Храбрая Фиса. 1ч. Рассказы о животных

Галина Михайлова 5
    В этом году у меня рано зацвели гладиолусы! Я и своим глазам не поверила,
 как салюты разного цвета они водрузились над грядкой! Красные, бордовые,
 белые, желтые, фиолетовые...стрелы смотрели радостно вверх, наслаждаясь теплом
 и солнцем! Я не удержалась, пошла на рынок в нашем поселке, точно первая, не
 у кого еще нет, продам, не продам, так хоть покажу! Рынок уже гудел своим
 рабочим гудом, я встала  на свободное  место, ко мне тут же подбежала  молодая
 девушка, лет двадцати: Ой, какие красивые гладиолусы! Так рано зацвели!
 А какие яркие, крупные! От ее  похвал у меня, как у той вороны, закружилась
 голова! Берите, - говорю! Дарю! Девчушка обрадовалась, взяла цветы и убежала!

   Сию же минуту вернулась, дарит мне коробку! Подарок! Смотрю, в коробке два
 цыпленка, черного цвета! Берите, берите! - настаивает девушка. Мы цыплятами
 торгуем, с Ульяновска  приехали, это европейская  порода, гибрид броллера с
 несушкой. Крупные вырастут, разведете! Я посмотрела, не так далеко клетки
 стоят, крупный петух горланит на весь рынок, рядом наседка, тоже крупная.
 Ну, спасибо,- говорю, - за подарок! А сама думаю, что я с ними делать буду?
 Живности, в свое время, много держали, один  Бог  знает, сколько цыплят я
 за свою жизнь выкормила! Но сегодня другой случай, средина июля, лето
 кончается! Дареному коню в зубы не глядят! Пошла счастливо - озабоченная
 домой!

    Цыплята, на удивление, меня за маму признали, только поставила коробку
 на пол, они оба прыгнули на меня. Пришлось коробочку закрыть! Раздробила
 вареный желток, кормить стала новых своих обитателей! Они прожорливыми
 оказались, сразу поняла, кто петушок, а кто курочка: цыпленок покрупнее обижает
 подружку, все в голову норовит клюнуть, кушать ей не дает! Поделила клетку
 картонкой, так спокойно поели, попили, крупы им насыпала, пшено, чтобы не
 скучали, пошла место в сарае готовить! Приготовила кроличью клетку, да дыра в
 ней есть, жду мужа с работы, он работающий пенсионер, а я не работающий,
 занимаюсь хозяйством дома.

    Муж задержался на работе, большая заявка, пришел поздно, усталый. Пусть
 дома одну ночь поспят, завтра сделаю! Их же только двое, не помешают! Цыплята и
 впрямь не мешали, видимо, устали с дороги, хорошо наелись, их и не слышно
 совсем! Да и мы, усталые, быстро уснули! Что такое? Три часа утра, кто меня так
 теребит за волосы? Я думала сон вижу! Ан, нет! Это правда жизни! Два цыпленка
 жестоко дерутся на моей голове, лапками волосы теребят, делят зону влияния!
 Если бы я понимала птичий язык, то бы услышала такие слова: Это моя мама! Нет,
 эта мама моя! Я цыплят отнесла в коробку, накормила, напоила, чтобы не мешать
 мужу спать, понесла коробку на улицу, пусть в травке погуляют! Только в сени
 вышли, боевой петушок выпрыгнул на пол! Окуда взялся Филимон, наш откормленный
 кот, я его еще с вечера в бане закрыла, по той причине, что заметила нездоровый
 интерес с его стороны к новым моим питомцам! Так вот этот наглый кот тут же
 ухватил петушка за шею. Спасти малыша не удалось!

    Я очень испугалась за курочку, хорошо зная, что цыплята любят жить в
 коллективе! Но к моему удивлению, малышка была очень веселой и радостной, как
 будто избавилась от злого врага! Я ее носила на руках, гладила, нарубила ей
 травы и мы вдвоем вернулись домой. Я посадила цыпушку в коробку, назвала ее
 Фисой, сама не знаю, почему! Другое имя ей просто не подходило, очень уж
 интересной оказалась эта европейская порода, так пусть хоть имя старинное
 русское будет. Муж, конечно же, удивился: Ушли втроем, вернулись двое! Для нас
 это было большим стрессом, такая нелепая смерть петушка, одна лишь Фиса
 радовалась жизни.

 Продолжение следует...