Весенний Вашингтон

Оуэн Наташа
Вашингтонцы радовались апрельскому солнцу. На краю лужайки возле Белого дома стройный негр тянул холодный кофе и кивал пружинистыми
кудрями в такт наушниковому року.

В Белом доме подавали к обеду грибной суп-пюре. Полчаса назад Президент страны начал свой обеденный перерыв, разрезав весенний воздух сиренами сопровождения по возвращению домой.

В галерее Ревика, что наискосок от Белого дома, в тихих залах шла выставка поделок интернированных в годы второй мировой американских японцев. Сто двадцать тысяч разорванных жизней. Через сорок с лишним лет перед ними извинились.

Мотоциклисты, доставившие Президента на обед, жевали бутерброды с тунцом.

В музее Дочерей Американской революции (1776 год!)
со стен смотрели строгие дамы в шелковых наградных лентах. В просторном, залитом весенним солнцем зале архивов висела библиотечная тишина. Сегодняшние патриотки Америки встречались со своими давно усопшими сестрами.

В кафетерии Красного Креста увядал нарезанный ранним утром фруктовый салат. Взрослые серьезные дяди говорили здесь о вчерашнем концерте Джорджа Бенсона в Центре Кеннеди. Весь вечер море из тысяч голов двигалось в такт знаменитому черному джазу. Кто-то за соседним с дядьками столиком просматривал бумаги, изредка невзначай заливая их зеленой кашицей горохового пюре.

Перед белым домом остановился гигантский автобус. Из распахнувшихся дверей посыпались сонные жители Минессоты. Они падали на зеленую траву лужайки, на лету разварачивая сэндвичи с холодной курицей.

В Белом доме подавали десерт. Помощница в алом облегающем платье стояла, готовая в любое время протянуть первому лицу документы для просмотра.

На соседней улице Казахское телевидение брало интервью у американского банкира в идеально отутюженном костюме. Банкира поставили на фоне плаката с Нурсултаном Назарбаевым. Молодой человек улыбался такому соседству и говорил впопад, отвечая на вопросы, в которых уже содержался желаемый ответ.

Садовник Белого дома начал прополку овощного огорода, посаженного первой леди. Послеобеденное солнце ушло с грядок, и султаны нежного салата послушно тянулись в ряд, не нарушая порядка.

Из МакДональдса вышли сытые американцы, на ходу допивая национальный напиток страны – кока-колу.

На вертолетной площадке Белого дома шел брифинг по вечернему вылету.

Звездно-полосатый лениво волновался под свежим апрельским бризом.