Тайны портала Проза. ру-2

Евгений Николаев 4
       Путешествуя по «Прозе.ру» и набираясь писательского мастерства, как набирается странник свежего воздуха на необъятных просторах Отечества, Василий Булкин приступил к поискам подобающего места и определению, как говорится, своей достойной роли в бурном потоке виртуальной литературы.

       Для начала, решил он, надо присмотреться к коллегам по цеху. Вот Ивочка, например, представляясь читателям, заявила, что она «древнее ископаемое», которое любит «странных людей и противоположные мнения». «У-у-у-у-у, – подумал Булкин, – странных-то на «Прозе» сколько угодно! И, главное, у каждого из них, ну, очень «противоположное» мнение»!

       Вот Залежалая Нюрочка, например, призналась, что в ней два «Я» и что «они существуют одновременно, а порой даже вступают между собой в некие противоречия». «Конечно, – подумал Булкин, – могут и противоречия возникать. Вот, например, если в душе ты писатель, а голова с этим пока не соглашается, то противоречие налицо. Хотя, душа с головой общий язык найдет, потому что всегда приятно осознавать, что твои сочинения – результат яркого литературного таланта».

       А, скажем, Антон Побережец свои опусы приукрасить не пытается. Знакомясь с читателями, он приглашает на кладбище своего творчества. Так и советует: «Здесь Вы можете прогуляться, взглянуть на надгробия и пойти дальше, а можете попытаться докопаться до гроба и открыть его. Если не затруднит – оставьте на приглянувшихся могилах пару цветков».

       Стасик Мармеладов, часто выкладывающий нетленки под ником "кенгуратор", можно сказать, душу открыл, поведав о себе: «Скромен, обаятелен, ленив, самолюбив. В прошлом прожорлив». Но вот закончил он и вовсе страшным откровением: «На критику реагирую неадекватно, могу оскорбить, обозвать, укусить, наконец».

       После такого остроты Чокнутого типа «ха-ха... всем здрасьте... я Чокнутый Бастард... любитель поругаться и постебаться над вами и над жизнью...» могут показаться детским лепетом.

       И уже не кажутся чем-то неестественным и несуразным признания Сержа Дорецкого, что он «одноклеточен», Нателлы Османлы, что все, вышедшее у нее из-под пера, «контролируемая глупость», Иг-Рока, что он пишет «фигню под настроение», Лары Галль, что бегло перечитав все написанные ею тексты через несколько лет после написания, она поняла, что «они ничтожны – и по уровню исполнения, и по смыслу», Ореховой Надежды, которая охарактеризовала свое творчество так: «Муть редкостная, дрянь мозговыносительная, литературно убого-безграмотное, но от души пишущееся по банально простой причине светлого кретинизма… Нередкий, но клинический случай графомании, сложнодиагностируемый и, увы, прогрессирующий, судя по симптоматике...».

       А Павел Конюховский про то, чем он занимается на «Прозе», и вовсе разродился целым стихотворением:

       «Я несу Вам чепуху,
       К месту и не к месту,
       Она ласкова для слуха,
       Не тяжеловесная.

       Я несу Вам чепуху
       Всякую и разную,
       Откровенно и с размаху,
       Но не безобразную...».

       Всему этому Василий долго мог бы удивляться, если бы его не просветил Роман Огнев, который так прямо и сказал: «…на литсайте много посредственностей, графоманов, дураков, хамов, людей ограниченных, завистливых, жадных, злых и нечестных».
 
       Среди таких представителей писательского сообщества свое место Булкину искать больше не хотелось…

       В конце концов, наш герой решил, что быстрее, проще и правильнее будет определять талантливых, самобытных авторов по их фотографиям. И вот он, автор-красавчик – Михаил Сидорович, в синем аккуратном пиджачке, белой рубашечке, черной бабочке, который о себе пишет: «Любимая сказка – колобок. (Который от дедушки ушёл)». Прекрасно! Но ниже, увы, начинаются те же заморочки: «По убеждениям мракобес. Характер взрывной…».

       Призадумался Василий. Где же те, настоящие литературные таланты, место среди которых уготовано и ему? Окинул он зорким взглядом бескрайние нивы «Прозы», густо засеянные словами, и остановился его взгляд на авторе, чье имя так и светилось порядочностью – Первый Праведник Честный. Не удержался, заглянул к нему на страничку. Оказалось, попал к Просветителю Юношества (бывают же такие превращения)! Однако, это еще полбеды. Беда в том, что Праведник, представляясь читателю, честно признался: «Стихоплет… пишу от нехрен делать. Даже у неписателей есть зуд написать что-нибудь».

       «Да что ж такое! – взялся за голову Булкин. – Неужели «Проза» – это скопище бездарей? Неужели на портале нет места поистине талантливым произведениям»?

       Будто бы откликнулся на его невеселые мысли Розовый Бутон: «Кто-то назовет это свалкой, я же считаю любое проявление творчества благородным, поэтому будем считать это благородной барахолкой. Как японцы, для которых все, что сделано руками человеческими, есть произведение искусства».

       «Все фигня, кроме бабочек, – по-свойски попытался успокоить Булкина Дон Борзини, видимо, лепидоптеролог по профессии, на которого тот совершенно случайно вышел, продолжая бродить по «Прозе» в полной прострации. Но закончил автор свою фразу совершенно неожиданно. – Да и бабочки – та же фигня».

       На этот раз очередной перл очередного прозаика показался Василию необдуманной, даже обидной шуткой. Он нахмурился: разве можно так презрительно относиться ко всему тому, где живешь, чем дышишь? В глазах его заметались искорки негодования, а губы непроизвольно изогнулись в язвительной улыбке. О, как он, за исключением отдельных черт, был похож в тот момент на Домашнего Душегуба (псевдоним еще одного автора портала), который откровенно признался на своей страничке: «Лицо у меня злое, тонкое, взгляд вороватый, ехидный. Своей жестикуляцией и поведением в обществе напоминаю звериный облик пренебрежительно ухмыляющегося черного ворона»!

       Если принять за общество виртуальное сообщество братьев по перу, в котором, как полагал Василий Булкин, следует держать себя не только сосредоточенно, но и обособленно, то сходство идеальное!

       27 октября 2022 г.