челнок- имя одушевленное часть 2 продолжение 18

Александр Шайковский
-Да, Дарья Николаевна, точно, что будем брать?
-Ну, тебя как маленького учить, я, например, ненадолго, надо и отдыхать когда-нибудь.
Сергей сбегал в ближайший магазин и с полным мешком ввернулся обратно. Поднялись на второй этаж и позвонили в дверь. Стол уже был накрыт.
Даша спросила, - Сейчас придумаем повод сборища или потом.
Новая знакомая ответила, - А разве, нужен, ли повод выпить и отдохнуть челноку. У него всегда найдется повод выпить. Пример: торговля скверная – повод, торговля хорошая - повод, товар купил – повод, домой вернулся - повод, а в дни рождения. А мы завтра уже отъезжаем.
-Уже починились. Знаешь, про дни рождения – это интересно, - сказала Даша, - раньше что-то не замечала, чтоб отмечали чей-то день рождения.
-Ты наверно не попадала в такие челночные команды, а у меня постоянно отмечаем дни рождения. На этот раз мы тоже отмечали, и еще будем отмечать в автобусе еще день рождения. Но уже в пути.
-Вы завтра уезжаете? Вот, за это и надо выпить.
-Ха-ха, повод – просто великолепный.
-Вообще, Даша, ты мне нравишься, но завтра мы может еще, и поторгуем, потом едем дальше, у нас ведь торговля в других городах была намечена, не будем вами мешать. Ты же знаешь здесь мы случайно – небольшая поломка. Молодцы, твои водители - выручали. Вот и по этой причине и праздник да плюс за знакомство, - и она подняла рюмку, - Даша, запиши мне свой минский телефон.
Вечер, как и предыдущий, был великолепен, Даше захотелось петь и идти по вечерним улочкам Подмосковья. Славно было бы опять пройтись после вечернего совместного ужина. Еще было не совсем темно, распрощавшись с друзьями, Даша вышла на улицу и пошла. Этот Подмосковный городок чем-то напоминал Минск. После войны многие наши города в европейской части былого Союза, которые были оккупированы, отстраивались и были друг на друга чем-то похожи. У них оставались, правда, как реликвии, пару зданий довоенной или еще более поздней постройки. Но панельные застройки были везде и всюду – хрущевки, как их называли. В некоторых окнах уже зажгли свет, пора года – лето, напоминала о себе дивными вечерами. Из открытых окон звучала музыка, на улице не было народа. За целый день народ намается на работе, вечер просто просиживает у экрана телевизора – собеседника и голубого массовика-затейника. Сейчас все, наверно, смотрят Поле Чудес. И тут не обошлось без русской язвительной ассоциации – Поле Чудес в Стране Дураков.
Пришла домой соседка по дому, уже заспанная, открыла дверь, второй соседки еще не было. 
Даша сказала, - Извини, разбудила.
-Ладно, чаю хочешь, еще горячий.
Соседку звали Галкой.
-А что, спасибо, может, и ты со мной попьешь.
-Согласна.
Галка переоделась и пришла на кухню. Поставили еще чай, долив воды. Заварили, у Галки были пряники, у Даши – масло. И Даша с удовольствием начала потягивать ароматный и приятный на вкус напиток. Постепенно завязался разговор. Поговорили о женских проблемах. Постепенно разговор перешел на поездки, и Галка поведала.
…Вы, Дарья Николаевна, помните, как гаишники не разрешали загромождать проходы в автобусах и через границу ехали за нами вслед бусики. А потом, проехав самые опасные участки, мы перекладывали вещи в автобус и ехали в глубинку России – маразм того времени. Рассказывали, что нанимают бусик, договариваются о сумме он приезжает, берет вещи и как-бы едет за автобусом, потом исчезает и все, ищи свищи. Таким образом, погорело несколько старших им надо платить за украденный товар. Всех необходимо проверять и еще раз проверять.
-Да, слышала, я об этом, слухами Земля полнится, ездила тоже, - сказала Даша, - неплохо то, что вещи удобней паковать, а так полный маразм и оплата дополнительная.
-Поездила я много, - продолжала Галя, - была в Карелии, под Мурманском, в Архангельской и Костромской областях, на Рязани и Вологодчине. Помню: приехали в городок и остановились возле рынка. Постояли, ну, не больше часа, к нам подошли ребята, попросили старшего. Наша старшая по автобусу была Катя, гром-баба, молодая, но своего куска не упустит. Я как-то ее встретила в Минске, она сошла с челночного маршрута, и видно прилично пила. Была помятая и опустошенная, она мне поведала: купила на заработанные деньги себе машину, а через месяц ее украли – это раз, потом, она заложила в банке свою квартиру под ссуду для своего бизнеса, думала, что ее машина будет ей подспорьем в деле, снимает теперь квартиру. Заложенные деньги под ссуду по процентам тают, а прибыли практически ноль, съедают налоги и нечестные поставщики. Вернуть оставшиеся деньги из банка – проблема. Эх, Дашка, нечестных людей сейчас так много, и откуда они повылезали.  Похоже, эта Катька, падает вниз, ни кому до этого и дела нет. Наоборот, как она говорит, все стараются подтолкнуть ее ближе к обрыву…
Но я продолжаю. …Она с этими ребятами долго о чем-то вела переговоры, потом они отошли. Катька зашла в автобус и попросила не кому не выходить  из автобуса до ее прихода и куда-то ушла. Мы поняли все, что дело наше - дрянь, за сотни километров от Белоруссии, в незнакомом городе на нас наехал местный рэкет. Это, значит, ни будет торгов, каждый из нас надеялся, что так называемый выкуп будет не слишком большой. Даже мужики курили в автобусе – боялись выйти. Из окна мы видели, перемещения крепкого телосложения мальчиков и поняли, что угроза реальная. Как облегчение, появилась Катя. Но понятно, наша эта непредвиденная проблема может решиться здесь и сейчас. После такого наезда, многие ли согласятся ехать с ней в поездку. Она зашла в автобус осмотрела всех нас, покурив, вышла из автобуса. Через некоторое время она вернулась. Мы – пассажиры продолжали сидеть. Она, кого-то, заметив, выскочила из автобуса и бойкой походкой подошла к кучке молодых людей – рэкету, начала разговаривать с ними. На улице уже было довольно много народа. Я неотрывно смотрела за ними. И вот, в одно мгновение, к внушительному на вид парню из той команды, сзади подошел щуплый паренек.