Роман с Галкой. Окончание

Наталья Коноваленко
                Начало здесь:
                http://proza.ru/2022/10/25/25
         
          Я даже перестал злиться на Лику за то, что она разбавила нашу компанию в виде банального третьего лишнего.

- Девочки, совсем забыл! Мама печенье положила для перекуса, хотите?
      Я быстро стащил с плеча рюкзак и достал пакет.
- Конечно! Он ещё спрашивает! - встряхнула стильной причёской Лика.
         Мы остановились возле скамейки перед входом в кафе и, смеясь,  сгруппировались вокруг моего пакета с печеньем. Содержимое таяло на глазах.
- Как вкусно! - воскликнула Лика, блаженно сощурив глаза.
- Да, восхитительное! Мама у тебя отличная хозяйка! - добавила Галка. - Передай от нас большое спасибо!
- А мне оставили? - прозвучал голос сзади.
         Из-за моего плеча протянулась рука  и выхватила последнее печенье.
         Это нас догнал Витька Панин.
- Офигенное печенье, - оценил он, - может, ещё хотя бы одно осталось а? Почему так мало?
- Тебе бы и килограмма показалось недостаточно,- съязвила Лика.
- А вот и нет! Я редко ем печенье.
- Интересно, - не поверила Галка, - предпочитаешь бутерброды?
- Не без того, - легко согласился Витька, - но из лакомств люблю мороженое.
- Открыл Америку! Это все любят! - Лика рассмеялась.
- А знаешь, что сейчас будет? - спросил Витька, обращаясь к ней.
- Что?
- Дегустация мороженого по интересам! Угощаю!
- Не ты один! Я тоже подключаюсь! - возразил я, удивляясь его внезапной решительности.
- Хорошо, - развёл руки в стороны Витька, - ты угощаешь Галку, а я - Лику!
       Лика заинтересованно посмотрела на Витьку:
- Витя, ты серьёзно? Может, я тебе нравлюсь?
- А почему бы нет? Ты симпатичная и приколистка, - не смутился Витька, -  Какое мороженое будешь?
       Он открыл дверь кафе и, галантно поклонившись, пропустил явно довольную его ответом  Лику.
       Я улыбнулся Галке и повторил его приглашающий жест.
        Посетителей было мало, мы пристроились у окна и превосходно перекусили сначала мороженым, потом десертом.
- Сколько калорий, - качнула головой Галка. - Придётся завтра два раза по полкилометра плыть!
- Ой, а мне что делать? Я же не плаваю, - огорчилась Лика.
- А давай на великах в субботу - вокруг пруда? - предложил Витька.
- Отличная мысль, соглашайся, - подыграл я однокласснику.
- А прокат там есть?
- Конечно. Покатался, сдал - и до свидания!
- Там хорошо: я тоже катаюсь, - подтвердила Галка.
- Когда ты всё успеваешь? - удивился я.
- Всё просто: не смотрю телек и не сижу в телефоне, -  рассмеялась Галка.
- И не тратит время на макияж, - опечаленно вздохнула Лика, коснувшись крашеными коготками бровей.
         Галка посмотрела на часы и быстро встала.
- Ой, ребята, извините, но мне пора бежать, - с сожалением в голосе сказала она.
         И добавила:
- Спасибо большое, мальчики, всё было замечательно!
       Моё предложение проводить Галка опять отклонила и заспешила на улицу.
       У меня разом ухудшилось настроение.
       Я тоже поднялся, хотя было бы любопытно наблюдать развитие дальнейших событий: Лике и Витьке явно хотелось задержаться ещё.
- Пока, - сказал я им. - До завтра!
- Пока! - мило улыбнулась Лика.
-  Не огорчайся! Всё будет хорошо и даже лучше, - ободрил меня Витька.
        Но он сильно ошибся.

        Через месяц мы провели задуманный Галкой вечер. Название придумала она же: «Расскажи мне о себе». Всё удалось на двести процентов! Мы рисовали плакаты, делали презентации, подбирали музыку. Просто удивительно, какие у Галки оказались способности - она контролировала всё и ничего не упустила! Рудольфовна сначала молча наблюдала со стороны, но в конце мероприятия пришла в себя и выдала:
- Ребята, как нам повезло с новенькой! Галина - прирождённый организатор. Её наверняка ждёт большое будущее!
- Не то слово - грандиозное! - рассмеялась Галка.
        И я понял, что она не шутит, хотя о себе как раз ничего никому особо не говорила. Лишь в общих чертах, и то по мелочам. Отшучивалась, если спрашивали, мол, «в следующий раз расскажу».
        На вечере Галка числилась в зрителях, вместе с первой половиной коллектива. Остальные - на сцене. Было так весело и интересно, что в конце не хотелось расходиться по домам. Два часа сдружили класс настолько, что никому не верилось. В финале толпой потанцевали и спели.
        Галка традиционно отказалась от того, чтобы я её провожал. Сказала, что для неё родственники заказали такси и уехала. Подвезти меня не пригласила, а я не навязывался.
       Лика ушла с Витькой: они после мороженого в кафе стали всюду ходить парой. Мы с Галкой тоже везде были вдвоём, но иначе. Наше общение происходило лишь в школе.  Меня это цепляло, потому что через неделю я был, что называется, влюблён в неё по уши. И чувствовал, что Галке нравлюсь тоже, однако создавалось впечатление, что она тормозит свою симпатию ко мне и строго держит дистанцию. Ни разу не позволила даже проводить её! Что-то мою соседку по парте явно беспокоило.
        Конечно, любопытство способствует пробуждению изобретательности - и за две недели до вечера я, как сыщик, тайно попробовал проследить за Галкой.
        После кафе, возле которого мы расставались, она, по обыкновению, повернула за угол. Я тоже - на некотором расстоянии.  Видел, как Галка свернула вновь, а дальше - словно испарилась. Я был крайне озадачен. Шла она, не оглядываясь, спокойно. Возможно, раньше и контролировала ситуацию, а после поняла, что никто не интересуется её маршрутом, и просчиталась.
        Соотнеся факты, я сделал единственный вывод: там её ждала машина, причём, солидной марки, удаляющийся хвост которой я заметил, достигнув перекрёстка.
        Однако спрашивать Галку на следующий день я ни о чём не стал и дальше тоже действовал, как партизан.
        В конце недели, подловив знакомого пацана из шестиклассников, дал ему задание следовать за Галкой, не выдавая себя. За это пообещал свой самокат - на весь выходной день. И моё предположение оказалось верным.
       Итак, Галку кто-то ждёт после школы на автомобиле. Специально - за двумя кварталами, не возле школы. Значит, она не хочет афишировать этот факт, но почему, кто её встречает? Это могли быть родители, брат, её парень или же водитель. Первые три версии я отмёл: в это время все должны работать или учиться. А вот личный шофёр - это подходило. Но кем тогда были её родственники?
          Через четыре дня после вечера мы, как обычно, вышли из школы вместе. Я осторожно поинтересовался, есть ли у Галки братья и сёстры, приехала  она откуда-то  или училась в соседней школе?
       Галка не заподозрила ничего противоестественного в моих наивных вопросах, напротив, даже, как будто, обрадовалась и ответила, что в семье одна, живёт у бабушки, а родители её - в Москве.
      Я удивился, потому что наш город от центра далековато, в сравнении со столицей просто мелочь, хоть и «миллионник». Предпочесть нашу школу московской казалось не логичным. Однако свои соображения я озвучивать не стал, тем более, что мы как раз подошли к кафе и замедлили шаг. С первого дня  повелось, что в этом месте Галка прощалась и дальше шла одна. Сегодня она достала телефон, коснулась пальчиком экрана и сказала в микрофон:
- Вадим, сегодня возле кафе «Минутка», пожалуйста.
       Потом вздохнула и морально сразила меня невероятным признанием:
- Рома, сейчас подъедет мой водитель, но не это главное. Дело в том, что завтра я возвращаюсь к родителям и в школу больше не приду... И больше ничего не могу рассказать. Мне очень жаль… Если ты поступишь в МГИМО, мы увидимся.
   Я был так потрясён новостью, что не ответил. Вдруг перед моими глазами возникли цифры, как тогда, в случае с телефоном. Только теперь я сразу сообразил, что это вокзальное табло, скорей всего, номер рейса.
  - Меня интересует профессия переводчика, а не дипломата, - наконец, произнёс я с некоторым  вызовом, справившись с замешательством.  Она, конечно, почувствовала плохо скрытую обиду в моём голосе.
- Вот и становись переводчиком, - согласилась Галка, как будто была старше меня  лет на десять. - Дипломатом буду я. А документ об окончании МГИМО при твоих уникальных способностях откроет тебе все двери мира.
       Я уставился на Галку, как тот самый баран из пословицы о новых воротах.
- Больше ничего сейчас сказать не могу, - повторила она, встретив мой изучающий взгляд, - хотя должна признаться, что один  раз настолько колебалась в правильности своих шагов, что чуть было не сорвалась. Но поставленной цели не достичь, если не научиться  держать себя в руках и правильно расставлять приоритеты.
       Я молча разглядывал её. Внутренне я весь словно кипел от протеста. Хотел уйти, но  буквально приклеился к месту. У меня в голове не укладывалось, как может она быть такой рассудительной и волевой. «Приоритеты»! И никаких эмоций, а ведь мы ровесники! И сейчас она уедет, может быть, навсегда!..
- Ты даже не попрощаешься с ребятами? - спросил, как можно более спокойно, стараясь не выдать своё взвинченное состояние.
- Рома, я хотела как раз тебя попросить... Объясни им, пожалуйста, что это внезапный вызов из дома. Это не ложь. Самолёт улетает рано утром.
- Я понял, рейс 1122. А документы?
      Она изумлённо посмотрела на меня, но ничего не спросила, лишь кивнула:
- Всё верно, этим рейсом. А вопрос документов был улажен заранее, не мной.
- Но ты знала?!
- Точную дату мне назвали вчера вечером.
     И она молчала об этом весь день! И вела себя, как обычно… Было ужасно обидно.
- Я не стану ничего объяснять за тебя, - сказал я медленно и отвернулся.
    Она подошла почти вплотную и произнесла очень тихо:
- Не хочешь - не надо! Главное, не забудь о том, где мы встретимся. Твой дар нельзя считать только личным. Такие способности рано или поздно всё равно потребуют соответствующей реализации.
      И вдруг обняла меня. Крепко, прижавшись ухом к моей груди. Я почувствовал её всем своим существом и мгновенно обхватил руками так, как никогда никого. Мне казалось, что стук моего сердца слышен не только ей, но всем, словно набат.
      Галка попробовала отстраниться. Я не уступил. Тогда она прошептала:
- Всё, Рома. Долгие проводы - лишние слёзы. Вот увидишь: всё будет отлично. Полтора года пролетят незаметно. Главное, помни!
- А ты?
- Я-то не забуду, это точно.
    Она выскользнула, стоило мне лишь немного ослабить объятия, сделала пару шагов назад, потом развернулась, быстро пересекла тротуар и скрылась в автомобиле, неслышно припарковавшемся так близко, что странно было не заметить его прежде. Это был Rolls-Royce - довольно редкая марка авто в нашем городе…

      Тайну Галки я узнал позже, когда мы встретились после долгой разлуки.

          Нет смысла рассказывать, как на следующий день я пытался объяснить ребятам исчезновение новенькой, которая так легко стала частью нашего коллектива и успела положить начало его успешного формирования всего за полтора года до окончания школы.
        Сам я довольно долго разбирался в случившемся, то осуждая себя, то оправдывая, то злясь на Галку, то восхищаясь её выдержкой. Я сообразил, что на обложке тетрадки по математике мной записан Галкин телефон и позвонил, чтобы проверить. Услышав её голос, отключил связь: я помнил, что она знает мой номер. Если не перезвонила, значит, не сочла нужным.
           Честно пытаясь забыть свою нечаянную любовь, я никому ничего не рассказал, даже маме, но стопроцентно погрузился в учёбу.
          Это не помогло, но немного отвлекало и приносило свои положительные плоды. К окончанию одиннадцатого класса я был абсолютно уверен, что стану обладателем золотой медали. Экзамены и тесты сдал блестяще, имел несколько дипломов победителя различных олимпиад солидного уровня, и МГИМО для парня из провинции не представлялся  мне теперь недосягаемой вершиной. 
         Галку забыть не удалось. Более того, с какого-то времени я осознанно стал ждать встречи, не допуская даже мысли, что за полтора года она могла влюбиться в кого-то и нарушить своё обещание.
           Когда все испытания в связи с экзаменами остались позади, я проснулся утром с ощущением, что  в моей жизни не сегодня, так завтра должно произойти нечто фундаментальное.
          Списки студентов, поступивших в МГИМО, свободно можно было просмотреть в Интернете, однако я поехал в институт и стал с любопытством вчитываться в незнакомые имена и фамилии.
         Внезапно я ощутил характерное волнение, и прямо перед собой увидел Галкино лицо. Я моментально сообразил, что это значит, и в следующее мгновение почувствовал, как кто-то остановился за моей спиной.  Я весь превратился в ожидание и внутренний трепет. Она немного помедлила и закрыла мои глаза ладонями. В свою очередь я осторожно, не поворачиваясь, обхватил пальцами тонкие запястья. Какое-то время мы стояли так, молча, потому что никакие слова не могли передать возникшее чувство. Потом я повернулся к ней, продолжая держать её пальцы. Мы вглядывались в глаза друг друга и понимали, что за время разлуки не изменилось ничего. Стояли бесконечно долго, обхватив друг друга кольцами рук, слушая, как радостно стучит от счастья наше переполненное любовью общее сердце. Мне казалось, что более счастливого мгновения в моей жизни не было никогда.
          После этого дня мы практически не расставались. Закончив один институт, работали вместе, хотя и каждый в своей области. Она стала серьёзным специалистом по налаживанию дипломатических отношений. Пошла, что называется, по стопам отца.
         Я воспользовался своими способностями и сделал блестящую карьеру переводчика. Дар ясновидения в минуты ответственных моментов не раз выручал не только меня самого, но и помогал определить направление для важных шагов, от которых зависели судьбы многих людей.   
          Характер у моей жены необычный - кремень, как говорят в таких случаях. Видимо, в бабушку, которая некоторое время остро нуждалась в помощи, но переехать к единственному сыну категорически отказывалась, а  чужого человека рядом с собой видеть не желала. Вот тогда её внучка и проявила, помимо великодушия, несгибаемую волю, вызвавшись переехать в провинциальный областной центр, чтобы ухаживать за бабушкой. Никто не смог изменить это решение: ни мама, ни папа-дипломат. Она могла бы свободно заниматься дома, но по совету бабушки, для обретения опыта общения с незнакомыми людьми, стала посещать уроки. Так в нашем классе появилась новенькая. В её распоряжении был автомобиль и личный водитель. Когда бабушка поправилась, моя Галочка вернулась к родителям.
            Вопрос о её будущем был решён давно, но наше совместное будущее сложилось именно тогда, самым невероятным образом, за счёт стечения целого ряда обстоятельств. Впрочем, в первую очередь, конечно же, благодаря моему захвату первого столика от двери.
          Наталья Коноваленко