9. Хроники ведьмы Пупсик. Посвящение Нат

Крамер Виктор
Нат пять лет учится у Мамбы, посещает тайно служения в храмах, потом готовится и  проходит посвящение.
Посещает сначала, в тайне от мужа под предлогом посещения рынка, под видом простого интереса к поиску старинных вещей для коллекции музея.

Потом тайно посещает Мамбу у неё дома, учится. Чтобы попасть к своей наставнице – самый короткий путь через городской рынок, переодевшись в традиционную одежду женщины из мусульманской общины, с хиджабом на лице, пешком в сопровождении охранника из местных. Сначала ей казалось страшно ходить там - всё казалось, что её окружают разбойники и вот-вот кто-то сзади ударит ножом в бок.
Но со временем она привыкла и поняла, что напрасно боялась – в большинстве своём люди народа Дулу оказались вполне коммуникабельны и дружелюбны – более, чем она думала. И вовсе не кровожадны.

Внутри рынка, на первый взгляд, царил абсолютный хаос, создаваемый многочисленными рядами с товаром, продавцами и грудами фруктов, корзин, мыла, сувениров и игрушек, религиозных тотемов, но после нескольких посещений Нат уже свободно ориентировалась в этом кажущемся хаосе, на самом деле четко организованном и живущем по своим невидимым постороннему взгляду законам.

К сожалению, дом Мамбы был расположен на северной оконечности столицы, прямо на границе района трущоб, который настоятельно рекомендуется избегать даже туристам.
В целом застройка столицы была характерна тем, что жилые кварталы обычно располагались на вершинах и по склонам холмов, а более или менее современные транспортные магистрали были проложены в долинах между ними.

Во время посещения предместья, где жила Мамба, Нат успела составить себе впечатление о его застройке. Улицы, сбегавшие по склонам многочисленных холмов, были узкие и довольно запутанные.
Дома - преимущественно с глинобитными стенами, состоящими из деревянных кольев, оплетённых ветвями, камышом. Изредка встречались современные прямоугольные дома, из кирпича и под черепичной крышей.

Дома каждой семьи располагаются обособленно, но вплотную друг к другу, с огражденным двором. Дом мамбы на первый взгляд совсем не выделялся среди других – разве только старинной покрытой причудливой резьбой маленькой входной дверью в глухой стене.

Внутри поверхность глиняных стен жилища Мамбы оказалась расписана причудливыми геометрическими узорами, нанесенными на стены давно и несколько облупившиеся. Дверные проемы  между комнатами для разделения внутреннего пространства были занавешены узорными камышовыми циновками. Нат ловила себя на мысли, что не может понять – какого собственно размера дом у Мамбы - большой он или маленький, где он начинается и где заканчивается. 

За несколько лет обучения она сотни раз бывала здесь, но всегда в одних и тех же помещениях – внутреннем дворике, большой кухне и изредка – в примыкающей к ней большой прохладной комнате с одним только окном, поэтому полутёмной.
Во время визитов Наталии хозяйка чаще всего принимала ее прямо во внутреннем дворе в тени навесов, окружающих двор по периметру, или ещё в небольшой круглой комнате, которую Мамба называла хижиной «духов предков».
Кроме дверей комнат во внутренний двор выходили деревянные ворота амбара и чулан с удобствами.

В другие комнаты своего дома наставница её не водила и не приглашала – а Нат и не напрашивалась, боясь нарушить местные обычаи.
Нат казалось почему-то, что дом Мамбы представляет собой бесконечное пространство комнат вроде пчелиного улья.

Забавным дополнением к местной экзотике были жившие в доме две довольно большие черепахи на высоких ножках, перемещавшиеся по дому и то появлявшиеся, то куда-то исчезавшие, и старый кот Васса.
 
Таким образом, все восемь лет жизни Нат в королевстве дулу прошли как бы в двух измерениях – с одной стороны, она выполняла обязанности супруги короля Жозе и матери наследника, и это была как бы отдельная жизнь.
Вторая и на менее важная часть жизни протекала почти в тайне от посторонних глаз, и заключалась в обучении у наставницы Мамбы, которое состояло как из длинных-длинных разговоров как на оккультные темы, так и просто за жизнь, практических занятий по изучению магических заклинаний, ритуальных движений, танцев и песнопений.
Так прошло восемь лет, и описание этой специфической жизни не входит в планы Автора.

И вот однажды настал день, когда  Мамба говорит Нат:
– «Я вижу, что настало твоё время. Готовься - на день солнцестояния у нас
каждый год проводятся паломничества "вуду", которые длятся три дня.
Праздник начинается каждый год в один и тот же день  в деревне в 10 километрах от столицы, когда паломники омываются в священном озере, после чего идут в храм, заложенный более ста лет назад в том самом месте, где дух Лоа воскресил мальчика, умершего три дня назад. Паломники, одетые в чёрно-белые одежды и остроконечные головные уборы, съезжаются со всей страны для участия в церемониях.

 Да там и ещё много чего интересного происходит – всего и не расскажешь. Ну, да ты сама увидишь! Там мы и проведем твоё посвящение. Я уже договорилась с верховным жрецом – он нас примет.

- «Не рано?» спрашивает Нат, -« Я очень хочу, но не уверена, что я полностью готова.
- «Ты готова. Я тебе говорю. Пиво не дозрелое – не вкусно, но пиво перекисшее – намного хуже. Тебе ясно? Ты хочешь посвящения?
- Хочу страстно.
- Тогда ты готова и его получишь. Готовься!

После этого разговора Нат длительное время готовится к посвящению по программе, указанной ей наставницей.
В течение сорока дней, предшествующих церемонии, Нат готовится к ней, окружая себя чёрной аурой. Она облачаются в старые лохмотья, снятые с мертвецов, и носит их до церемонии посвящения. Облачаясь в них, они произносят отходную по самим себе. Она ест жилистое мясо гиен и черный хлеб, испеченный из опилок, и пьет   противное пальмовое вино, в которое Мамба  добавляет свои зловонные снадобья.

При помощи этих приготовлений Нат стремится войти в контакт с тайными силами, достигнуть состояния, в котором он сможет соприкоснуться с реальным тёмным миром, к которому она намерена приблизиться. Когда все готово, нат в сопровождении Мамбы пешком отправляется на праздник.

Так повелось, что на этом празднике есть видимая всем, открытая жизнерадостная, весёлая  часть - и закрытая, тайная, не видимая постороннему оку жизнь – в которой встречаются жрецы, по ночам происходят тайные церемонии, на которые допускаются только посвященные, в том числе изредка происходят и посвящения. 
Мамба привозит свою ученицу нат на этот праздник, чтобы она приняла участие в коллективном служении в закрытом круге жрецов и получила посвящение.

Но Верховный Калухин просматривает Нат и внезапно отказывает – говорит Мамбе – твоя ученица белая, Возможно, ты и передала ей некоторые знания – но она не настолько тверда духом, чтобы стать на самостоятельный путь служения богам.  Она пока только очень зла, но не тверда. Она ещё должна доказать, что достойна. Путь сначала убьет врага, увидит его кровь, докажет свою непреклонность и тогда, может быть…

Великий Калухин напутствует Нат:
-Ты, которая желаешь встать на Великий Путь, запомни - как только ты пройдёшь посвящение, вся твоя жизнь до самой смерти будет подчинена суровым законам, правилам и ограничениям.

Я вижу по твоему лицу - ты надеешься, белая королева, что можно получить посвящение, а потом уехать далеко-далеко, в свой мир - и правила, законы наши не соблюдать. Ты ошибаешься! Дело в том, что установили эти законы не люди, а всемогущие Высшие Силы, обмануть которые никто из нас не в силах. Будешь нарушать – умрёшь медленной смертью в расцвете лет, даже не поймёшь – от какой причины.

Не вздумай использовать полученные тобою  магические знания, особенно в своих корыстных целях - если твои действия могут нарушить естественное течение жизни. Даже если ты хочешь спасти кого-то с использованием известных тебе оккультных приёмов, сотворив добро (если тебе так кажется) – сто раз подумай, не приведёт ли ко злу твоя помощь добру.

Стремись не нарушать равновесия окружающего мира.  Изучай религиозные воззрения и не нарушай дерзко постулатов религии народа, среди которого живёшь.
Нарушив наши правила, ты получишь ответный энергетический удар, равный по мощи затраченной тобою энергии для вмешательства в ход вещей. Последствия такого удара для тебя могут быть смертельны.

Сейчас тебе и  твоей наставнице сейчас кажется, что ты  готова ко вступлению в круг посвященных, готова двигаться вместе с нами по пути. Но поверь мне - этого пока недостаточно - тебе ещё нужно преодолеть некий барьер внутри себя, чтобы подняться на новый уровень, достаточный для посвящения.

Когда я, Великий Калухин, вижу, что ты не готова – то имею право отвергнуть тебя. Но могу также дать тебе ещё одну попытку, одним из условий будет выполнение задания, которое докажет мне твою зрелость как претендента.
Долго ещё напутствовал жрец королеву, склонившись к её уху и перейдя на свистящий «Голос Змеи», слов которого не могла расслышать даже стоявшая почти рядом Мамба.

хх

Мамба обескуражена отказом Верховного Калухина не меньше самой Наталии. Даже не дождавшись окончания празднеств, они уезжают назад в столицу. Даже не заехав домой чтобы повидать мужа и сына - Нат едет прямо к Мамбе домой и там рыдает, упав на циновки посреди просторной кухни.

Постепенно успокоившись и обдумав повеление Верховного Калухина убить врага, Нат приходит к выводу, что:
-вероятно, это должен быть ее личный враг;
-из всех жителей королевства дулу ей более всего неприятен и по жизни вреден полковник Мустафа, следивший за нею и пытавшийся очернить перед королём, чтобы свергнуть её как главную жену и попытаться заменить на свою племянницу.
-значит, чтобы выполнить волю Калухина, ей надо убить Мустафу.
Свои выводы она сообщает Мамбе.

Подумав, та говорит – «В этом деле ты должна принять решение сама - на кого Лоа тебе указал, тот и враг. Если Лоа указал тебе на Мустафу – значит, он и должен умереть от твоей руки. Только не думай, пожалуйста, что ты можешь отказаться от своих намерений, спрятаться или повернуть назад! Если ты так сделаешь - Лоа на позволит тебе жить долго, и ты сама умрешь вместо своего врага. Так что будь тверда – только так ты со временем достигнешь посвящения.

- Но как же мне убить полковника? Я ведь женщина, надо что-то особенное придумать,- говорит Нат.
- Для тебя есть два пути – или найти себе жертву-слугу, околдовать его, внушить ему мысль об убийстве твоего врага и заставить совершить его, а потом – всё забыть, чтобы даже под пыткой он не выдал тебя.  Или второй путь - просто отравить врага магическим зельем, которое ты сама изготовишь. Ведь мы с тобой их изучали!
Выбирай!

-Я предпочитаю использовать зелье – так намного быстрее будет. Но одновременно … я попробую использовать «убийцу-зомби», внушив ему идею убить полковника.
-У тебя что, есть такой преданный слуга, которым ты можешь пожертвовать? – с улыбкой спрашивает Мамба.
-Самое интересное, что тот человек, кого я хочу превратить в живое орудие убийства – слуга не мой, а полковника Мустафы. То есть он, конечно, не простой слуга – он молодой офицер, адъютант Мустафы, по имени Надир. Но я давно замечаю, как он смотрит на меня, свою королеву,  огненным взором, и я знаю – в душе он давно мой раб и станет моим слугой и отдаст за меня жизнь - если только я прикажу.

-Если у тебя есть план – это хорошо, тогда приступаем. Сегодня отдыхай, а завтра приезжай в обычное время – займёшься изготовлением зелья, а я за тобою присмотрю – чтоб не наделала глупостей! – сказала Мамба и буквально вытолкала ученицу за двери, - «оставь меня сегодня! Уходи!»




ххх
На следующий день они встречаются в назначенное время.
Мамба поучает Нат, как ей сделать зелье:
- Пойми, что все ты должна выполнить только сама. Я тут тебе никак не помогу – лоа не обманешь. Единственно, что я могу сделать для тебя – раскрыть секрет зелий, которые готовят «на смерть». Раньше я тебе их намеренно не открывала, зная твой вспыльчивый нрав. Думала, что это будет лишнее – натворишь бед, а потом сама будешь жалеть. Но раз Калухин повелел - делать нечего - расскажу тебе рецепт изготовления зелья «Взгляд Смерти».

Первый раз мы с тобой приготовим зелье вместе, я тебе помогу, но только советом. А теперь слушай внимательно и запоминай:

Дождись захода солнца.
Собери всю ненависть, которая есть у тебя в сердце к своему врагу. Потом острым ножом срежь у себя несколько прядей волос, сожги и пепел истолки в маленькой ступке.
Потом сделай вот что: сделай вот что: возьми небольшой горшочек из красной глины, налей наполовину вина из фиников, затем добавь туда порошок из растёртых улиток, шалфея, кровь самца лягушки-быка и ещё один препарат, который я сама тебе дам и название которого тебе знать рано.
Поставь горшочек на очень слабый огонь и томи до тех пор, пока влага совсем испарится, а на дне не останется голубовато-серый порошок. Зелье готово.

Во время следующего полнолуния – найди повод и дай врагу совсем немного порошка – и ты его больше не встретишь среди живых.

Нет спасения от этого снадобья – если его принять - смерть в течение получаса без каких-либо симптомов неизбежна. В человеке его действие обнаружить невозможно, поэтому до сих пор у нас в королевстве столько загадочных смертей остаются нераскрытыми. Обычно приглашают этих смешных европейских докторов, а они и рады! За хорошую плату ковыряются своими ножичками в утробе умерших – Лоа над ними смеется.

Выждав удобное время, Мамба и Нат запираются в доме и приступают к работе.
Сначала Мамба проводит обряд - входит в тело полосатого кота.
Для этого Мамба встала с лавки медленно развела руки в стороны и расслабилась. Как бы в полусне представила своего кота, стоящего спиной к ней. Выпустив мягкие бестелесные крылья из подмышек, она оторвала своё потерявшее вес тело невысоко от земли и медленно, как облачко дыма, втянула его в задний проход животного.

Оказавшись внутри его организма, Мамба ввела руки в передние лапы кота, при этом ее глаза через мгновение стали его глазами и оглядели окружающее пространство. При переходе Мамба почувствовала жар во всём теле как во время лихорадки - сказывалась значительная разница в привычной для человека температуре тела и более высокой температурой тела маленького полосатого хищника.

Войдя в кота, колдунья недвижно застывает примерно на полчаса, совершая вне телесное путешествие и просматривая причины произошедших событий и последствия своих возможных поступков. После чего она объявляет Нат о причинах ее неудач и о том, что можно сделать, чтобы всё исправить.

Любимец Мамбы, старый полосатый кот Васса был умён и необыкновенно осторожен. Выходя утром из дома, он, прежде чем выйти через дверь в залитый солнцем двор, сначала останавливался в тени комнаты и тщательно нюхал воздух.

Если обоняние не подсказывало ему чего - либо опасного - Васса делал один шаг из тени на светлое пространство двора и почему-то сразу смотрел вверх – нет ли опасности в небе, например ястреба.

Затем он с видом заговорщика не спеша осматривался направо и налево, и только тогда делал следующий шаг.

Наталия под руководством наставницы долго, неутомимо работала пестиком и добавляла в деревянную ступу один состав за другим. Сыпучие порошки и сухие веточки, подозрительного вида темно-коричневые комочки, пахнущие мускусом, исчезали в ступке на глазах тяжело дышавшей Нат.

Мамба наблюдала за её работой и при этом бормотала заклинания голосом, напоминающем Нат звук бабушкиной старой мясорубки, перемалывающей жилистое мясо:

- «Приди и помоги нам, подруга и возлюбленная полной луны, ты, красавица, которая радуется, когда льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, когда суки воют и ты, которая вызываешь страх смертных душах детей, помоги нам…»

Упомянутый выше полосатый кот Васса все время, пока его хозяйка работала, вился у ее ног, пытался залезть на стол, но Мамба не прогоняла его.
Затем Нат поставила горшочек на печь и терпеливо ждала, пока его содержимое не выпарилось.
 
- «Готово» - сказала она наконец.
Наталия аккуратно переложила вязкое содержимое ступки в маленький горшочек из красной глины, и показала его Мамбе.
Кончиками пальцев, потому что он был очень горяч, Мамба взяла горшочек, осторожно заглянула внутрь и вдруг бросила туда щепотку соли из случайно опрокинутой солонки.

-Всё! Дело сделано! – объявила она.

Примерно четверть горшочка была заполнена голубовато - серым порошком, без запаха. На первый взгляд она напоминала простой мелкий песочек, на самом деле – готовое колдовское зелье.






ххх