Рутинная Процедура. Глава 18. Извержение неизбежно

Мария Мерлот
Начало:  http://proza.ru/2022/10/13/178
Оглавление:  http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=5


   Результаты через полчаса оказались неутешительными. Все модели предсказывали извержение в скором будущем: от 1 до 3 недель. С вероятностью 70% лава должна была потечь в сторону Базы. Вопрос, достигнет ли она Базы, оставался открытым.
   – При худшем прогнозе, – сообщил 303, – 40 000 кубометров лавы достигнут Базы. Одна ферма и производственное крыло будут полностью разрушены. Возможны повреждения в секции 28 анабиозного крыла.
   – Что ты рекомендуешь? – спросила Эмма.
   – За неделю мы успеем построить защитный вал, который перенаправит лаву в сторону, – 303 показал на экране примерную схему.
   – Отличный план. Надо начать немедленно.

   Вечером Эмма сообщила Самиру результаты прогноза.
   – Насколько я понимаю, ваше поселение в большой опасности, – сказала она.
   Самир угрюмо помолчал и сказал:
   – Спасибо за предупреждение.
   Эмма тоже помолчала, а потом решилась:
   – Я думаю, База будет самым безопасным местом. Я предлагаю внекам защиту. Места у нас много, всем хватит. Основное ограничение будет в еде. База сейчас может прокормить 700 человек долговременно, что можно растянуть на 1-2 тысячи в режиме выживания. Особенно, если вы принесёте свою пищу тоже. Единственное условие – никакого оружия.
   – Твои роботы, конечно, останутся вооружёнными?
   – Конечно. И будут пресекать любые воинственные попытки. Они полностью мне подчиняются. Я приглашаю вас не воевать, а вместе спасаться от извержения.
   – На очень неравных условиях.
   – На единственно разумных условиях. Вы можете их и не принимать.
   – Я подумаю.

   Самир думал 2 дня, а на третий сообщил, что животные убегают из их долины и из соседних тоже, что в некоторых пещерах появился сильный серный запах, и что старейшины полагают, Нуво действительно собирается извергнуться.
   – Если твоё предложение всё ещё в силе, мы хотим им воспользоваться. Не все внеки на это согласились. Некоторые решили уходить на восточные равнины. Но большинство решило принять твои условия и переждать извержение на Базе.
   – Я рада. Мы подготовим для вас комнаты.
   – Мы принесём все наши запасы еды. Я думаю, понадобится ещё один день на сборы. Послезавтра утром мы выйдем. К вечеру должны дойти до Базы.
   – Хорошо. Мы будем готовы вас принять. Если хочешь, я могу послать к вам грузовых роботов. Они понесут вещи и тех, кому трудно идти.
   – Нет! – сердито ответил Самир, а потом добавил мягче: – У нас есть лошади.
   – Хорошо. Ждём вас послезавтра к вечеру.


Глава 19 (из 25): http://proza.ru/2022/10/28/117