Известие

Саша Тумп
                – Мир? – переспросил внука дед. – Что такое мир? Я правильно понял? 
                Тот кивнул. 
                Дед задумчиво смотрел на него. 
                – Когда-то Бог разделил людей. По цвету кожи, по языку, которым они пользуются, по пище, которую они едят, по тому, как они рожают и ухаживают, и воспитывают своих детей… 
                – Зачем разделил? – перебил его внук. 
                – А почему ты не спрашиваешь: а, что есть Бог? 
                – Что есть Бог – я знаю. 
                – И что же это? – дед внимательно посмотрел на внука. 
                – Это все, что мы знаем, узнаем и не узнаем, что видим, увидим и не успеем, что слышали, услышим и не услышим, – внук замолчал, всем своим видом давая понять, что он готов продолжать, но не видит смысла. 
                Дед, молча, покивал. 
                – А Христос – сын мира? Как и мы? – спросил внука. 
                – Сын. Но не как мы. Он сын мира, а мы дети… – внук посмотрел на деда, помолчал и добавил, – мы дети конкретных родителей и ряда обстоятельств, часто неизвестных ни нам, ни родителям нашим. 
                – Кажется, я тебя понял. Ты ведешь меня к мысли о том, что любая война – деяние Бога. А раз его деяние, то богоугодное и полезное. Так? 
                – Так! – внук кивнул. – Война неизбежна, а значит лучше, чем годами ругаться, лучше просто подраться. Раньше это хорошо знали и понимали. 
                – А попытки договориться – проявление слабости и демонстрация неправильного воспитания детей, которые выросши не готовы воевать? 
                – Где-то так! Близко! …Тут есть некие пояснения, но, по сути, все верно. 
                – Я понял. Ты меня вел к тому, чтоб сказать мне что?.. 
                – Я после школы пойду в военное училище. 
                Дед и внук, молча, смотрели друг на друга. 
                – А ты мне это сказал первому, что бы я, что? 
                – Чтобы знал. Посчитаешь нужным – подготовишь к известию своих детей – моих родителей. У тебя ест целых полгода. 
                Пойду я, дед. У меня ещё… Мне еще это надо как-то сказать Маше. Жена военного – это ведь тоже… работа. Ей же тоже… надо чему-нибудь полезному учиться.   
                ..Время у неё еще есть.