Терпение

Яков Каунатор
Терпеть я издавна привык. Вот как в 9 классе нам училка велела прочитать отрывок из романа графа Толстого "Война и мир", так я к терпению себя и приучил.

"Да, немало упрекали меня, — сказал Кутузов, — и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient ; point ; celui qui sait attendre.[2] A и там советчиков не меньше было, чем здесь… — продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. — Ох, советчики, советчики! — сказал он. Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. — Он покачал головой. — И французы тоже будут! Верь моему слову, — воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, — будут у меня лошадиное мясо есть! — И опять глаза его залоснились слезами.
— Однако должно же будет принять сражение? — сказал князь Андрей.
— Должно будет, если все этого захотят, нечего делать… А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время;"

*Tout vient ; point ; celui qui sait attendre. -  Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать

Приучил, приучил я себя к терпению. Бывало, по 4-5 часов терпеливо выстаивал в очереди, чтоб пол-кило сосисок и куриную гузку получить на пропитание...Ничего терпел. Про себя думал: "будут у меня лошадиное мясо есть!" С водкой сложнее было. Ну, неделю ещё терпимо, оприходовал пол-литру  за день, а как ещё три недели вытерпеть? Смекалка. Смотрю, дамочка стоит на обочине, такая жалостливая... Сразу видно - терпеливая, из терпил. Подхожу к ней, спрашиваю:
- Дамочка, за что нуждаемся? За что терпение в себе копим?
Отвечает:
- А у вас, случаем, талон на трусы сатиновые имеется?
- Дамочка, - говорю, - вы соображение имеете, в какое время живём? Бартер называется. А у вас талон на водку не найдётся?
- Ой! - кричит, обрадовалась, - у меня мужнин талон есть, он в бвеспробудке нынче, и не вспомнит про него!
Так у нас бартер наладился. Я ей потом иногда и дочкин, и женин талоны на трусы сатиновые менял на пол-литру и сигареты.
Нет, тут, что ни говори, а народ у нас терпеливый. Помню ещё по школе стихоплёт один насочинял:

"Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».

Так что я к терпению школьным и обществознанием приученный.
А тут колено заболело. Терплю. Месяц терплю, второй... Сдался, аки французишко под Бородиной. Побежал л лекарю. Благим матом кричу: "Болит!"
Пощупал пальцами, повертел колено в руках и спрашивет:
- В футбол не играете?
- Отыграл 50 лет назад.
- А с лестницы, случаем, не падали?
- Не помню, я завсегда лифтом пользуюсь.
- А сексом давно занималось? Принимали ли вы позу за номером 28 из Камасутры?
- Так, доктор, давайте последовательно: что такое секс и что из себя представляет Камасутра?
- Как?!! Вы не знаете, что такое секс?
- Забыл, доктор, забыл...
- А Камасутра - это позиции, которые занимают партнёры во время секса. Может, вы приняли позицию номер 43 и нарушили тем самым расположение хрящиков в колене, что привело к болезненным ощущениям?
- Доктор, вы хочете сказать, что в Камасутре 43 позиции?
- Го0лубчик, да в ней же более 70 позиций!

Вспмнилось: "Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."
Тут я заплакал и забыл про боль,вспомнил про бесцельно прожитые годы... Главвное - терпение...