Когда мы видим ангелов

Надежда Кутуева
В то незабываемое лето мы отдыхали в Форосе – небольшом посёлке городского типа на  берегу Чёрного моря. Это самый южный населенный пункт на Крымском полуострове. Он расположен вблизи мыса Сарыч, на котором находится маяк, указывающий путь кораблям.
После утомительной дороги мы оставили свои вещи в пансионате для отдыхающих и отправились на первое свидание с Чёрным морем.
Прошли по чудесному парку, наполненному смолистым запахом разогретой на солнце хвои, и с возвышенности увидели перед собой необъятную морскую гладь.
День был пасмурный и ветреный, и на видном месте для отдыхающих было размещено объявление о штормовом предупреждении. Внизу крупными буквами было подписано: «Купаться нельзя!»
Но кто же из жаждущих наконец-то искупаться в море обращает внимание на такие объявления после долгой дороги в душном поезде?!
Мы взяли лежаки и по крупной форосской гальке,  больше   напоминающей мелкие булыжники, пробрались почти к самому берегу. Мужчины решили немного отдохнуть, а я побежала к морю.
В воде, неподалёку от берега,  невозмутимо нежились огромные валуны, один из них был размером с небольшой дом. Я проплыла десятка два метров, повернула влево  и оказалась за ним.
И ужаснулась: здесь, на открытом месте, дул сильный ветер. Меня со всех сторон окружили мелкие злые волны. Они плескались без остановки и не давали  плыть вперёд. Вода была зловещего свинцового цвета, под стать ей было и пасмурное небо. Я пыталась бороться с волнами, но безрезультатно: мне не удалось продвинуться вперёд и на несколько сантиметров.
Отчаявшись, я посмотрела вокруг: поблизости не было ни других пловцов, ни спасателей. Муж и маленький сын не могли меня видеть за огромным валуном,  они спокойно расположились  на тёплых лежаках, не подозревая, как мне плохо. Ведь они знали, что я хорошо плаваю.
Теряя последние силы, я всё-таки решила добраться до волнореза – находящейся поблизости искусственно созданной  каменной дамбы, построенной  для борьбы с волнами и для их гашения. Бетонные стрелы волнорезов уходят далеко в море, и в хорошую погоду отдыхающие любят по ним прогуливаться. Сейчас желающих прогуляться не было видно.  До цели  оставалось метров десять, но каждый сантиметр пространства, отвоёванного у волн, казался мне километром. Ближе к бетонной дамбе волны были не такими агрессивными, и мне удалось уцепиться обеими руками за поручни металлической лестницы, укреплённой на поверхности волнореза и спускающейся  в воду. Кое-как подтянувшись на руках, я взобралась на первую ступеньку и вдруг поняла, что силы меня совсем покинули. Перед глазами кружились какие-то сверкающие точки, руки дрожали, ноги стали ватными. Слабеющими руками я держалась за скользкие поручни и понимала, что вот-вот упаду назад, в объятия торжествующих зловещих волн, из которых уже не выбраться.
И вдруг на мокрой глади волнореза появился  невесть откуда взявшийся мужчина. Посмотрев по сторонам и  не говоря ни слова, он протянул  руку и буквально вытащил меня наверх. Идти я уже не могла, поэтому рухнула на бетонную плиту волнореза и сидела на ней некоторое время, хотя никогда этого не делаю из соображений гигиены. Немного отдышавшись, огляделась вокруг, стремясь увидеть  своего спасителя, которого даже не успела поблагодарить. Но он куда-то исчез, словно испарился.
Позже, вспоминая это происшествие,  подумала: наверное, это и был мой ангел-хранитель. Обычно мы не видим своих небесных покровителей, но мне до сих пор помнится его крепкая надёжная  ладонь, за которую я уцепилась своими дрожащими руками.