Не выдуманная история

Амая Месяцева
     Он выходил из себя, все его раздражало.
     Эти, Большие постоянно доводили его до бешенства! Они были не просто большие, они были до ужаса огромные! И даже Дети Больших выглядели просто невероятно страшными. Большие посадили их в клетку и наблюдали за ними. Как они едят, спят, любят друг друга. Здесь, в клетке и появилось их потомство, маленькое, розовое, глупое. Их детям тоже предстояла жизнь в этой клетке или какой-то другой, но обязательно в клетке. Это выматывало, кто пожелает своим детям такое?
     Однажды, доведенный отчаянием до отупения, он чуть не убил своих детей, дабы избавить их от этой ужасающей реальности. Однако Она смело встала на их защиту, заслонив собой. Большие увидели это и пересадили его в отдельную клетку, поменьше, чтобы Он остыл и успокоился. За время его отсутствия их дети заметно подросли и его вернули обратно, в семью.
     А потом по неизвестной им причине их клетку подняли и куда-то понесли! Это было так ужасно, их все же решили убить, поиграли и хватит? Все их небольшое семейство металось по клетке ища какой-нибудь выход. Но его не было! И когда они уже попрощались с жизнью и друг с другом, вдруг все прекратилось. Тот, кто нес их клетку, похоже, достиг пункта своего назначения, клетка опустилась на ровную поверхность и все стихло.
     Эту ночь они спали совсем плохо, тесно прижавшись друг к другу в ожидании неминуемой гибели. Но утро не принесло ничего нового или ужасного, снова потянулись однообразные дни заключения. Правда, в этом месте почему-то Детенышей Больших было больше, чем самих Больших. Но запертым в клетке от этого было не легче.
     Кто знает, сколько прошло времени? У них не было часов, не было календаря, у них не было ничего. И они были предоставлены сами себе, в пределах клетки, конечно. Нет, их исправно кормили и даже периодически убирались в клетке. Хотя после «переезда» уборка почему-то стала производиться реже, иногда про них словно забывали. Еда была и то хорошо!
     И вот однажды наступил предел, Он больше не мог терпеть никчемную жизнь в заключении, пришел в ярость и разбросал так аккуратно сложенные Ею постели в углу клетки. Ему хотелось крушить и ломать, но мебели у них не было. И вдруг Он заметил слабое место в решётке в углу, не может быть! То ли влага подточила железо, то ли это был какой-то заводской брак, но, тем не менее, в нем зародилась надежда. Он тихонько позвал свое семейство, которое ютилось в другом углу клетки, опасаясь разгневанного отца. Показал на слабое место, объяснил, как и что нужно делать. У них не было никаких орудий, но у них была неуемная жажда свободы! Они царапали, грызли, как могли, сменяя друг друга тихими ночами, когда Большие уходили, будучи уверенным, что им из клетки никогда не сбежать. А утром они закидывали это место тем, что служило им постелью.
     И пришла долгожданная ночь, когда отверстие стало достаточно большим, чтобы в него мог протиснуться даже Он. И тогда они сбежали! Они все-таки сбежали!
Но этого было мало, необходимо было еще удержать с таким трудом добытую свободу. Время до рассвета еще было, и Он повел свое семейство вниз и вниз, туда, где Большие не смогли бы их найти. Не везде можно было пробраться, но Он не отчаивался и искал обходные пути. И вскоре Он решил, что они забрались достаточно глубоко, Большим с их размерами ни за что не забраться сюда, даже их детенышам. Теперь предстояло найти подходящее сухое место и подумать о пропитании, здесь их уже никто не будет кормить. Но свобода была дороже! Она пристроилась в закутке, успокаивая малышей, они все сильно устали. Он убедился, что с ними все в порядке и отправился на разведку.
     Его глаза немного привыкли к полумраку, да и откуда-то сверху проникали небольшие лучики света. Ему показалось, что он что-то нашел, но проверить не успел. Из мрака на него смотрели холодные немигающие глаза. Он перестал дышать. Обладатель глаз, похоже, хорошо видел в темноте и медленно двинулся к Нему. Что это? «Он такой же, как и мы?»
     Но нет, незнакомец попал в лучик света. Он был гораздо крупнее, его зловещий оскал не предвещал ничего хорошего. А сзади незнакомца, справа и слева появились еще глаза. И тогда Он бросился бежать. Он слышал шелест их быстрых шагов за спиной, и эта молчаливая погоня наводила на него животный ужас!
     Осторожничать было некогда, не заметив, Он провалился в какую-то дыру и полетел вниз. Хорошо не очень высоко, тут же вскочил и снова бросился бежать. Но в этот раз шагов за спиной не было слышно. Он спрятался за какой-то камень и прислушался, нет, они не полезли за ним в дыру. Испугались падения или знают обходной путь? Она! Она же там одна с детьми! И Он снова побежал!
     Один из малышей лежал в стороне и не дышал, двое других прятались за матерью, но что Она могла сделать? Мощные, безжалостные, незнакомцы обступили ее со всех сторон, исход был предрешен. Она держалась из последних сил, когда появился Он. Только и Он не мог изменить ход неравного и жестокого поединка….
     Но то, что Он увидел, придало ему смелости. Не колеблясь ни мгновения, Он с яростным шипением бросился в самую середину нечисти, окружившей его семью….

     Эту историю семейки наших хомячков рассказала мне мама, когда я была уже большой. Она тогда работала в детсаду, она же их туда и отнесла, потому что скоро должна была родиться моя сестренка и мама боялась, что у нее может появиться аллергия на шерсть. Хомячкам действительно удалось прогрызть прогнившей угол клетки и сбежать. Но в подвале недавно построенного садика тогда еще водились крысы, которые не терпели чужаков на своей территории….