По страницам памяти

Антонина Царёва -Брызгалова
     Я очень люблю  поэзию. С удовольствием  читаю и перечитываю Есенина, Рубцова, Мартынова, но ближе и роднее мне поэтика вологодских авторов. Есть в ней что-то близкое и милое сердцу – любовь  к малой родине и удивительная красота  северной природы. Но по-настоящему созвучными  моей душе стали произведения харовской поэтессы Нины Груздевой. Поэтика  автора непросто звучит, а мелодично переливается красотой художественных образов и духовной чистотой  лирических тем.
Нине Васильевне особенно дороги родные  пундужские просторы, деревенский быт, образ матери и погибшего на  войне брата. Шелест клёнов, заботливо посаженных у калитки отчего дома, служит символом  беззаботного, но навсегда  утраченного детства.
Я люблю поэзию Нины Груздевой. И тем отраднее мне было, когда в нашей центральной районной библиотеке открыли музейную комнату, посвящённую  жизненному и творческому пути  поэтессы.
Я до сих пор помню то чувство трепетного вдохновения, которое посетило меня, когда я впервые переступила порог небольшого выставочного пространства. Тихая и плавная речь  экскурсовода неторопливо вела нас по страницам  жизни Нины Васильевны. Со старых, пожелтевших от времени  фотографий с улыбчивым взглядом смотрела на нас совсем юная и, пока ещё никому неизвестная, девочка. А я, словно заворожённая, смотрела ввысь, туда, где стая перелётных птиц устремила свой клин в неведомые дали. И казалось, сама поэтесса в этот миг присутствовала рядом с нами.
Мой взгляд остановился на стихотворении, расположенном  на стене у входа в музей. Им открывалась экспозиция и именно оно так чутко, со светлой грустью, но довольно чётко, охарактеризовало творческий путь автора:
«…Ты моего прошедшего не тронь,
   Не смей входить в него, не зная страха!
   В нём есть всегда величественный трон,
   И слава, и забвение, и плаха».
Нины Васильевны давно нет среди нас,  но её поэзия, её трепетная любовь к малой родине  до сих пор  с нами. И мы искренне верим, что стая птиц,  собравшаяся в полёт, донесёт Ваши, Нина Васильевна, поэтические строки и частичку Вашей души  в далёкие края, и послужат  вдохновением для всех ценителей русской поэзии.