Глава 9. Стервозная девчонка

Анна Ванян
Анька работа  суточным, а Женька подменяла дневного. Сено  раздавала Женька, но сено на конюшню не завозили с осени. Когда приходили маленькие девчонки, они снимали рептуха с решеток и бежали  в зеленый ангар воровать сено у коров. Женька думала, что так и надо - воровать у коров. Она забиралась вместе с девчонками на стог и рыскала в полутьме, на запах определяя плесень и гниль. Нюхала, как профессиональный нюхач, проводила классификации, подразделяя сено на свежее, свежее-ароматное, свежее-подмороженное, сомнительное,, плесневелое, плесневелое без запаха, полугнилое, откровенно гнилое, сгоревшее и т.д.. Лошадям необходимо было давать исключительно хорошее сено. Плохой продукт - это стопроцентные колики.
В Понедельник был выходной день и для проката, и для многих частников. Маленькие  девчонки тоже не приходили. Они учились в школе. Женька в понедельник сено не раздавала. Рабочий день у нее оканчивался в шесть вечера. Она не собиралась торчать на конюшне до двенадцати.
Маринка, хозяйка Ликера, была девчонкой стервозной. Ее Ликер такой же стервозный. Черный жеребец, засранец и юла. В один из понедельников Маринка вдруг пришла к пяти часам. Женька уже собиралась домой. Но не тут-то было. Первый делом Маринка зашла в денник к Ликеру и фыркнула:
-Опять эта растяпа все забыла. Опилки не смей кидать Ликеру. Сколько раз тебе можно повторять! А ну быстро  переделывай!
Женька промолчала, проглотила обиду. Сдерживая слезы пересыпала опилки  в тачку. Вычистила денник под присмотром Маринки. Побежала на улицу за соломой. Солома в сарае за зиму протухла. Женька принесла два тюка, но Маринка фыркнула.
- Ты что мне принесла! Ликеру - тухлятину! Да как ты посмела!
Женька помрачнела.
- Иди, посмотри. Теперь там все такое.
Маринка вырвала у Женьки тачку. Со злости готова была лопнуть. Правда потом, когда побывала в сарае, немного успокоилась. Выбрала два тюка, не лучше Женькиных. Распотрошила и раскидала по деннику. Теперь ее злоба и ненависть переключилась на Киселева. Маринка ходила по конюшне и бубнила:
 -Тебя бы положить на такую солому. Потерпи мой Ликерчик, потерпи еще немножко. Бедненький мой. Замучили тебя  живодеры проклятые!
 Маринка вывела жеребца в коридор, поставила на развязку. Ликер как всегда выпендривался. Этот жеребец ласки не понимал. В любую минуту готов был кусаться и брыкаться.
-Ах, ты зараза!- Маринка со всей женской злостью ударила жеребца по морде и по животу. - Стоя-ать! Скотина!"
Женька держала наготове  скребницу и щетку. Торопливо и усердно стала вычищать Ликера. Маринка бинтовала задние ноги, приговаривала по-матерински:
-Бедненький мой мальчик! Затравили тебя совсем. Ну ничего. Скоро уедем с тобой. Увезу тебя из этой проклятой конюшни.
Женьке стало смешно. Ликер считался самым вредным жеребцом. Его боялись. Чистили только при хозяйке. А когда надо было убрать денник, загоняли шваброй или лопатой в угол и привязывали. Такого как Ликер не затравишь. Скорее это он тебя затравит, чем ты его. Самый настоящий Ликер, а не какая-нибудь вода из-под крана. Удивительно, как этому жеребцу подходила его кличка.
Маринка собрала Ликера и ушла на плац. Женька подметала конюшню. Было уже восемь часов. Она торопливо заметала мусор в денники, надеялась незаметно улизнуть. Но через пять минут вернулась Маринка из-за того, что испортилась погода. Неожиданно повалил  снег. Земля побелела, как будто снова наступила зима. Хозяйка Ликера была, разумеется, в плохом настроении, и, конечно, заметила, что Женька не раздала сено.
- Куда это ты собралась? А кто будет сено раздавать?
- Я не буду сено раздавать. Я не собираюсь торчать до двенадцати. Мое время заканчивается в шесть.
- Меня не интересует, во сколько заканчивается твое время. Меня волнует то, что лошади остались без сена. Если ты тут работаешь, то будь добра выполнять свою работу.
- Мне всегда помогали маленькие девчонки,- оправдывалась конюх.- Но сегодня их нет. А до дому мне ехать два часа,- Женьке надоело подчиняться. Она бунтовала. А Маринка несколько секунд молчала. Видимо, ее удивило то, что какому-то конюху приходится тратить на дорогу два часа.
-Тебя никто не заставляет тут работать,- Маринка говорила холодно и резко.-  Никто тебя тут не держит. Не можешь конюхом, иди уборщицей. На конюшне пахать - это тебя не пыль в офисе смахивать.
Женька была подавлена. Она не могла ответить Маринке как равная равной. Маринка - стервозная частница, а Женька - бесправный конюх. Не нравиться - проваливай. Тебя тут никто не держит. Женьке было обидно. Она вкалывала на конюшне уже второй месяц, и тут вдруг выясняется, что она здесь никому не нужна и что она может проваливать. Женька думала: "Это неправильно сваливать столько дел на одного человека. Я работаю с девяти до восемнадцати, делая перерыв только на полчаса, и все равно не успеваю. Светка с  Киселевым, наверное, подумали, что я бессловесная, и что я буду выполнять все их приказания».
Маринка поняла, что от Женьки сена сегодня не дождешься. Она схватила рептух и потребовала у конюха ключи от ангара.
- Марин, там дверь тяжелая. Ты одна не откроешь.
- Уж я-то открою!- Маринка с яростью выхватила ключи и выскочила на улицу в снежный буран.
Женька, уставшая, поплелась в раздевалку. В гостиной за столом сидела Анька. Отдыхала, пила чай и читала газету.
Женька подумала: " Анька такой же конюх как и она, но устает меньше. Лучше работать суточным, чем дневным". Женька села рядом и сказала испуганно, что  поцапалась с Маринкой.
-Не бойся, Маринка стерва. Здесь ее никто не любит. Даже лошади. Ты видела, как она своему  под живот? Ненормальная. Вот и все. Таким как она  лечится надо.
Анька улыбнулась. Она вспомнила вчерашнее:
- Ты бы видела ее реакцию, когда на «Волге» за мной муж  приехал. Эта злючка изменилась на глазах. То ходила стерва стервой, то вдруг ласковой стала, приветливой. Она же не знала, что это мой муж. Глазки  ему строила. А я мимо тачку везу и не знаю, что делать: прикинуться дурочкой или расхохотаться. Представляешь, как она разозлилась, когда увидела меня в его машине!
Женька  успокоилась. Она пошла в раздевалку собирать вещи. На улице была уже ночью. Шел снег и дул ветер. Женька надела капюшон и сунула руки в карманы. Впереди увидела Маринку. Упрямая девчонка пробежала мимо конюха. Тащила на спине тюк сена для своего Ликерчика.