Интуиция. Крах версии адвоката 6 часть

Валентина Валентова
    Во двор вошёл Саня  и с ним рыжеволосый парень, в котором друзья узнали велосипедиста – чуть сегодня не наехавшего на них. Это был Никита. Он был высокого роста, крупного телосложения и выглядел старше своего возраста. Понурив голову, он шёл рядом с Саней, а тот что-то говорил ему, жестикулируя руками.
Когда же они подошли к участковому, тот принял суровый вид, и обратился к Никите:
   –  Никита, это ты звонил мне по поводу сестры?

   Парень  весь съёжился и тихо проговорил:
   – Нет, я не звонил… 
   У него затряслись руки, а над верхней губой появилась чуть заметная синева, и послышалось глухое рыдание.
   – Это не я убил сестру, не я, – рыдая, проговорил парень.
   – А откуда ты знаешь, что Ольга мертва? Может, это ты причастен к её смерти?
– резко спросил участковый.

   Саня тут же обнял Никиту за плечи и стал успокаивать его:
   – Никита, ничего не бойся. Расскажи всё то, что говорил мне. Мои друзья из органов, и они обязательно помогут тебе.
   После этих слов парень с надеждой в глазах, посмотрел на незнакомых ему парней. Но участковый, как с цепи сорвался.

   – Что значит,  «они тебе помогут»? – орал он. – О какой помощи может идти речь, когда совершено убийство? Виноват – отвечай… Ты же, Никита, уже несколько раз доводил сестру до самоубийства. А теперь  столкнул её вниз? Так получается?
   – Я что, мокрушник? Она уже лежала… мёртвая, когда я вернулся домой… Когда я увидел, что она не дышит, то сразу уехал…  Да точняк, не толкал я её!..  Так и знал, что меня крайним сделают!

   Всё это Никита проговорил на одном дыхании, а когда замолчал, то снова заплакал.
   – А на кого же ещё? – наступал на парня участковый. – Никого в доме не было, кроме тебя. И тебе представилась идеальная возможность избавиться от Ольги…  Вон ты какой здоровый, хотя тебе только пятнадцать. Спокойно мог  столкнуть.
   – Да что вы ко мне прикопались! Не было у меня никакой возможности… Вернее, не нужна мне была никакая возможность. Не убивал я её!

   Никита вцепился в свой рыжий чуб и тяжело вздохнул.
   – Я так и знал, что подумают на меня… Так и знал!
   Друзья с интересом наблюдали за этим душераздирающим диалогом, мысленно вставая на сторону Никиты.
   «Вот и нашёл наш участковый убийцу. Чего проще?  Да и поведение парня действительно сомнительно», – подумал Михаил.

   А участковый всё продолжал распыляться:
   – А ты как думал? Думал, что сбежал со двора и теперь на тебя никто не подумает? Так?
   – Я… больше не собираюсь оправдываться… Но точно знаю, что не могла Оля выброситься с террасы, не могла! Ведь мы должны были сегодня поехать в цирк на утреннее представление, но из-за Ольги не поехали, так как  у неё появились какие-то неотложные дела. Она даже попросила меня подольше не приезжать домой. Возможно, она кого-то ждала… А вообще, вы не имеете права допрашивать меня без присутствия родителей…

   – Какой грамотный! – взорвался участковый. – Никакого допроса нет…  А вот  смерть сестры…
   – Хватит талдычить одно и то же, – с возмущением остановил участкового Михаил. – Пока надо исходить из того, что говорит Никита. А там поглядим….  А вы, товарищ лейтенант, как-то быстро переключились с самоубийства на убийство. Да и убийцу, как я погляжу, уже определили…

   Участковый неодобрительно посмотрел на Михаила, но не стал ему возражать.
   «Пусть повыпендривается городской адвокатишка, – подумал он. – А убийство это или нет – мне решать».
   Михаил же обменялся с участковым недружелюбными взглядами и продолжил:
   – Надо выслушать парня! И ты, Никита, спокойно всё расскажи: про то, кого могла ждать сестра; про то, как ты увидел её лежащей на траве и про то, что только знаешь ты один.

   Юрий предложил всем  присесть на ступеньки лестницы и выслушать парня…
   – Я не знаю с чего начать,  – тихо проговорил Никита. – Пожалуй, начну с того, как Оля пришла ко мне в комнату и попросила, чтобы я поехал кататься на велике. Она сказала, что в цирк мы не поедем, так как ей необходимо увидеть одного человека…  Но кого – не сказала… Только говорила она очень серьёзно и взволнованно. Я не стал возражать и уехал… А когда я вернулся, то обнаружил сестру мёртвой. Я очень испугался. Но поняв, что Оле ничем не могу помочь, уехал… Вернее, сбежал…

   – Так ты и в дом не входил? – поинтересовался Юрий.
   – Нет, – ответил Никита, опустив глаза. – Я испугался, что меня обвинят в её смерти, поэтому и удрал.
   – А сколько времени ты отсутствовал? –  снова спросил Юрий.
   – Не помню. Может, час… Нет, не могу сказать.

   Участковый с неприязнью смотрел на парней, но в разговор их не вступал.  Михаил же не только внимательно слушал Никиту, но и наблюдал за его поведением. Ему казалось, что парень не до конца откровенен, и он снова обратился к нему:
   – А скажи, Никита, где сейчас ваша прислуга?
   – Мама на сегодня всем дала выходной… У нас работают четверо: повариха, две горничные и один садовник.

   – А вот, когда мы вошли в дом, то дверь была открыта, – как-бы промежду
прочим сказал Михаил. – У вас что, принято не запирать двери?
   Никита тут же встрепенулся, и быстро ответил:
   – Когда  уходил, то закрыл на ключ. Это меня  Оля попросила закрыть. Только не сказала зачем.

   – Так в дом ты точно не входил, когда вернулся с прогулки?  – уже поинтересовался участковый.
   Никита сжал губы и насупился, словно нашкодивший ребёнок. Потом тихо проговорил:
   – Я побежал за аптечкой, но, увидев, что дверь открыта – испугался. Я, подумал, что в доме кто-то есть.

   «Не зря мне показалось, что ты не до конца откровенен, – подумал Михаил. – Так получается, что в дом, действительно, кто-то входил и не закрыл его. Или из дома выходила сама Ольга? Как бы это узнать? Это очень даже важная деталь», – подумал Михаил.
   Наступило молчание. Участковый, что-то записывал в блокнот, не обращая ни на кого внимания.

   - Никита, а ты знаешь парня сестры? – нарушив молчание, спросил Юрий.
   – Нет. Я видел его только издали… Видел, что он одного роста с Олей, а она…  была мне по плечо... Но если бы он должен был к ней прийти, то она  сказала бы мне. Нет, не его она ждала…

   – А участковому ты точно не звонил? – вкрадчиво спросил Михаил.
   – Да говорю же, что не звонил. Можете мою мобилу проверить.
   С этими словами он достал телефон. Михаил не поленился просмотреть исходящие вызовы, и тут же обратился к участковому:
   – Товарищ лейтенант, скажите ваш номер.
   – А чего это ради? Давай телефон – я и посмотрю.

   Участковый взял телефон парня и отрицательно покачал головой.
   – Нет, он мне не звонил.
   – Значит, Олю убил незнакомец, который должен был прийти к ней. Чего тут непонятного? – вставил своё слово Саня, всё это время молча наблюдавший за всеми.
   Участковый тут же неодобрительно глянул в его сторону.

   – Тогда получается, что необходимо найти звонившего, – задумчиво проговорил Юрий и вопросительно посмотрел на участкового. – Вы тоже так считаете, товарищ лейтенант?
   – Да я ещё раз повторюсь, что звонивший не представился. Честно говоря, я подумал на Никиту…
   –  Товарищ лейтенант, так по номеру можно определить – кто звонил.
– Конечно. Как же я сам не додумался до этого?..
   Участковый стал смотреть, с какого номера ему звонили, но неожиданно переменился в лице.

   – Да у меня несколько входящих звонков…  Сразу так и не вспомнить. Я потом разберусь, – тихо проговорил он и  убрал телефон в куртку
   – А вы всё же  посмотрите последний номер,  – с настойчивостью попросил Юрий.
   Тот чертыхнулся, снова достал телефон, посмотрел номер и проговорил его вслух.
   – Так это номер моей сестры! – воскликнул Никита. – Но как она могла звонить о своём самоубийстве?

   Такому повороту были удивлены все.
   «Неужели девушка, перед тем как её убили, позвонила участковому? – подумал Михаил. – Да нет, этого не может быть! Тут что-то другое».
   – Да, но голос-то был не женский, – уточнил участковый. – И тогда получается, что ты, Никита, звонил с телефона сестры. Кто же ещё мог звонить, кто?
   – Стоп! – прервал очередные нападки на парня, Юрий. – Так мы ничего не добьёмся. Давай, Никита, пройдём в спальню сестры. Надо кое-что выяснить…
   Все  вошли в дом, а Саня пробубнил себе под нос:
   – Так и звонил тот же самый незнакомец. Чего тут не понятного? Убил и позвонил с телефона Ольги, чтобы не засветить свой номер… Тоже, набросились на Никитоса. Нашли крайнего. А ещё полиция! Чему вас только учат?

  – Ты лучше молчи! – прикрикнул на него участковый. – А то я тебя быстро сделаю этим незнакомцем! Ведь ты часто захаживал к Ольге. Цветочки ей дарил, когда у неё весь двор и так в цветах! Так, может, это ты, не получив взаимности,  и убил её? А?
   Друзьям уже надоело слушать участкового,  и Юрий сказал:
   – Хватит, хватит распыляться, товарищ лейтенант, а то давление поднимется. Вон, и так уже лицо от гнева всё красное. Лучше пройдём в Ольгину комнату.
   Участковый лишь искоса посмотрел  на молодых людей, но смолчал….

Продолжение следует...


http://proza.ru/2022/10/28/1012