Размышления о книге Повесть о Зое и Шуре

Антонина Царёва -Брызгалова
    29 ноября 1941 года фашисты в подмосковном селе Петрищево казнили 18-летнюю Зою Космодемьянскую. По всей стране проходят памятные мероприятия, посвящённые 80-летию подвига комсомолки. Она была первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза (посмертно) в Великую Отечественную войну.

В 2020 году наша читательница Брызгалова Антонина Николаевна принимала участие в областном конкурсе «Наши семейные вечера с книгой». В своей работе она поделилась своими размышлениями о книге Любови Тимофеевны Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре».

Внуки часто заходят ко мне, а их у меня десять, да правнуков двенадцать. Вот однажды раздался очередной звонок:

-Бабушка, можно я приеду к тебе в гости?

- Приезжай, - ответила я,

- Только прихвати собой книгу, почитаем. Прибыл он ко мне налегке.

- Где книга? - Спросила я. Ответ был таков:

- Библиотека на карантине.

Из телевизора постоянно слышалось:

- Карантин, рост заболеваемости, профилактические мероприятия, коронавирус…

Я мысленно похвалила внука за находчивость. Попив чаю, поболтав немного, я достала из домашней библиотеки книгу Любови Тимофеевны Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре». В этом произведении о комсомолке Зое Космодемьянской и её брате Шуре рассказывает их мать. Уж слишком много противоречивых мнений появилось в средствах массовой информации о подвиге простой русской девчонки, замученной фашистами в годы Великой Отечественной войны. Она и поджигательница, и психопатка, нашлись осуждающие и порицающие. Вот я и решила перечитать её ещё раз, сделав для себя определённые выводы и создав своё личное мнение. А тут такая возможность почитать вместе с Владиком!

Усадив его рядом, я предложила ему почитать. Он долго отнекивался, ссылаясь на усталость от школы, уроков и домашнего задания, а также от младших сестры и братика. Тогда я взяла инициативу в свои руки. Вначале я кратко пересказала содержание книги, видя его заинтересованность, зачитывала наиболее значимые, на мой взгляд, отрывки. Он, к моему удивлению, внимательно слушал, а на следующий день я застала его с книгой в руках. Он, то перелистывал её, то внимательно читал, значит, она его заинтересовала, так как потом он задавал много вопросов. На некоторые из них я даже не знала что ответить. Потом я задала ему вопрос, зная, что в школе сейчас это не проходят. Кем для него после прочтения является Зоя?

- Конечно, бабушка, она герой! Она же уничтожила столько фашистов.

Время, проведённое с внуком и книгой, мне пошло на пользу. Я решила обсудить эту тему на занятии нашего литературного кружка при библиотеке семейного чтения. Разговор получился интересным и нужным. Да, с возрастом наши взгляды на многое меняются. Но мы пришли к единому мнению – героев Великой Отечественной войны мы должны помнить и оценивать их поступки и подвиги на момент их совершения.

Моему внуку встреча с этой книгой, я думаю, также пошла на пользу. Дома он задавал маме вопросы о Зое, о войне, а в школе демонстрировал свои знания одноклассникам. Важно, что он понял, что время, проведённое с книгой, бывает даже более интересным, чем времяпровождение за смартфоном.

А нам, родителям, бабушкам и дедушкам нужно чаще рассказывать и читать литературу детям о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны, как на фронте, так и в тылу.

фото:https://vk.com/away.php?to=https.ruобложка&utf=1