Про самое распространенное заблуждение

Олег Славянов-Далин
Он был талантливым учёным, - искрил, решал такие проблемы, в сторону которых другие попросту боялись смотреть.
Она была блестящей хозяйкой, - в её руках был весь быт, и понять было невозможно, как хрупкая женщина несла такую тяжелую ношу.
Он работал, не поднимая головы, и приносил к её ногам все результаты своих трудов.
Не поднимала головы и она, - без конца что-то обустраивала, чистила, стирала, гладила.
Он выступал на конференциях в одежде, начищенной её нежными руками, она же жила от его трудов.
Он не был неблагодарным и посвящал ей научные статьи и открытия, и ждал от неё того, что получал от остальных, - признания и восхищения. Но она не восхищалась, - нет, не со зла, знала, что муж её велик, но величия его оценить не могла.
Тем не менее, и она умела благодарить, - во все дни их совместной жизни быт ни разу не отвлек его от любимого дела: она вставала перед рассветом и ложилась спать далеко за полночь, она делала для него всё и ждала, чтобы он с уважением отнесся к её труду, и оценил её жертву, а ему нравился творческий беспорядок, и жертвы её были ему безразличны.
Жизнь шла своим чередом: открытия совершались, а быт налаживался, и каждый ждал в этой бесконечной череде событий, когда же придет тот, кто сможет оценить их по достоинству, когда же они, наконец, освободятся от этой нелюбви.
Зажгла листву их юбилейная осень, и, вопреки данным статистики, первой из жизни ушла она.
И только оставшись, наконец, в одиночестве, он вдруг осознал своё обольщение, - во все дни жизни он требовал от жены не ту любовь, которую она могла отдать и с радостью ему отдавала, а ту, которая бы доставила ему удовольствие.
Вот ведь как бывает: пересекая океан любви и изнывая от жажды, умудрился человек так ни разу вдоволь не напиться.