Ученик волшебника Глава 13

Сергей Верхнетоемский
Глава 13

Роди пошел к воротам замка в надежде найти там Мартинеса. Подойдя ближе, он увидел стражника, охранявшего ворота.
- Мне нужен дон Мартинес, я его помощник! – сказал Роди стражнику.
- Ничего не знаю, кто ты такой – не ведаю! Мартинеса я знаю, а тебя – нет! Проваливай отсюда поскорее! – грозно отозвался стражник.
- А дон Мартинес сейчас в замке?
- Нет, он уже уехал к себе на ферму. А твое какое дело?
- Он мне не заплатил за работу! – соврал Роди.
- Этого не может быть! Дон Мартинес  известен своей честностью.
- Поэтому я его и ищу. Может, он вспомнит, что должен мне денег.
- Ладно, малец, давай, иди отсюда. Мне нельзя разговаривать с посторонними!
Роди уныло пошел назад. Разумеется, сейчас он не мог следовать за Мартинесом на его ферму, хотя знал, где она расположена. Это надо было целый день ехать верхом, или на подводе. А у него не было столько времени, да и подходящего скакуна тоже не было.
Хотя, Роди очень тепло вспоминал уроки старого Мартинеса.
Он зашел в хлебную лавку, и купил себе большой штрудель с яблоками. Ему захотелось сладкого. Наверняка, во время плавания сладкого не будет, а будет, скорей, одна солонина. Да и за бортом соленая океанская вода. И будет, вероятно, много рыбы. Матросы любили на досуге, в свободное от вахты время, порыбачить с борта галеона. Либо, когда начинался мертвый штиль, спускали шлюпку и рыбачили с нее. Свежая рыба была гораздо вкуснее подгнившей солонины.

Съев штрудель, Роди прошелся вдоль набережной. Вдали виднелась пристань с галеоном, в сторону берега неровной линией вырисовывались горные пики. В это время на набережной было мало народа, и Роди повстречался лишь с одной гувернанткой, которая прогуливалась вдоль берега с маленькой девочкой в длинном розовом платье, с огромной шляпой на голове, украшенной искусственными цветами. Роди поразили глаза девочки – они были небесного цвета, как будто были сделаны из настоящего лазурита. Роди никогда не видел глаз такого цвета, и, как завороженный, остановился, чтобы посмотреть вслед этой паре. Потом он достал из кармана кусок меха скунса, и догнал девочку.
- Хочешь, я оживлю этот клочок меха? – спросил он у нее под строгим взглядом гувернантки.
- Отойди, мальчик, не приставай! Нам нельзя разговаривать с посторонними! – строго сказала гувернантка.
- Да я сейчас отплываю в Америку, и вы меня больше не увидите. Просто хочется сделать что-нибудь удивительное и приятное. Так ты хочешь, девочка? – ответил Роди
Девочка молча кивнула, кося глазами на гувернантку. Было видно, что она побаивалась ее.
- Каримба, маримба, амфибрахиум цекотанус! – заунывным голосом проговорил Роди, вспоминая заклинания своего учителя, и держа клочок меха на своей ладони.
Потом от провел другой ладонью над этим кусочком, и подбросил клочок меха вверх.
Вдруг клочок превратился в большую белку с пушистым хвостом, которая упала на мостовую, а потом резво подбежала к ближайшему дереву и быстро взобралась по стволу наверх.
Девочка стояла, раскрыв рот. Гувернантке не понравилось это колдовство, она дернула свою подопечную за руку, и быстро повела ее прочь. Девочка шла, оглядываясь на Роди. Тот помахал ей рукой, и с легким сердцем отправился на галеон.
(продолжение следует)