Многодетная мамушка

Алефтина Копылова
Всё в жизни происходит не с проста. Это я уже сейчас со временем поняла. Сейчас хочу поведать один случай из своей жизни, который помниться по сей день и, который, перевернул ее, вернее заставил на все вглянуть иначе. Было это лет двадцать пять назад. Работала я тогда продавцом торгового павильона ЦТРИ нашего города и на общественных началах трудилась в общественной организации ВОИ. Каждый год, мы вывозили детей в сопровождение родителей на два дня в пионерский лагерь, который распологался в живописном месте, вблизи красивейшего озера нашего района. Я обычно ездила как специалист от организации, созванивалась с каждой семьей, спрашивала поедут ли они с нами. Составляла списки, сколько детей будет, кто их будет сопровождать. А потом уже готовила программу развлекательную для детишек: игры, викторины, конкурсы. При этом знала, что некоторые игры будут только для детей нашей первички, другие же для всех детей городской организации, в которую входили еще два поселка нашего района. Правда, получалась так, что все дети присоединялись к играм и викторинам, кто видел оживление у нашего павильона, где мы проживали эти два дня. На свежем воздухе было и хорошо, да и просторно. Но в тот год, мне мой директор ЦТРИ сказал, что я поеду в лагерь и буду там торговать и запросил список того, что будет идти лучше всего. Раз это дети, я поразмыслив сказала, что можно взять для продажи в оптовом. Когда в день отъезда мы должны были уже отъезжать, мне сказали, что после обеда в лагерь подъедут ребята, которые привезут мороженое для продажи, спорить я не могла, должна была только согласиться. Одно было не понятно, как я все успею. Надо было и детей контролировать, и игры проводить, да еще и торговать. Спасибо моим мамам, они были на высоте, держали руку на пульсе, помогали во всем. Зная заранее, что второй день у меня предстоял в трудах больше торговых, я провела основную часть развлечений для детей вечером первого дня заезда. Все как всегда прошло замечательно. Дети были довольные, им было весело, они смеялись, активно отвечали на вопросы викторин. А в играх принимали и дети и взрослые участие, это были в основном мамы, хотя были еще старшие сестры и бабушки. Девчонки и мальчишки получали призы, подарочки маленькие за каждое участие в играх, в том числе и сладкие. А для викторин было много леденцовых конфет, за верные ответы их получали и дети, и мамы. Куплены сувениры и сладости были на деньги предпринимателей, которые каждый год помогали организации, правда для этого нужно писать письма и ходить по инстанциям. Но детям это и не надо было знать. Время проведенное, вот так интересно вместе, было здоровским. Но сейчас я подойду на прямую, к тому, о чем хочу поведать. Действительно на второй день, когда уже было часа четыре, стояла жара, и кто из детей пошел купаться под присмотром взрослых, а кто отдыхал в комнатах. Мне подвезли четыре коробки мороженого. На вопрос, что так долго ехали, ребята спортсмены ответили, что по дороге машина сломалась и пришлось чинить, а это два часа прошло. Посмотрев, что в коробках и увидя, что мороженное уже хорошо подтаяло, я сразу сказала, что продам только столько, сколько выдержит мороженное. У меня же не было морозильной камеры, а только короб, куда и опустили коробки. На мороженное сбежалось много детворы. Мороженное было в стаканчиках лимонное и шоколадное, вроде и торговля пошла бойко. Детки шли к нашему павильону и за сладостями, ведь от ЦТРИ я продавала шоколадки, чупа-чупсы, жевачки, все то, мимо чего не мог пройти спокойно любой ребенок. - Тетя Алена, а еще какие есть жвачки «Love is... ?» - спрашила к примеру девочка. Ведь они были популярные, и из-за вкладышей, в том числе. Какую историю хранят «Love is…» каждая девочка додумывала сама, а быть может они покупали, их из-за того, что они нравились из за вкуса, который был разнообразен: ананас и апельсин, вишня и лимон, банан и клубника. А вот мальчишки просили больше жвачки BomBibom со вкусом мяты, шоколада, яблока и дыни или Turbo, в них автомобили на вкладышах были, как современные, так и ретро. Мальчишки, даже обменивались между собой. В очереди дети стояли, как покупатели и некоторые даже гордились тем, что сами лично за вкусняшки расплачиваются. Вот так, очередь двигалась и казалось бы ей не будет конца. Мои мамочки, помогали, продавать жевачки, когда я торговала мороженным. И вот в этой торговой суматохи, я слышу фразу: "Тетя, а Вы меня помните?... - Да Сережа, конечно,- это был мальчик из детдома, в который я ездила с друзьями с агитбригадой, мы собранные вещи для детей привозили и концерт давали, вот я и знала его с тех времен. - А нам деньги не дают, у меня нет... - А что ты хочешь, Сережа? - Шоколадку,- ответил он, а когда я ему протянула ее, он засиял. Сказал Спасибо, - он и спешно ушел. Через какое то время я его снова заметила в очереди. Подойдя ко мне, он показывая на другого мальчика сказал: -Это Санек, он мой брат. Я молча дала им по чупа-чупсу и они ушли. Потом в этой же очереди была маленькая девочка, которая тихо подойдя сказала, а мы с Сережкой и Сашей вместе живем... Мне не надо было говорить где, я это знала. Очередная вкусняшка ушла в руки беплатно. А потом, я увидела, как мои мамочки, подходя к моему столу, где как бы был мой прилавок, под коробку жевачек ложут деньги. - Это, что?- спросила я. -Хватит бесплатно раздавать, это как бы наша оплата за то, что ты уже раздала. Ты так разоришься и у тебя будет недостача, проговорила одна из мам. И было бесполезно говорить им, что это мой товар личный, ведь я была ИП, предприниматель, вот такие были времена. По тротуарчику, гуськом к нам подходили новые "Саши-Сережи"... Когда уже подошла их очередь, вдруг молодая на вид девушка, стала вытягивать одну девочку из строя маленьких покупателей и говорить, что-то ей в назидание. "Я из всего сказанного услышала слова девочки, "....это хорошая тетя так Сережка сказал..." - Простите, - вмешалась я, можно я дал этим детям гостинцы и тогда они пойдут с Вами. Их было пятеро три мальчика и две девочки, женщина была их воспитателем, уходя она попросила извинение за поведение своих воспитанников и повела их в сторону самого дальнего помещению- домика, где и проживали дети из детдома. Одна бабуля, купила штук двадцать чупа-чупсов за раз, и попросила своего внука догнать ребят и отдать сладости детям, что он и сделал. А тем временем моя продажа мороженым шла своим чередом. Когда я открыла третью коробку по счету, то поняла, что продавать его за деньги не буду, ведь содержимое стаканчиков расстаяло на половину. И я попросила одну из родительниц помочь мне раздать его всем, кто хотел, даже взрослым. Близилось время ужина и надо было идти с детьми в столовую. А у меня в коробе стояла последняя коробка на дне, которой стояли в ряд уже покосившиеся стаканчики. Когда мои подопечные дети с мамами собрались на ужин, в коробке оставалось штук пятнадцать корабликов. Женщины, помогли мне быстро собрать вкусный товар моего мини магазина на лоне природы и все пошли кушать в столовку лагеря. - Что делаем с коробкой,- спросила одна из мам моей дружной компании. - Берем с собой, - сказала я. Может быть, кто-то из детей после ужина захочет полакомиться... Коробку мы передали одной из наших мам, которая уже вкусила столовской еды и с сыном вышли из здания. Я ей объяснила куда надо идти, ведь после приема пищи всех ждал большой Костер, праздничная программа и игры для детей. Разифа сказала, что займет хорошее место для всех нас и мы тоже пошли кушать. Когда мы уже подошли к поляне, где стоял большой костер, вернее сооружение из веток и досок, которые разожгли уже, стали искать глазами Разифу и Римиля. Вскоре увидели, наших сидящих на застеленной покрывалами земле, и пошли к ним. Когда я присела, то спросила, а где же коробка с мороженным. Костер уже во всю пылал, освещая простраство вокруг. - Да, вон она на виду, - сказал кто-то из моих, взглянув в ту сторону, я обомлела. Коробка стояла в полтора метрах от костра. - Боже принесите быстрее ее сюда,- попросила я. Взглянуть на содержание было невмоготу, я знала уже, что увижу. - Унеси ее, пожалуйста, подальше в лес, пока никто не смотрит попросила я Марину, что она и сделала. Когда уже веселье вокруг костра было в полном разгаре, к Марине подошла дочка и попросилась в кустики. Через небольшой промежуток времени они вернулись, а Марина подойдя ко мне, сказала: "Алена, пошли со мной, пожалуйста". - Я не хочу в кустики... Но Марина настояла на том, чтобы я пошла с ней. Она помогла мне встать на ноги и мы пошли в темноту. Шли наверное минут десять, подойдя к высокому кусту, Марина отклонила его ветки и я увидела, как на полянке под кустистым деревцем у коробки с мороженным сидят пять или шесть детишек, это были дети из детдома и ладошками они хлебают содержимое молочной жижи, в которой плавали вафельные кораблики. Слезы сами стали течь по моих щекам, стояла рядом со мной Марина и тоже утиралась от слез рукой. Зрелище было не дай Бог. Что делать и как поступить, в данный момент, мы не знали. Продолжая плакать, мы отправились назад, к своим. Дети наши были довольны прошедшим днем, впечатлений и эмоций у них было через край. А у меня перед глазами были дети сироты, которым пришлось мороженное в темноте есть ладошками. Конечно, же мы не удержались и рассказали вечером это нашим родительницем, когда сидели под звездным небом в беседке на против корпуса, где уже засыпали от насыщенного дня наши дети. "Мы за то, чтобы на планете были счастливы дети" была надпись,
- Как съездила, многодетная МАМУШКА?,- спросила меня по возвращению подруга. Хорошо отдохнула? -Да, все хорошо, Слава Богу. Да и зачем распространяться, что на душе твориться у меня сейчас. Просто, что чужих детей не бывает, эта крылатая фраза, народный девиз нашей великой Страны Советов, должен как то себя больше проявлять добротой к таким детям. А "многодетная мамушка", то есть я, не имея своих собственных детей, продолжала из года в год готовить для детей интересные мероприятия, утренники, встречи Нового года, чтобы детям было на них комфортно и уютно. Если пробовать друг другу помогать, будет лучше всем точно.Ведь все, что мы отдаем от души, делимся добрым это возвратится обратно. В жизнь маленького человечка так возвращается вера, надежда, любовь, наша с Вами любовь...большая человеческая любовь.