Чудесным образом

Артемий Верхоглядов
        Как-то раз пасмурным осенним днём больной раком старик и обиженный на жизнь неформал шестнадцати лет зашли в один автобус и, по воле случая, сели рядом друг с другом. Неформал колючим взглядом смотрел в окно на всё ещё бледную Луну, тогда как старик с ностальгией вспоминал свою молодость. Ещё во времена студенчества будущий механик автобусного парка №7 не пропускал ни одной юбки. Любил танцы и рок-н-ролл. В тот день век его мог оборваться в любую секунду.

        Луна становилась ярче. Небо — темнее. С каждой остановкой автобуса возраст обоих менялся. Им не о чем было разговаривать. Неформал рассуждал: «Её отец сказал — если она действительно дорога тебе, забудь о ней. А спустя год я увидел её с моим другом. Жизнь — дерьмо!». Мысли пожилого человека: «Молодость моя, где ж ты бродишь?.. Вернись ко мне. Старость мне совсем не в радость. Вот бы ещё денёк пожить молодым, почитать чего-нибудь без очков, заново починить эту колымагу...».

        В середине пути их лица достигли одного возраста. Неизменными оставались только мысли. «Где молодость?», — думал молодеющий старик. «Где смерть?», — спрашивал жизнь стареющий тинэйджер.

        Луна засветилась. И как только она стала яркой, оба поколения взглянули на неё. Каждый получал то, что загадал. Старость ранее пожилого гражданина передавалась усыхающему подростку, а молодость усыхающего юнца — недавнему старику. Один становился здоровым и крепким, другой — скорым мертвецом. Неформал вдруг решил спросить своего соседа: «Что с нами происходит?». И помолодевший старец ответил ему, перед выходом из автобуса: «Скоро ты умрешь... Объясняю. В последний день моей жизни мне захотелось прокатиться молодым и полным сил. Я думал, это невозможно. Но почувствовав, как ты ненавидишь свою жизнь, я загадал желание, и оно чудесным образом исполнилось. Ну, бывай!». Новоиспечённый старик, выслушав шестнадцатилетнего пенсионера, взялся за голову и на закате своей жизни задумался о том, до чего он себя довёл. Ножницы над нитью его бытия смыкались; смерть шла на встречу.

09.02.2016

Фото: wirestock