Мой живой календарь

Владимир Калуцкий
Эти разноцветные тоненькие книжечки стоят у меня на книжной полке между стихами Пушкина и Рубцова. Для меня они - как мостик между двумя великими русскими поэтами. И составлен этот мостик из творчества школьников литературной студии "Календарь". Студию эту я вел в Доме детского творчества в 206-8 годах. Занимались у меня ребята из всех школ района. То были не привычные уроки, а живая переписка в условиях конкурса. Но часто общались и вживую.
Лучшие стихи мы собирали в сборнички и издавали на компьютерном притинтере. Так появились книжки "Жар-птица". "От колыбели", "Ожидание чуда" и ещё около десятка небольших альманахов. Смею утверждать, что ничего подобного , по крайней мере в области, не было. Сегодня, перелистывая эти книжки, я вижу, как от стиха к стиху становились все увереннее юные поэты.
Прошло со времен "Календаря" почти пятнадцать лет. Где они теперь, ставшие взрослыми студийцы Алиса Яковенко, Сергей Набивачев, Виктор Чурилов,Наталья Сидельникова, Дмитрий Пащенко? Чем нынче занимаются Виктор Киселев, Игорь Шестаков, Юлия Косинова?Всё так же требовательна к своему слову Валентина Гайдина, помнит ли свои, по сути - взрослые строки Лолита Игнатова, овладевшая уже и секретами александрийского стиха?
"КНИГА
Она, как девчонка, легка и тонка
В ней сердце ребёнка и нежность цветка.
Неважно, какой у неё переплёт -
Дотронься рукой - и она завоёт!
Читаешь - и полнится светом душа,
Мечтаешь , и вспомнится - жизнь хороша!"
... Не знаю, где и чем занимаются нынче мои тогдашние юные поэты. Но я хочу верить, что любовь к стихам сделала их хорошими людьми. И это, хоть в малой степени, итог творчества нашей студии "Календарь".
Когда-нибудь я расстанусь с библиотечкой. Только вот не знаю - кому доверитоь это добро? В музее оно затерятся
среди тысяч эксапонатов. В библиотеке растворится нав бесконечных полках. А мне хочется, чтобы их читали. Как там написала Аля Ступакова?
"РОДНОЕ
Уедешь, приедешь, вернёшься назад,
И радость в твоих отразится глазах,
И только вот тут, у студеной воды
Поймешь, что вернулся, почувствуешь ты,
Что небо чужое грустней и тусклей,
Что нет на чужбине насыщенней дней,,
Что счастье за морем - поверь и усвой,
Совсем не такое. И хлеб не такой".