалил отец