Серия Колькины рассказы. Котята на снегу

Тамара Цыхоцкая
               
                1

         Каждый год на зимних каникулах я приезжаю к своей бабушке. Мы с ней живём в разных городах: она — на севере, в Петербурге, а я - на юге, на самом берегу Чёрного моря. На юге, конечно, хорошо! Тепло и можно купаться в море целое лето. Но вот снега -то нет! А зимой так хочется поиграть в снежки и покататься на санках или побегать на лыжах. Поэтому я каждый год с нетерпением жду зимних каникул, чтобы поехать к своей бабушке в Петербург и там насладиться этими зимними забавами.
    Бабушка меня тоже очень ждёт и при встрече каждый раз говорит:
    — Колька! Да ты меня уже скоро перерастёшь! Ишь, как ты вымахал за год!
    И улыбается своей доброй улыбкой.
    — Конечно, перерасту!- отвечаю я - Ведь я же мужчина!
    Вот и в этом году в январе я с удовольствием приехал в Петербург. Меня уже ждали все мальчишки бабушкиного двора, мои питерские приятели. И мы в этот же вечер всей гурьбой высыпали на улицу играть в снежки. Ну, наконец - то!! Было весело и шумно, и я с неохотой вернулся домой ужинать весь мокрый, красный, но очень довольный.
      А моя бабушка очень любит прогуливаться перед сном, говорит, что это улучшает сон и очень полезно для здоровья. Ну, не знаю...Может, это и так, но я и без всяких прогулок сплю просто прекрасно. А бабушка гуляет обычно со своей дочкой Олей, которая приходится мне родной тётей.
    И вот как -то в холодный январский вечер я напросился с ними погулять.    
   -Ну, хорошо. Пойдём - сказала Оля. - Только одевайся потеплее, на улице мороз.
               
                2

        Мы надели тёплые куртки, шапки, варежки и пошли погулять возле нашего дома. И вдруг за забором детского садика увидели, что там кто -то копошатся. Мы сначала не поняли и остановились посмотреть, что там такое? И вдруг увидели, что это котята! Да! Два крошечных пушистых комочка играют друг с другом, как ни в чём не бывало!
    — Вот это да!! - воскликнул я - Разве им не холодно?!
   А бабушка схватилась за сердце и даже ойкнула от  неожиданности.
     — Как же не холодно? - ответила Оля - на улице - то мороз! - Сегодня вот — 10 градусов и ветер сильный…   
   — А как же они?- удивился я. - Прыгают друг на друга, играются, как будто им всё нипочём!
     — Да уж… - вздохнула бабушка. - Играют… Да они же здесь, похоже и живут, бедные. И ничего лучшего и не знают. Такая у них доля…
     А котята не обращали на нас ни малейшего внимания и играли себе в свои детские игры.
      Я смотрел на них с улыбкой, ведь они такие забавные. А потом просунул сквозь решётку забора длинную ветку, чтобы их подразнить. Они ветку увидели, заинтересовались, и тот серенький, что был посмелее, начал на неё напрыгивать. Я ветку то в одну сторону, то в другую, а котёнок за ней скачет, как мячик. Вскоре к нему присоединился и чёрненький, и стало ещё веселей. Ах, какие же они смешные! И прыгают на снегу, будто им и не холодно вовсе! А у меня, хоть и ботинки тёплые, а ноги уже начали замерзать. И бабушка сказала, что пора возвращаться домой, мороз - то нешуточный!
    — А как же котята?! - воскликнул я. - Они, что же, здесь останутся?!
    — Да, дорогой - вздохнула бабушка. - Они же здесь и живут.
    — Так не годится! - решительно сказал я - Надо их отсюда забирать! Зима холодная очень и длинная! Они же здесь замёрзнут!!
    — Да — сказала Оля .- Нужно что  то делать! Нельзя малышей оставлять на снегу. Только что?
       — Давайте сначала пойдём домой. - сказала бабушка.- И там уже что - то придумаем. Здесь на ветру и мысли никакие в голову не идут.
      И мы повернули к дому. Но на душе у меня было так тяжело, что я даже и ужинать не хотел.
    — Что ты там ковыряешь вилкой?- спросила бабушка. - Разве котлетки невкусные?
    — Вкусные. - вздохнул я. - У тебя всегда всё вкусное...Только у меня аппетита почему - то совсем нет.
    — Как это нет?! - удивилась Оля. - Да мы на морозе гуляли больше часа! Аппетит, уж точно, нагуляли!
    — Да… Это так - протянул я. - Только как подумаю, что котята там, в такой холод сидят, так и грустно делается. Жалко их очень! Вдруг заболеют… Простудятся или вообще замёрзнут.
    — Да уж… - кивнула головой бабушка. - Случай непонятный… Ведь обычно кошки своих деток по подвалам прячут, там хоть трубы горячие есть, а тут… Я, честно сказать, в первый раз такое вижу.
    А потом подумала и добавила:
    — А они, наверное, месяца два там живут. Какой ужас!
    — Надо взять их домой! - решительно сказал я. 
    — Да, надо! — согласилась бабушка.- Только как это сделать? Их же голыми руками  не возьмёшь. Они же глупые, убегают, потому что боятся всего и не понимают, что мы им добра желаем.
    Потом посмотрела на меня и сказала:
    — Утро вечера мудренее, и завтра мы обязательно что-нибудь придумаем. А сейчас доедай свой ужин и иди спать. Не волнуйся, не бросим мы этих малышей.
    Воодушевлённый её словами, я быстренько доел вкусные котлетки и пошёл спать. Но заснуть никак не удавалось. Я всё время думал, а как там котята? Где их мама-кошка? Может, она их бросила совсем? А почему? И я всё ворочался с боку на бок и эту ночь спал очень беспокойно.

                3
               
          На другой день, едва проснувшись, я сразу же босиком побежал к бабушке на кухню.
     — Ну что?! Придумала?!! - с порога крикнул я.
    — Что придумала? - опешила от неожиданности бабушка.
   — Как это что?!! - возмутился я. - Как будем котят спасать придумала?!!
    — А-а-а… - улыбнулась бабушка. – Кажется, придумала! Только ты сначала умойся и садись завтракать. Ишь, егоза! Не терпится ему…
     Я быстренько сел за стол и воскликнул:
   — Ну не томи!! Скажи, что будем делать?!
   — А вот что… - загадочно сказала Оля. - Мы будем делать сачок! Да! Большой, хороший сачок.
   — Сачок? - удивился я. - Но сачком ведь бабочек ловят!
     — Не только. - возразила Оля. - И котят тоже. Только он должен быть большой, а не такой, как на бабочек. Иначе котёнок выпрыгнет.
   — А как же его сделать? — спросил я. — Ты умеешь?
   — Сумею. - ответила Оля. — Дело это не такое уж сложное, просто кропотливое. Но к вечеру я успею. Надо только на улице найти длинную ветку, чтобы сделать из неё обруч. Потом скрепить его скотчем и пришить кусок старой тюли вместо сетки.
    — Вот это да! - воскликнул я —  Здорово придумала! Когда мы с папой ходили на рыбалку, у нас тоже был сачок. Но мы туда рыбку складывали.
 — Да. - кивнула Оля. - На рыбалке сачок тоже нужен. Только без палки. А нам- то нужно, чтобы палка была длинная, иначе до котят не дотянемся.
    — А где её взять? - спросил я. —  Тоже будем искать на улице?
   — Зачем? - удивилась Оля. —  У нас же швабра есть! Вот её к этому обручу и привяжем.
    — Точно!! - обрадовался я. — Как это я сам не догадался!.
   Оля улыбнулась и сказала:
     — Ну, а раз всё придумали, надо приниматься за дело.
     И мы пошли во двор, выбрали среди деревьев подходящую длинную ветку и принесли её домой.
     Бабушка подумала хорошенько и вспомнила, что где-то в шкафу у неё давно уже лежит старая тюль и показала её Оле.
    — Подойдёт? — спросила она.
    — Конечно подойдёт. - ответила дочь. - Она достаточно прочная и длинная, так что выдержит целую кошку, а не то, что маленького котёнка..
    И принялась за дело.
    А я всё крутился рядом и смотрел, как она всё мастерит, и даже отказался играть с ребятами на улице. Так мне было интересно.
     — А ты сможешь всё сделать до вечера? — недоверчиво спросил я.
     — Сделаю! Сделаю… - ответила Оля. - Работы, конечно много, но я всё успею. Не волнуйся…
      И действительно, когда часы показали 19-00, сачок, наконец, был готов.
     — Вот получай! — сказала Оля. - Теперь можно и котят ловить.
     — Ура! — обрадовался я и сказал нетерпеливо: - Ну пойдёмте же скорее! Они же там мёрзнут!!
    — Пойдём. - согласилась бабушка. - Только одевайся тепло. Не известно сколько это займёт времени. А на улице сегодня ветер…
   — Ладно, ладно - отмахнулся я. - Конечно, оденусь! Только давайте поторопимся!!
      И вот минут через 10 все, наконец, были одеты, и мы вышли из дома.
      А на улице холодно. Ветер вдруг поднялся сильный. И пока мы шли к садику, я всё думал о том, как там котята?
     Пришли, смотрим, а там никого нет.
   — Куда же они подевались? -  недоуменно спросил я.
   — Может они под верандочкой сидят? - предположила бабушка. - Прижались друг к другу и спят. Что же им делать в такую погоду?
   — Ой, а вдруг они к нам и совсем не выйдут?! — испугался я.
   — Не переживай раньше времени —  отозвалась Оля. Вытащила из большой сумки свой сачок, просунула его сквозь прутья забора, а в середину положила колбаску, которая очень вкусно пахла.
    — Они же голодные. —  сказала она. —  Вот учуют запах и выйдут.
   Но сначала никто не выходил… Видно, ветер относил запах колбаски в другую сторону. И я принялся ходить вдоль забора и громко звать:
   — Кис - кис, кис - кис…
    но в ответ тишина.
    — Что же это такое? — чуть не плакал я. —  Куда же они подевались?
    Я уже готов был совсем расстроиться, как вдруг из-под веранды показался серенький котёнок, посмотрел на нас сонными глазками, как-будто хотел спросить:
    — Ну что вы шумите?
     И хотел уже спрятаться обратно, как вдруг учуял своим маленьким носиком вкусный запах.
     — Что такое?! — наверное, подумал он. —  Где это так вкусно пахнет?!
    И стал двигаться по направлению к нам. Так неуверенно двигался, то в одну сторону свернёт, то в другую. Всё никак не может понять, где же лежит еда? То тыкался мордочкой в снег, то вдруг остановится и сядет.
    — Ну, давай же! Давай!! - чуть не крикнул я ему. —  Иди сюда! Не бойся!!
    — Коля!- строго сказала бабушка. —   Иди, встань за дерево и не волнуйся так, а то спугнёшь котёнка. Видишь, он и так всего боится, а ты шумишь.
     Пришлось послушаться. Я нехотя встал за большое дерево и осторожно выглядывал оттуда, наблюдая за всем происходящим.
      А котёнок ушки навострил и соображал, откуда же так пахнет колбаской. Потом сделал два шажочка по направлению к сачку.
     — Ну давай же, давай!! —  не выдержал я из своего укрытия. — Чего медлишь?!!
     Но малыш явно  не спешил. Он лёг сбоку и посмотрел на нас, как ни в чём не бывало. А зимний вечер такой холодный, ноги у меня от стояния на одном месте стали замерзать. Но азарт охотника во мне только разыгрался.
    Вскоре и второй котёнок вылез из укрытия и стал соображать, что же тут происходит. Он сонно зевнул, потом, видно, учуял аромат колбаски и осторожно сделал вперёд несколько шажков.
     — Смелее!! —  чуть не крикнул я ему, сгорая от нетерпения. — Иди же сюда! Не бойся!!
    Но котёнок вдруг решил поиграть немного и начал напрыгивать на серенького. Тот не ожидал такого натиска и прыгнул в сторону, чтобы увернуться. И неожиданно вдруг оказался почти на середине Олиного сачка.
    — Давай!!! —  заорал я во весь голос.
    Оля резко взмахнула шваброй вверх, и котёнок, как мячик, повис в сетке.
    —  Поймала!!!
    Сердце моё забилось  так сильно, что готово было просто выскочить из груди.
    — Ура! Ура!! —  воскликнула и Оля, все ещё не веря своим глазам. Она крепко прижала котёнка к груди и сказала:
    — Ах, какой невесомый!! Совсем крошка! Пойдёмте домой скорей!
    — Как домой?! —  А чёрненький?! Ведь надо поймать и его!!
    — Конечно надо —  согласилась бабушка. —  Только сачок, ведь, уже занят! Да и котёнок от испуга убежал. — И добавила:
    — Но ты не волнуйся, завтра мы снова придём сюда и поймаем и второго малыша.
    — А как же он один будет? —  спросил я. —  Одному-то ещё холоднее…
    — Ну, не волнуйся. —  успокоила бабушка. —  Он нас дождётся. Двух-то сразу не выловить…
    — Ну хорошо. —  нехотя согласился я и повернулся к Оле. — Дай подержать!! Ну, пожалуйста!
    Оля осторожно передала мне в руки сачок, в котором, как золотая рыбка копошился котёнок.
     Я обнял его варежками, чтобы хоть немного согреть, и всю дорогу до дома нёс очень аккуратно. Ведь он такой крошечный…
     А дома мы, едва раздевшись, сразу же стали купать малыша в очень тёплой воде с мылом. Он сначала испугался, но потом от домашнего тепла совсем разомлел и очень терпеливо перенёс всё, что с ним делали. А Оля намылила его всего и давай почёсывать и по животику, и по спинке, и лапки с хвостиком. Шерсть у котёнка намокла, и он стал ещё меньше.
   — Боже! Какой кроха!!- воскликнула бабушка. —  В чём только душа держится?!
    Но вот, наконец, купание было закончено. Котёнка вытерли сначала одним полотенцем, потом другим. Потом завернули в третье и доверили его мне.
   — На, держи! — сказала бабушка. —  Вот садись на диван и держи его на руках, пока не высохнет. А то он совсем мокрый! Простынет ещё.
    Я с радостно бьющимся сердцем взял драгоценный свёрток, сел на диван и поцеловал малыша в открытый лобик. тот посмотрел на меня своими круглыми детскими глазками и затих. Ах, как же я был счастлив, скажу вам честно! Такая радость переполняла меня всего! Это был по истине самый замечательный день в моей жизни!! Так я и нянькал его часа два. А потом, когда котёнок высох, мы дали ему тёплого кипячёного молочка, и он начал его так смешно лакать из блюдечка.
     Всё бы хорошо, но я время от времени вспоминал о втором, чёрненьком. И это несколько омрачало мою радость. Конечно! Ведь на улице метель! Как он там один? Но Оля сказала:
    — Да не волнуйся ты так! Мы завтра пойдём его ловить. Потерпи немного.
    И мне пришлось терпеть. А что делать?

                4

           И вот, наконец, наступило завтра. Метель стихла, но градусник показывал — 12. Да, январь - холодный месяц. Весь день я с удовольствием играл с сереньким котёнком, даже носил его на лоток, чтобы он знал куда надо бежать. И ближе к вечеру, мы все вместе опять пошли к детскому садику. Пришли, начали звать, но никто не отзывался.
    — Наверное, спит —  сказал я. —  Вчера тоже так было.
    И начал ходить взад и вперёд и звать: — Кис- кис. Кис- кис…
    Но в ответ тишина…
    Оля просунула сквозь прутья забора свой сачок с колбаской и села на корточки, ожидая. Но время шло, а никто не показывался.
    — Наверное, он замёрз ночью! — чуть не со слезами сказал я.  - Надо было его вчера ловить!
   — Или мама-кошка пришла и увела его куда-то. —  предположила Оля.
   — Не знаю... - пожала плечами бабушка. —  всё может быть. Ну, давайте не отчаиваться, вдруг он там!
   Мы опять покискали, но всё напрасно.
   — Странно — удивилась бабушка. —  Даже не знаю, что и сказать.
   А тут проходил мимо мужчина с большой собакой. Он посмотрел на нас с удивлением и спросил:
     — А что вы тут делаете? Потеряли что-то?
   — Да нет! Не потеряли! —  отозвался я. — Мы котёнка ловим.
   — Котёнка? —  переспросил мужчина. —  Уличного?! Да зачем он вам? Вот собака - это другое дело. Собака - друг человека. А котёнок…
   — Котёнок тоже друг!! —  запальчиво ответил я.
   — Ну, не знаю, не знаю… —  пожал плечами прохожий и пошёл со своей собакой дальше.
    А мы всё продолжали кискать.
    Через минут 20 на дорожке показалась женщина с сумками, видно, что она шла из магазина. Увидев нас, она подошла к нам, поставила сумки и с казала:
   А котёнка здесь нет! Вы зря зовёте.
   — Как нет!!! —  воскликнул я. —  Там чёрненький один остался! Я точно знаю!
   — А вот и нет —  сказала женщина. —  Мы его сегодня днём выловили.
   — Да?!! —  опешил. —  А как?
   — На пакетик валерьянки —  женщина улыбнулась в ответ. —  Сачка-то у нас нет, вот сын привязал к ветке пакетик с валерьянкой и просунул его сквозь забор. А котёнок унюхал, заинтересовался и вышел из своего укрытия. Сын его и поймал.
   — Надо же!! —  воскликнул я, не зная ещё радоваться мне или печалиться.
   — И так получается, что котёнок дома? —  спросила Оля.
   — Дома, дома —  кивнула женщина. —  Мы его себе взяли. Сын давно просил, а тут такой случай. Славный малыш… Мальчик, кажется.
    — Ой, как хорошо, что он у вас —  вздохнула с облегчением бабушка.  —  Ведь я уже задумывалась, как мы будем второго  пристраивать? Хотела объявление давать. А теперь всё так славно получилось! —  и добавила. -  Двоих-то нам не надо, а одного, конечно, себе оставим. Давно об этом думали.
    И мы все очень довольные друг другом разошлись по домам.
    А дома нас ждал пушистый серенький комочек, и я радостно прижал его к себе. Как же хорошо, что он у нас есть! А потом я спросил у Оли:
   — А это кто? Мальчик или девочка?
   — Кажется, девочка —  ответила Оля.
    — Ну давайте тогда придумаем ей имя —  сказал я.
    — Давайте —  кивнула Оля.
    Мы внимательно стали рассматривать малышку, и Оля, наконец, сказала:
    — Когда она вырастет, то станет очень красивой пушистой кошкой. Смотри, какой у неё большой белый воротник, и грудка вся белая, видишь? Да и на лапках как-будто надеты белые носочки… Прямо, настоящая Маркиза! А вы как думаете?
    — Хорошо, пусть будет Маркиза —  согласилась бабушка. —  Есть в ней что-то величавое, мне кажется.
    Мне тоже нравится —  кивнул я, а потом сказал растерянно:
    — Но она же такая маленькая сейчас. На Маркизу не очень-то смахивает. Может, как-нибудь попроще будем её звать, а?
    Оля подумала секунду и сказала:
    — Мася! Конечно, Мася!! Ведь она ещё такая крошка!
    — Вот и хорошо! — обрадовался я. —  Мася мне тоже очень нравится.
    А Мася будто что-то поняла, посмотрела на меня своими круглыми детскими глазками и тоненько так сказала: — Мяу…
    Я взял её на руки, прижал к себе и погладил по головке.
     Вот с тех пор у бабушки с Олей и появилась очень симпатичная кошечка с красивым именем Маркиза, а по-простому Мася. И я этому очень рад, ведь теперь мои зимние каникулы у бабушки будут проходить ещё лучше, чем прежде. И это здорово!

                Конец.