Рождение пустыря. Хроника одного погрома

Владимир Калуцкий
РОЖДЕНИЕ ПУСТЫРЯ. ХРОНИКА ОДНОГО ПОГРОМА

Сегодня наше гиблое дело сдвинулось. В стариный особняк, в самое сердце исторического Бирюча, вторглись пришлые рабочие с инструментами разрушения. Пришлые - что? подавай фронт работ, и они , за ваши деньги, город с землей сравняют, А здание - совершенно неповторимое, без прямых углов, поставленное так, что солнце, на протяжении дня, заглядыввает во все его окна,
Нынче так делать не умеют. Не особняк - укор современным строителям. Может - потому и стносят, Нам же мало того, что происходит в пригранич6ных райцентрах. Так там из-за границы обстреливают. А тут сами множим руины.
Но я не о пришлых разрушителях,
Я о своих добропорядочных горожанах, с чьего молчаливого согласия и творится это чёрное дело. Напомню, что только за последние 50 лет в границах дореволюционного Бирюча уничтожено около 90 процентов застройки. Исчезли дворянские усадьбы и купечески особняки, развалены присутственные места, превращена в пустырь замечательная земская больница, разобраны на кирпичи капитальные каретные ряды и почтовые конюшни...
И за все эти полвека не припомню случая, чтобы город, хотя бы возмутился. Да, случались газетные публикации еще живых тогда краеведов Крамарева, Карагодина, Бахмута, Плотникова. Но где они - нынешние краеведа?Ни одной редакционной публикации в "Знамени труда", ни одного проблемного
сюжета на городском телевидении, Не озаботился, насколько я знаю,темой сохранения культурного наследия и районный Совет безопасности.
А проблема уже не кричит. Она вопиет! Ведь, если дать уничтожить остатки исторической узнаваемости города, завтра мы получим безликий райцентр, с коробками пластиковых ящиков вокруг типового здания районньй администрации. Я не понимаю - как с такими подходами, город собирается решать заданную губрнатором тему привлечения туристов? Может - откроем маршрут к кварталам новой застройки из архитектурных выкидышей, куда переселяют жильцов аварийныхъ домов? Так таких , извините, особняков в каждом районе, еще раз извините - до черта. Никто ради них в Бирюч не поедет,
И остаются только эти несчастные 10 процентов исторической заестройки, Их бы беречь, с них бы пыль сдувавать. И вот стою я перед обреченным зданием - дурак дураком. Один. Ни встревоженных журналистов, ни музейных рабоников, ни учителей истории Похоже всем - еще раз изините - по фигу. Я ведь не к первому обреченному особняку выхожу с бессильным протестом.Я даже под бульдозер становился, при хохоте набежавших зевак, когда сносили фамильный особняк Шидловских.
Вчера мне пришлось зайти в городскую администрацию.Так там - на всю стену - портреты Почетных граждан города. Все такие красивые, благополучные. Заслуженные. Но за долгие годы ни разу, нигде я не видел никого из этих заслуженных, так сказать, на острие событий. А ведь чего проще - напишите общее письмо в защиту вот этого, конкретного особняка. Выйдите рядом со мной, своим веским словом остановите погром..! Иначе вы скоро станете Псчетными гражданами города, которого нет.
Конечно, дом снесут. Если сочтут, что я особо досаждаю погромщикам - снесут и меня. Скоро от исторического Бирюча останется только историческое имя.
В чём я уже очень сомневаюсь. Пустырь - он и есть пустырь.