Ишемический инсульт. Можно ли без последствий?

Сергей Кувалда
  Инсульт. Сколько раз я слышал и знал как многие из моих друзей, знакомых, их родителей отправились в мир иной с этим диагнозом, поставленным уже "после того". А сколько их осталось доживать 2, 3, 10 лет, в качестве "растений", парализованных этим недугом и говорить страшно. Не дай Бог кому наблюдать многолетнее увядание своих близких, менять под ними памперсы, обрабатывать антисептиками пролежни и ежесекундно понимать неизбежность трагического конца.
    Десять лет назад беда пришла и в мой дом. Тёща моя, человек открытый, честный, чуткий к чужому горю внезапно ушла в мир иной, когда я и думать не думал что что это когда-то произойдёт . А уж сколько раз она мирила меня и свою дочь, это отдельный разговор.

    Впрочем, вряд ли читателю сих строк будут интересны подробности жилья-былья чужой семьи. Поэтому остановлюсь на том КАК МОЖНО ПОЛНОСТЬЮ ИЗБЕЖАТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ СЛУЧИВШЕГОСЯ ИШЕМИЧЕСКОГО ИНСУЛЬТА.

    Когда через 3 часа после потери сознания моя тёща оказалась в  районной больнице п.г.т. Вороновица, Винницкой области, я  приехал и был рядом с ней. Первое, что сделал зашёл в палату. Она была без сознания. Подошёл лечащий врач, который, мягко говоря, первоначально не вызвал доверия. Ну, такой себе сельский врач-алкаш, коих в каждой районке пруд-пруди - мордейка явно "после вчерашнего".  Даже его имя-отчество не зафиксировалось в моей памяти.
    Вышли в холл, сели в кресла под казёнными пыльными фикусами и стали разговаривать. Естественно, мой первый вопрос был о том есть ли какая-то надежда на поправку. Обычно в таких случаях врачи стараются успокоить родственников, мол "надежда есть". Но он сразу и без реверансов сказал: "Это геморрагический инсульт надежды на позитив практически нет". И пояснил, что в отличие от инсульта ишемического, который случается у 70-80% пациентов, геморрагический инсульт это когда под черепной коробкой началось быстротечное образование огромной гематомы, которая давит на мозг и  тем самым отключает основныые функции организма. Летальность этого вида инсульта составляет 90-95%. И то, призрачные шансы на спасение, если пациент находится с стационаре, под постоянным наблюдением и со времени обнаружения первых признаков инсульта прошло не более десятка минут. А это нереально даже в лучших мировых клиниках.
    Понятно, что рассчитывать на позитивный исход событий не приходилось и я начал расспрашивать врача о других вариантах инсульта, втайне надеясь на то что он  всё-таки ошибся.

    Тут надо сказать, что и  первых десяти минут нашего общения мне хватило, чтобы понять что передо мной не сельский врач-балбес, а медицинский специалист областного или даже республиканского уровня, сосланный за пьянство в районную больницу.  И мы продолжили разговор бывшего инженера-авиатора и бывшего врача серьёзного уровня.
    Второй и последущие вопросы с моей стороны касались иных видов инсульта. Всё-таки я надеялся...

    Об ИШЕМИЧЕСКОМ инсульте, который случается у подавляющего большинства пациентов он сказал, что  ЕСЛИ НЕМЕДЛЕННО, ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ  ИНСУЛЬТА, ДО  ПРИЕЗДА СКОРОЙ ПОМОЩИ, ПРИНЯТЬ НУЖНЫЕ МЕРЫ,ТО ДАЖЕ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ НЕ ОСТАНЕТСЯ - человек  в 99% случаев останется здоровым и трудоспособным.
    Для меня это было открытием. Как же так -  одну из основных причин смертности проживающих на  планете людей можно остановить вполне домашними метдами? И я стал расспрашивать об отличии этих двух видов инсульта и о методе  лечения последнего. Вот что он мне рассказал ( цитирую по памяти и не как дипломированный медик, а как инженер).

    Причина ишемического инсульта - гуляющие в кровеносной системе тромбики, способные закупорить ОТДЕЛЬНЫЕ участки головного мозга человека. Естественно, если этот участок мозга без соответстующего кровоснабжения перестаёт функционировать, нарушаются отдельные функции организма. И тут главное ВРЕМЯ (!) принятия препарата, способного растворить эти тромбики и  дать возможность кровотоку снабжать мозг. Если при первых признаках инсульта ( посмотрите в Интернете, они подробно описаны) растворить эти тромбики, то и последствий не будет. А если ждать приезда скорой, то клетки отдельных участков мозга могут и не дождаться, отмереть частично или полностью.

    А  ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Несколько замявшись, врач ответил: " Понимаете, то что я Вам скажу, я не имею права как врач говорить, ибо этот метод несертефицированный ни ВОЗ ни одной страной. По причине определённого риска.  Но он использовался немецкими медиками сразу же после Второй Мировой войны  и о нём знают все-мало-мальски грамотные врачи по всему миру. Я Вам объясню по-простому. Самым доступным в мире и самым простым и эффективным способом быстро растворить в крови образовавшиеся тромбики является приём АЦЕТИЛСАЛИЦИЛЛОВОЙ КИСЛОТЫ ( АСПИРИНА). Во многих странах, в Штатах особенно,  с конца прошлого 20-го века возникла традиция ежедневного приёма малых доз аспирина ( кардиомагнила, аспаркама и пр.) в качестве профилактики инфарктов и инсультов.  Плохо это или полезно мы не станем обсуждать. Но когда проявились первые признаки инсульта ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ 8 (ВОСЬМИ)ТАБЕТОК ОБЫЧНОГО АСПИРИНА  МОЖЕТ ИЗБАВИТЬ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ИНСУЛЬТА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ.
    Да, безусловно, Вы скажете, что такая ударная доза побьёт желудок, может спровоцировать язвенную болезнь, обострение гастрита и прочее... И будете на 100% правы! Но надо выбирать: или вы, дожидаясь скорой и последующего щадящего лечения, получите в своём доме постинсультного инвалида в памперсах или пролечив медикаметозную язву желудка, дадите человеку шанс прожить в добром здравии и сознании долгиие годы, отпущенные ему Всевышним. А может быть и без этого обойдётся, если перетрёте эти 8 таблеток аспирина в порошок и дадите запить хотя бы половиной стакана воды комнатной температуры. А ещё лучше запить и заесть небольшим количеством любой пищи.
    Тут уж я не удержался и спросил о риске если инсульт окажется не ишемическим, а геморрагическим, что в домашних условиях диагностировать невозможно.
    "Да, Вы правы" - ответил врач, - "тут тоже имеется риск".  Если  при развитии геморрагического инсульта Вы дадите пациенту 8 таблеток аспирина, то разжижите образующуюся гематому вокруг головного мозга, она захватит бОльшую площадь и, тем самым Вы ускорите летальный исход. Но посудите по цифрам: геморрагический инсульт это всего лишь 20-30 % от всех видов инсульта при 90-95% смертности, а ишемический  - всё остальное с 99% -ой возможностью обойтись без последствий. Естественно - при немедленном приёме ударной доза аспирина  Выбирайте - рисковать или всё оставить на самотёк. Вот поэтому ВОЗ и медики всех стран не рискуют и не сертифицируют этот найденный немцами метод. Носите всегда с собой аспирин в "ударном" количестве и знайте - он спасение Вас и Ваших близких, когда приспичит.

    Прошло более десяти лет после этого разговора и ухода в мир иной моей тёщи, спасти которую не было возможности. Но десятки людей, которым я рассказал об этой беседе до сих пор за спасение их родных благодарят меня и врача, имени которого я даже не запомнил. Да и сам я, когда появлялись судороги ( а это последствия тех же блуждающих по сосудам тромбиков), неоднократно спасался приёмом 1-2  разжёванных таблеток аспирина. До признаков инсульта, слава Богу, пока не дошло.

    Ума и здоровья Вам и Вашим близким.
    Да хранит Вас Господь