Встреча

Владимир Басаргин
Призвало отечество меня на государеву службу. Служба та ответственная, а доверили мне объект государственной важности сам старшина роты. Он сказал обо мне, что я солдат третьего года службы, кислая шерсть у него отсутствует, одна щетина, так что поручить это дело ему разрешается. А хитрость была в том, что службу нести надо было с «помощником» старшины, которого тот с собой привез на службу. Боязно солдатам первого и второго года службы с ним службу нести, ведь не каждый со зверем сладит. Хоть и был «помощник» псом породы неизвестной, но уважение внушить всем сумел. Не собака, а зверь, который готов сожрать каждого, кто осмелится к нему близко подойти, никого не признавал. Одна надежда на солдата третьего года службы, то есть на меня. Наш старшина человек не простой, участник ВОВ доверил усмирить мне этого зверя. Его доверие дорогого стоит, я все понял. Если нет такого солдата, который смог войти с собаке в вольер, значит зайду я.
В детстве я дружил с волком, что мне собака, а было это так: как -то я спросил свою сестру, она была старше меня на девять лет: «Почему я не помню сродников нашего отца»? И сестра мне рассказала, что когда приезжали сродники нашего отца, ты уходил к волку в конуру и никто не знал где ты. Так было до трех твоих лет, пока волк не освободился и ушел в бор. Помня свою историю, я вошёл в вольер к собаке. На меня смотрел кобель, таких кобелей редко встретишь, похож на овчарку, черного окраса, в холке мне в пояс. Пёс смотрел на меня, я смотрел на пса, так долго продолжаться не должно, надо идти на службу. Пёс всё понял он, подошел ко мне, взяв мой запах подставил свою шею, чтобы я пристегнул поводок к его ошейнику. Так у нас с ним началась служба-дружба. Пёс, понял что надо делать и стал  со всеми солдатам нашего подразделения нести службу.
Третий год службы пролетел, как один день, поступил приказ о демобилизации. Дембельский чемодан готов, эшелон наполняется дембелями, тепловоз зацепил эшелон, наполненный демобилизованными солдатами, оркестр сыграл славянку, и мы тронулись. Домой, домой стучали колёса по стыкам рельс. Торопился и с товарищем своим, что службу нес, не попрощался, не потрепал его по холке. Невдомёк мне было, что друг мой – пес, так просто меня не отпустил, помнил.
Потом я узнал, что он отказался нести службу, и не пускал никого к себе в вольер. А дома жизнь у меня шла своим чередом, забыл я свое предательство и поспешное бегство. Женился, жена родила мне сына, работу нашёл, связанную с материальной ответственностей. Серьезным человеком стал. Так что приходилось рано вставать, и до места работы идти через парк. И стал я замечать, что мне перебегала дорогу белая собака и так несколько дней подряд.
И вот настал день, когда я чуть не лишился жизни, а было это так: рано утром вхожу я в помещение, где работал, и от у виденного, я окаменел. Передо мной сидел белый пёс. Еще чуть, чуть и сердце перестанет биться, и я умру, но чудо - вбежала кошка кинулась на пса и они, сцепившись, выкатились клубком у меня между ног.  А я стоял, охваченный своим ужасом от увиденного, точно камень. В помещение вбежала кошка, стала ходить вокруг моих ног восьмёркой, мурлыкала, терлась, и я ожил. Кошка спасла меня, отогрела, вернула долг. Нашел я ее еще котенком. А было это так, подойдя к рабочему месту, я услышал писк. Он исходил из кучи картонных коробок, я стал раскидывать их и почувствовал, что кто-то полез в рукав пальто, и этот кто-то, добравшись до моей груди, прижался ко мне у самого сердца. Это был маленький котёнок, величиной с мою ладонь. На дворе был крепкий мороз.  Только спустя много лет, я понял, кто это был у меня в помещении, это был тот оставленный мною пёс, которого я предал. Он нашёл меня и хотел забрать с собой что бы я нес с ним вечную службу.