С новым годом!

Оуэн Наташа
Какие простые и привычные слова. С ними начались наши первые елки – с Дедом Морозом, мандаринами в кулечках новогодних подарков, с вырезанными из фольги снежинками, склеенными вареной картошкой бумажными гирляндами, ватными зайцами, баклажанами из папье–маше и хрустальными новогодними ночами нашего детства с верой в сказку.

Это неправда, что годы проходят. Они остаются с нами тонкой, страстной, прерывистой нитью событий, драм, нелепостей и коллизий. Они расцвечивают нашу жизнь, даря нам энергию счастливых дней, прожитых взахлеб, искренне и, к сожалению, быстро.

Дни прошлого теснятся, выталкивают из души тугие и крепкие воспоминания блестящих побед и сокрушительных поражений, оставшихся еще в живых людей и в ушедших, ставших призраками лиц, их едва заметные улыбки, легкие жесты, увядающие букеты в их прозрачных тонких руках.

На этих годах крепится сочинение сегодняшних дней, с его не к месту падающими восклицательными знаками; маленькими нервными запятыми, соединяющими боль с радостью; многоточиями сомнений и терзаний; главным вопросительным знаком о смысле бытия и длинным тире перед нелегким разговором.

С годами все ярче выступает сюжет жизни. Как живем? Вяло, понемножечку, по глоточку, тесно ли нам в нашей жизни?

Или наша жизнь – это вечное небо с ненасытной жадностью до завтрашнего дня, вечным стремлением к дальним высоким берегам?

ы привязываемся к людям, нашим близким и тем, которых мы сами выбрали на длинном и запутанном пути. Любим их, терзаем, обижаем, завидуем им, тянемся за ними, бросаем, как надоевшую игрушку, а потом вкладываем все усердие, чтобы вернуть. Говорим пустое, лукавим, стесняемся неухоженных чужих стариков, обходим убогость, падаем в забытье, уходя от проблем, и не понимаем, что к концу жизни останется самое дорогое, то, с чего она началась.

Случившийся год можно называть новым этапом или продолжением, вехой или очередным шагом, не подозревая, что он крохотным осколком вонзится в душу и будет напоминать о себе потом прочитанными книгами; услышанной впервые мелодией; дверью, закрытой перед мечтой; опозданиями; пронзительными холодными криками отчаяния в темноту; невыполненными заданиями, которые мы даем сами себе; неторопливым взлетом лайнера, направляющегося в экзотику; зеленеющим на дачной грядке луком; малиновым перезвоном веры (ли?); торопливостью шагов к единственной; внезапным страхом перед свиданием с врачом и распахнутым в надежду сердцем, не подозревающим в суете, как все же чертовски замечательно жить!