Память

Наталья Чертополохова
      Первый солнечный луч зазолотил сонную листву клёна, несмело прошелестел по подоконнику и тихонько застучал в моё окно. Начинается новый день...Я сижу на диване с раскрытой тетрадкой и пишу. Пишу, потому что не могу не писать... 9 мая... День Победы... Праздник со слезами на глазах... И может быть то, о чём я хочу рассказать, совсем не связано с этим Великим днём, и всё же...

      Мои мысли текут, как кадры чёрно-белого кино. Воспоминания волнуют сердце, переплетаются с днём сегодняшним, вспыхивают ярким светом, очищают душу, дарят тепло...

      Мне 46, а я переполняюсь радостью, когда беру в руки плюшевого медвежонка. Причина проста. Далёкий 1976... Германия. Я серьёзно больна. В больнице карантин, поэтому родителей ко мне не пускают. И только как добрые вестники из другого мира приходят ко мне книги, игрушки, сладости...

      Каждый вечер я стою у окна и всматриваюсь в темноту. В домах напротив горят яркие огни. За окнами суетятся люди. Они радуются, любят, живут. И мне становится особенно тоскливо. Мысленно зову маму. Слёзы наворачиваются на глаза. Мне кажется, что она там, за этими яркими окнами грустит и думает обо мне...

      В один из таких тоскливых вечеров врач передаёт мне от родителей книгу и весёлого плюшевого мишку. От книги пахнет типографской краской, её страницы хрустят в руках, а картинки радуют глаз. Медвежонок смотрит на меня с нежностью. Он будто говорит: «Не волнуйся, всё будет хорошо!» И надежда тонкой ниточкой уходит в звёздное пространство... Этот мишка спас меня в те чёрные дни.

      Не знаю, почему мне сегодня вспомнилась эта история, но я вдруг отчётливо увидела себя в блокадном Ленинграде, в тёмной холодной комнате с плюшевым мишкой в руках. И две истории сплелись в одну, соединяя человеческие сердца, даря надежду...

      Мы живы, пока помним. Пока можем любить и верить, пока смотрим в прошлое с благодарностью... Память, она затрагивает самые тонкие струны души, делает нас теми, кто мы есть, связывает с будущим. Мы живы, пока стремимся познать историю своей Родины, пока уважаем традиции своей страны, своего народа.

      Пишу эти строки в День Победы... Душа моя наполняется радостью и болью, а сердце бьётся как звук метронома: «Помню, помню, помню...»

9 мая 2019