Я хожу кормить лисиц

Александр Курышин
     Я хожу на пляж кормить лисиц. Каждый день, последние несколько месяцев. Не обращая внимания на летнюю жару и опасность прилетов. Впрочем, ближе к вечеру жара спадает до приемлемого уровня. Я обуваю старые, стоптанные кроссовки. Беру небольшой термос с чаем, пару бутербродов и немного собачьего корма. Весной я ходил кормить лисиц по утрам, пил на пляже кофе и возвращался домой. Но летом, ближе к полудню, становилось слишком жарко. Подниматься в гору под палящим солнцем стало слишком тяжело, да и кофе мне врачи пить запретили.

     Десять километров. От моего дома, до крутого спуска на пляж, затем от ресторана «Волна» до ресторана “Яхта” и назад. Иду мимо разбомблённого торгового центра “Ривьера”, мимо граффити «Если маму кто-то тронет - того мама похоронит», мимо брошенных домов с разбитыми окнами. Меня никто не трогает. Никому не нужен пожилой, седой мужчина.

    Идти тяжело, но надо. Врачи говорят, что даже просто необходимо. Вот и иду. Отдыхаю перед спуском, затем, вдоль пустых пляжей с предупреждающими табличками – «мины», подхожу к нагромождению огромных камней – волнолому. Между волн мелькает несколько голов купающихся – или дураки, или самоубийцы. Постоянно кто-то подрывается на минах, об этом пишут в СМИ, но им на это плевать. Недалеко зарастает бурьяном вертолётная площадка. В прошлом году это был популярный аттракцион – покататься на вертолёте вдоль прибрежной полосы. Очереди из желающих стояли. Теперь тут пусто и уныло.

    Лисицы живут в камнях волнолома. Я не знаю когда они здесь поселились. Впервые увидел их в прошлом году, когда ужинал на веранде ресторана. Ресторан, к слову, был очень неплох. Мясо и морепродукты у них готовили просто божественно, а с открытой веранды открывался потрясающий вид на Одесский залив. Вот при этом ресторане они и кормились. Конкуренцию лисам составляли несколько котов, которые нагло лезли к посетителям попрошайничать. Котов гоняли официанты, но они все равно как-то просачивались внутрь. Лисицы были очень пугливы и предпочитали попрошайничать издалека. Естественно, они привлекали к себе гораздо больше внимания, чем привычные всем коты. Все их пытались сфотографировать или сделать селфи. Близко к себе они никого не подпускали, но и голодными не оставались. Работники ресторана, конечно, возмущались, что им приходилось убирать каждый день недоеденные подачки, но, с другой стороны, лисицы стали местной достопримечательностью, и привлекали в ресторан клиентов.

    В этом году рестораны долгое время вообще не работали, а когда работали, то посетителей стало в разы меньше. Для лисиц наступили голодные времена. Вот я и хожу, подкармливаю бедных животных. Я знаю, где они живут. Насыпаю корм и отхожу подальше. Лисицы осторожные и пугливые, но как говорят - «голод не тетка», и среди камней появляется чей-то рыжий нос и пара наглых глаз.

    Вдруг размеренный шум прибоя заглушает резкий рев реактивного двигателя. Прямо над моей головой, между небольших кучевых облаков, проносится крылатая ракета. Из мобильника звучит сигнал воздушной тревоги. Лисы прячутся под камни – им страшно. Мне тоже страшно. Но уже не так как раньше. После того, как дети и внуки уехали за границу, страха поубавилось. Что же не так с нашим миром, что из-за амбиций властолюбцев страдают простые люди? У них и так есть все, чего еще им не хватает? Почему история никого ничему не учит, и люди продолжают наступать на одни и те же грабли снова и снова? Вот бы, как в мультфильме про зайца БО, собрать всех власть имущих в одной комнате, где-нибудь на Луне, и не выпускать, пока не договорятся. Постепенно я успокаиваюсь, лисицы тоже, и медленно, с опаской подходят отведать моего угощения. Я тоже созрел для того, чтобы перекусить. Достаю свои бутерброды и наливаю из термоса чай. Как же хочется кофе. Но терплю.

      А вокруг красота! В дымке, за сверкающим на солнце, беспокойным морским простором, виднеется красавица Одесса. «Ах, Одесса, жемчужина у моря. Ах, Одесса, ты знала много горя. Ах, Одесса, любимый милый край …». Что же тебе так не везет. Все конфликты последнего столетия тебя не обошли. Войны, революции, везде без тебя не обошлось. Вот и теперь… Но вопреки всему этому, ты становишься только краше. Много я видел всяких стран и городов. Но всегда возвращался сюда к своей «маме». Вот и сейчас я здесь.

     Солнце медленно опускается за крутой склон берега, раскрашивая пейзаж в цвета заката. Вроде бы ничего необычного, закат, как закат. Много я их видел на своем веку – и долгие северные и стремительные тропические, но все равно каждый раз поражаюсь красоте этого вроде бы тривиального зрелища. До чего же нам повезло жить на такой прекрасной планете. Представите себе, если бы мы жили в вечном тумане и никогда ничего не видели бы дальше нескольких метров. Или как сказал Ральф Уолдо Эмерсон «Если бы звёзды вспыхивали в ночном небе лишь раз в тысячу лет, какой горячей верой прониклись бы люди, в течение многих поколений сохраняя память о граде божьем!». Не ценим мы то, что имеем. Готовы весь мир в труху сжечь, и ради чего?

      Что-то засиделся я сегодня - погода сегодня хороша как никогда. Темнеет. Облака полностью исчезли. На небе начинают проступают звезды. Просто лежу и смотрю на небо, ни о чем особо не думая. Резким росчерком по небу проносится метеорит, за ним еще один. То ли Персеиды, то ли Каприкорниды. Успеть бы загадать желание. Оно у меня одно! Быстрее бы все это закончилось - чтобы снять с заколоченных окон доски, чтобы в доме звучали не сигналы воздушных тревог, а детский смех, чтобы можно было купаться в море без риска подорваться на мине. Впрочем, я увлекся. След от болида давно уже растаял. Надо идти домой, пока комендантский час не начался. До свидания лисицы, завтра я опять к вам приду.