Не спрашивай, не ищи, не вникай

Светлана Корчагина-Кирмасова
   
   Рейс не задался с самого начала: опоздание пассажира бизнес класса со свитой, последующее продолжение праздника в салоне и, как следствие, нарушения правил полёта, возмущения по поводу их курения, разбирательства, и только зона турбулентности посадила всех в кресла и успокоила метущихся. В Москве на подлёте к Шереметьево разыгралась настоящая метель и самолёт начало болтать так, что речь о посадке даже не рассматривалась. Но Минск был уже позади, а Санкт-Петербург накрыл ледяной дождь и он со скоростью тайфуна продвигался вглубь материка. Командир принял решение сажать самолёт в Москве.
   Алевтина вспомнила такую же ситуацию в Сочи, ветер 17м/с и самолёт над аэродромом, как бабочка над цветком, тогда сели на левое шасси, скорее плюхнулись, она сильно ударилась локтем, пришлось брать больничный. Аля интуитивно перекрестилась и отправилась в эконом класс готовить пассажиров к посадке. Командиру она доверяла, с ним она летала много раз и в Дубай, где под шестьдесят жары, и в туманный Рейкьявик.  Из иллюминатора она увидела снежную позёмку по аэродрому и несущиеся снегоуборочные машины. Самолёт клюнул носом и стал снижаться, боковой ветер ощущался  даже через обшивку фюзеляжа, но у самой земли машина выровнялась и произвела приземление.  В салоне некоторое время было тихо, но потом раздались одиночные хлопки, видно нервное напряжение отпустило ещё не всех.
   Уже дома, лёжа в постели, она пыталась расслабиться и уснуть. Но сна не было, это состояние она не любила: не забытье и не дремота, больше похожее на падение или потерю сознания. Она всё слышала, контролировала себя в реальности и в пограничных со сном видениях, после таких ночей оставалось чувство вековой усталости. Вдруг она услышала, как кто-то стучится, тихо и настойчиво, словно выбивает морзянку. На фоне шумов города, к которым привыкаешь, этот стук был неожиданным и раздражающим. Алевтина резко села, прислушалась и двинулась на этот звук. Подойдя к двери, она прильнула к глазку и тут же отпрянула. Вдруг знакомый голос позвал её:
- Аля, открывай, я же слышу,  как ты дышишь.
   Только она повернула ключ в замочной скважине, как дверь резко отворилась и также быстро закрылась. Потом на неё налетело бородатое обросшее существо, закрыло ей рот рукой и потащило в комнату, там оно повалило её на постель и начало целовать в глаза, лоб, щёки. Наконец,  Оно зашептало ей в ухо:
- Аля, только не кричи, умоляю.  А почему у тебя не работает звонок?
   Алевтина включила ночник и с испугом уставилась на своего ночного гостя:
- Во-первых, Игорь, ты меня напугал, я думала, что они снова вернулись и пришли за мной, ты похож на них, что за маскарад? Во-вторых, звонок сломался.
- Прости, Аленький, так надо. А потом, я обещал тебе: их в твоей жизни больше никогда не будет. Даже, если меня нет с тобой рядом, ты под моей защитой всегда и везде. Помни это.  Меня вообще здесь не должно быть, но я не мог мимо пройти, я знал, что ты дома. Я уйду в пять, поэтому иди ко мне, я так соскучился, любимая…
   Он набросился на неё, словно изголодавшийся зверь. Она уже привыкла к его неожиданным ночным приходам без звонков, без назначений свиданий, их вообще не было, без гуляний под Луной, сидений в кинотеатрах и в кафе. Он появлялся, как ураган и сметал на своём пути всё наносное, всё лишнее, мешающее жить и наслаждаться этой сиюминутной жизнью,  этой всепоглощающей и очищающей близостью. Потом, когда они лежали рядом, свободные и просветлённые, лёгкие, как облака в небе, Аля прошептала:
- Не спрашивай, не ищи, не вникай…
- И это правильно, родная. Ты такая умница у меня. Время четыре, ты спи, я пойду, кофе выпью, уйду тихо, отдыхай.
- Нет, я хочу побыть с тобой, ты же опять исчезнешь надолго. Но я знаю, что ты придёшь, и я жду тебя всегда, каждый день, каждую минуту. Это тяжело, но я привыкла и живу встречей с тобой.
   Когда Игорь ушёл, Аля задремала и снова увидела свой единственный повторяющийся сон: вот Игорь несёт её на руках, она уже умерла, она знала это, он переступает через тела, они тоже умерли, и те, что держали их в заложниках, в масках, страшные, бородатые – мертвы. Но его сильные руки вселяли в неё надежду, и последние капли жизни держали её на этой хрупкой грани. Потом он накинул на неё кислородную маску,  и она полетела вниз, унося с собой тёплый, лучистый взгляд карих глаз, сквозь прорези «балаклавы».
   В тот день  Алевтина прямо с рейса отправилась в Театральный центр на Дубровке, на мюзикл «Норд-Ост», она много слышала восхищённых отзывов о нём, билет купила заранее. Отколов бейдж и, сунув его в карман, она удобно расположилась в кресле в ожидании встречи с героями любимой книги Вениамина Каверина «Два капитана». Она выросла в семье капитана дальнего плавания, и вечерние  папины чтения этого романа были большими праздниками. Когда он приходил с моря, а это было не так часто, Аля приносила ему книгу, с закладкой на том самой странице, где он закончил читать. Даже когда она научилась чтению, папа продолжал это делать. Версия мюзикла была ей очень интересна, Алевтина с нетерпением ждала представления. У неё намечался длинный выходной, она хотела съездить к родителям в Петербург, отец вернулся из плавания, а этого  она пропустить не могла, несмотря на напряжённость отношений. Её не поняли любимые родители, когда она решила пойти в бортпроводники после университета, а не на приличную должность в аэропорту «Пулково». Она вообще хотела стать пилотом, но девочек не брали, даже её прыжки с парашютом не помогли. Тогда она выбрала другой путь и не пожалела об этом, но из дома пришлось уехать, правда отец подарил ей квартиру в Москве. Аля называла её спальным чемоданом из-за  миниатюрных размеров.
   А потом начался тот бесконечный ужас, в котором каждая секунда стучала, как метроном в висках и она несла смерть, не чью-то где-то, а её. С реальностью происшедшего с ней, она до сих пор не могла смириться, и пыталась забыть всё вот уже много лет. Год лечилась у психолога, но  ночные кошмары мучают, её по сей день. Правильно говорят, что смерть мгновенна, а память живёт вечно. Так вот тогда смерть казалась вечной, и она стерегла каждое  мгновение её жизни со всех сторон. Рядом с ней сидела женщина, закутанная в чёрное одеяние с поясом шахида, она была безучастна к происходящему, смотрела в одну точку и крепко держала в руке какое-то устройство, скорее всего пусковой пульт. Аля оцепенела от ужаса, представив, что вместе с ней её тело разлетится на мелкие части, но вялое сознание вдруг стало выдавать инструкцию при захвате борта террористами. Основное правило: сохранить жизнь заложников, выполнять требования террористов, успокоить пассажиров, тянуть время до посадки, а на земле придёт помощь. Так, где же эта помощь? На вторые сутки Аля потеряла чувство реальности, единственное, что она сделала, отползла от той страшной женщины на свободное место. Вывели детей и ещё кого-то. Не хотелось ни есть, ни пить, ни жить. Хотелось, чтобы всё это закончилось, чем угодно, только бы закончилось, наконец. А потом стало душно, дым, стрельба, Игорь.
    Утром в больнице, когда она пришла в себя, то увидела незнакомого мужчину, но его глаза она где-то уже видела, в них было столько тревоги, что Аля поспешно спросила:
 - Кто вы? Я вас знаю?
  Он улыбнулся и быстро представился:
- Игорь Веснин, вы потеряли кое-что, вот  я принёс его, - он положил бейдж на тумбочку и явно был смущён, потом, словно спохватившись, спросил, - как вы себя чувствуете?
- Уже хорошо, это же вы меня вынесли из зала?
- Да, когда вас перекладывали на носилки, выпало что-то, я поднял, но вас уже увезли.
   Алевтина смотрела на этого мощного красивого человека, точно служившего в спецназе, судя по камуфляжной форме, и удивлялась его юношескому смущению.
- Алевтина Николаевна, вы меня простите, когда меня спросили кто я вам, я сказал знакомый, но требовали родственников, ну, я соврал и сказал, что – жених. Спрашивали про родителей…
- И что вы придумали, Игорь?
- Ничего, я с ними незнаком пока.
- Спасибо, вам, Игорь, за всё, - она отвернулась и заплакала и сквозь слёзы прошептала, - но почему так долго, где вы были? Там людей убивали?!! – закричала она и стала биться головой,  - нас убивали там, где вы были!!! Почему так долго!!!
- Аля, успокойтесь, прошу вас, умоляю вас. Так нужно было, поймите, - он прижал  руку девушки, чтобы она не выдернула капельницу, и закричал, - врача! Кто-нибудь на помощь!!!
   Его выгнали из палаты, а медсестра с укором сказала:
- Вы бы хотя бы переоделись, у неё посттравматическое стрессовое расстройство, а вы в военной форме! Думать надо, там такие же были. Приходите завтра, а лучше послезавтра.
  Позже Алевтина поняла одно, если бы не Игорь, неизвестно чем бы обернулось для неё пережитое событие. Он опекал её в больнице и позже, когда она целый месяц отсиживалась дома, потому как, боялась выйти из дома. Он приносил продукты, готовил ей завтраки и обеды, вытаскивал её  на прогулку, при этом она крепко держала его за руку, не отпуская ни на минуту. А ещё он читал ей Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Только через месяц, проснувшись как-то утром, она обнаружила на раскладушке мужчину, которого Аля знала и в то же время совсем не знала.
- Игорь, а что вы тут делаете?
- Да, извините, мне на самом деле пора уходить. С вами, я вижу, всё в порядке, вечером зайду.
- Игорь, это же вы меня вынесли из зала?
   Игорь напрягся и внимательно посмотрел на девушку.
- Нет, не волнуйтесь, истерики не будет. Я, правда, пришла в себя. Только я о вас ничего не знаю, вы зачем со мной?
- Я тот самый, а с вами я по собственной воле, а потом я – жених. И мама ваша знает, что я, так сказать – жених, если вы не против этого. Да, я обещал ей, что буду с вами.
 - Я не против, Игорь, но вы мне не дочитали  Пастернака - удивительный роман, исцеляющий.  Так кто вы, мой доктор Живаго?
- Я – доктор и это правильно. А ещё служу в спецназе. Аля, давай, перейдём на  «ты», я не граф Толстой, а ты не Софья Андреевна, ты больше похожа на спящую красавицу, и я очень рад, что ты, наконец, проснулась.
- Кажется,  её разбудил поцелуй принца, а я этого не помню…
- Так это поправимо, - он приблизился к ней и крепко поцеловал.
   Алевтина сначала сжалась от неожиданности, но потом обхватила его руками, прижалась к нему всем телом и сквозь слёзы прошептала:
 - Ты же не уйдёшь так просто, я боюсь, я боюсь жить, дышать, ходить, боюсь летать, мне все кажутся террористами, только с тобой мне не страшно…
- Аленький, я всегда буду с тобой, я люблю тебя и даже, если меня рядом не будет, знай ты под моей защитой.
- Как это? Я не понимаю…
- А тебе и не надо понимать, просто знай это.
   Аля больше ни о чём не думала, она упала в эти обрушившиеся на неё чувства нежности, благодарности, обожания, испепеляющей любви, словно это единственное и последнее, что дарила им жизнь. Может, оно так и было? И он, и она - каждый рисковал в своей профессии. Игорь часто уезжал на задания, Аля приступила к работе и загрузила себя учёбой иностранных языков. Она освоила английский, французский  в Университете гражданской авиации, но её мечтой были - итальянский, испанский и португальский. Время пришло, так она решила для себя и принялась за дело с азартом и рвением, больше для того, чтобы ни одной  свободной мысли, никаких воспоминаний. Особенно, когда не было рядом Игоря. Как-то Аля поинтересовалась  его биографией, она на самом деле ничего не знала о нём, кроме имени и фамилии. Игорь внимательно посмотрел на неё, зачем-то погладил её по голове и сказал:
- Аля, то, что я сейчас скажу, не приказ, там нет подоплёки и скрытого смысла, слова просты и однозначны. И это твоя безопасность. Если ты принимаешь их, то всё останется как прежде, если нет – нам лучше расстаться.
- Какие это слова?
- Не спрашивай, не ищи, не вникай.
- Я всё поняла, только не уходи.
- Ты моя умница! Когда-нибудь я тебе всё расскажу, а пока, родная, так надо, только умоляю тебя, не ломай свой график  полётов, хотя бы на пару месяцев. И ещё, если ты меня увидишь, какая бы не была ситуация, ты меня не знаешь, и никогда не видела. И знай, ты – единственная  любимая, больше у меня никого нет на всём белом свете.
   Аля смотрела в его глаза и понимала, что всё настолько серьёзно, что  вопросы будут излишни  в их отношениях всегда,  а также ревность, сомнения и вообще будущее, будет ли оно вообще – остаётся только сейчас в эту минуту, в этом времени и в этом пространстве, она бросилась в его  объятья и прошептала;
- Только возвращайся, умоляю тебя, возвращайся, пообещай мне это, я люблю тебя и всегда, слышишь, всегда буду  ждать…
   Так началась её новая жизнь, сотканная из полётов, встреч и расставаний, но в последнее время Игорь стал приходить реже, этот его ночной визит  после полугодового расставания напугал и обескуражил её. А это бородатое лицо испугало так, что ушедшие призраки прошлого опять мерещились во всех углах её маленькой однокомнатной квартирки. Что бы это всё значило?
- Так, золотое правило – не вникай!
   Аля поднялась с постели и отправилась в ванную комнату, на полочке с зубной щёткой она обнаружила пакет и записку: «Аленький, не работай сверхурочно, я знаю, ты собираешь на квартиру, это мой вклад. И отдыхай, пожалуйста, вид у тебя утомлённый, но это не умоляет твоей красоты. Люблю. Целую».
- Откуда, ты узнал? – обратилась она к записке, - неужели снова во сне болтала?
   Она позвонила домой, трубку взял отец.
-  Алька, ты где? Чтобы была, сегодня же, когда прилетишь, радируй, встречу. Мама ждёт тебя.
   Она собралась за полчаса, позвонила в службу проводников, предупредить об отъезде, но произошло с точностью наоборот, ей очень обрадовались:
- Аля, выручай, Женя Ефимова заболела, через три часа Прага туда и обратно, успеешь отдохнуть, у тебя же завтра  Рим с ночёвкой.
- Хорошо, я буду, - Аля вздохнула и даже обрадовалась полёту, на бесконечные вопросы  мамы касательно Игоря, она не могла ответить ни на один из них из-за отсутствия информации, а лгать она не хотела. Быстро собрав дорожный саквояж, Алевтина направилась к двери, но резко развернулась и взяла трубку телефона:
 - Папа, сегодня я не смогу приехать, срочный вылет, буду через два дня.
- Очень жаль, тобой интересовался Сергей Арсеньев, обещал зайти вечером.
- Папа, в другой раз, мне надо выезжать.
   По дороге она думала о попытках родителей выдать её замуж, организовывая случайные встречи, чаепития с друзьями друзей, их сыновей. Хотя Сергей был её одноклассником и её первой любовью, теперь всего лишь одноклассник и друг. Она любила Игоря, той единственной  выстраданной, в прямом смысле, подаренной любовью. И каждая встреча с ним была очередным спасением её из того пережившего ада. Других мужчин она просто не видела. Чтобы время пролетала быстро, Аля брала чартерные рейсы, подработки и подмены, а ещё ей хотелось купить новую квартиру, в своём «чемодане» ей не хватало воздуха и просто элементарного пространства.  Работу свою она любила, и внеочередной рейс казался ей лёгким, а главное недолгим.
   В аэропорту она встретила свою приятельницу Татьяну, он часто попадали на один и тот же рейс и за время перелётов очень сблизились. Она порою опекала её, особенно после последних событий.  Когда они встречали пассажиров у трапа самолёта, Аля обратила внимание на молодую пару: девушка была в хиджабе, мужчина в тёмном костюме и тёмных очках, но то, как он выглядел, особенно борода и длинные волосы, кого-то  напоминали ей.  Она не могла дождаться, когда они поднимутся на трап. Далее всё происходило словно в тумане. Мимо неё прошёл Игорь, держа под локоть красивую женщину, в изумительно прекрасном наряде, взгляд её скользнул по лицу Али и снова устремился на Игоря, в нём было столько любви и обожания, что ноги Али подкосились и, если бы не Татьяна, она упала бы на пассажиров.
  - Аля, что с тобой? Ты белая, как снег, что опять накатило? Принесло их, это парочка так тебя напугала? Их перед посадкой прислали, транзит в Йемен.
  - Куда!!? Зачем ему туда?
  - Кому, Аля? Да их проверили сорок раз, да и не похожи они на террористов!
   Она всё же взяла себя в руки, но чувство обиды и ревности снедало её разум. Только теперь она поняла смысл всего сказанного Игорем ранее, но не могла поверить своим глазам и справиться с собой. Масса вопросов сверлили ей мозг, на которые ей хотелось сейчас же получить ответы, нужно только пройти в бизнес класс и задать их. Но этого нельзя было делать, так, по крайней мере,  подсказывал ей здравый рассудок.
  - Аля, - позвала её Татьяна, - давай я обслужу бизнес класс, я же вижу тебе плохо.
  - Нет, я сама, всё нормально, спасибо тебе.
  - Да  представляю,  каково сидеть рядом с такой красоткой,  да ещё и с поясом шахида. И как они носят эти балахоны, закутанные как коконы, жарко, наверное…
  - Это хиджаб, он ткётся из шёлковых нитей и в нём не жарко, - спокойно сказала Аля.
  - А ты откуда знаешь?
  - Просто знаю.
   Она взяла тележку с  напитками и покатила её между рядами. Ей казалось, что она никогда не доедет до Игоря, почему-то всех мучала жуткая жажда, она сама машинально налила себе воды и залпом выпила её на глазах удивлённого пассажира. Наконец она увидела их, но Игорь даже не взглянул на неё, он обратился к спутнице на арабском языке, потом на английском, попросив два стакана воды. Но Аля стояла и молча разглядывала девушку: у неё были маленькие ручки с безупречным маникюром, на изящных пальчиках нанизаны серебряные кольца с вкраплённой бирюзой, на запястьях ажурные браслеты с такими же камнями, но более крупными. Пауза затягивалась и тот же голос, а принадлежал он Игорю, снова попросил воды. Аля хотела только одного, чтобы он посмотрел на неё, но он даже не повернулся, взгляд его был устремлён на эту маленькую восточную куколку, с глазами грациозной лани.
   Вдруг кто-то возмутился:
  - Девушка, но мы дождёмся воды или нет?
  Она сунула  Игорю два наполненных стакана, пролив немного на его одежду и двинулась дальше. Руки плохо слушались, она  путала заказы, и каждый раз поворачиваясь к пассажирам, Аля пыталась увидеть Игоря с его спутницей. В документации их не значилось, просто «плюс два». Она пытала Татьяну, почему нет на них данных, что за пассажиры, что это нарушение, за которое они будут отвечать.
  - Аля, я же тебе сказала, подсадили перед вылетом – транзит, командир в курсе. Хочешь, я пойду, спрошу? Я тебя уверяю – это не террористы, успокойся.
  - Нет!!!  Не надо спрашивать, я сама, потом в Праге.
  - Ты меня пугаешь, может рано вышла на работу?
  - Таня, пожалуйста, никому не говори об этом
   При высадке пассажиров, Аля старалась сдержать себя и справиться с волнением, но когда он прошёл мимо и обратился к Татьяне, поблагодарив за полёт, она чуть не закричала:
  - А я?!! Меня нет здесь, так по-твоему?!!
   Но вдруг она чётко услышала: не спрашивай, не ищи, не вникай. Аля завертела головой, чтобы увидеть того кто это сказал. Игорь спускался по трапу, бережно поддерживая девушку, потом они сели в автобус, больше она его не видела.
   Вечером она вылетела в Рим с ночёвкой, обычно экипаж старался выехать в город, посмотреть ночную подсветку достопримечательностей, это было потрясающее зрелище, древний город завораживал и уводил в другое время, в иную эпоху. Аля любила эти прогулки, но в этот раз, она отказалась, сославшись на усталость после двух полётов и  чтобы, наконец, разобраться в себе и понять, что предпринять дальше. Он уезжал на задания, делал свою мужскую работу, и все её представления сводились к каким-то героическим поступкам, о которых она много слышала и видела по телевидению, но последнее событие, перевернуло всю жизнь, оно просто раздвоило её на двух воинствующих женщин. Одна – ревнивая, неистовая, кричащая, не утихающая ни на минуту. Другая – любящая, рассудительная, понимающая ситуацию. Но вместе они никак не уживались, они измучили Алю, задавая массу вопросов, на которые не было ответов и спросить было не у кого.
   По прилёту Алевтина даже не заезжала домой, она пересела в другой самолёт и вылетела в Санкт-Петербург. Встреча с родителями радовала её, это были самые близкие ей люди, но им она не могла всего рассказать. Во-первых, она не хотела их волновать, а потом они настороженно приняли Игоря, и во-вторых, отец видел в роли мужа своей любимой дочери только Сергея Арсеньева. Так произошло и на этот раз. Не успела она их обнять, как раздался звонок в дверь и на пороге появился сам претендент в женихи с огромным букетом её любимых синих ирисов и коробкой семейного «Невского» торта. Аля даже не удивилась, но интуитивно почувствовала, что именно ему, своему соседу по парте и просто задушевному другу, она может всё поведать. Ей это было необходимо, надвигалось то самое посттравматическое стрессовое состояние, которого она боялась больше всего. В самолёте во время короткого сна, она снова увидела страшные обросшие лица с кровавыми глазами, она даже проснулась от собственного крика, чем напугала рядом сидящих пассажиров. А это опять антидепрессанты и походы к врачу, что не совмещалось с её профессией.
  - Сергей, привет! – Аля обняла молодого человека, чем обескуражила парня.
  - Алька, я в форме тебя не видел, ты просто супер стюардесса, самая красивая во всём «Аэрофлоте»!
  - Да это я из Рима и прямо домой, чтобы время не терять, послезавтра рейс.
  - Ну, чего толпитесь в прихожей, к столу проходите, мама там всё уже накрыла, - весело объявил Виктор Андреевич, он был весьма доволен этим событием.
   После обеда Сергей предложил Але прогуляться по городу. Раньше они часто бродили по знакомым улочкам, проулкам и проездам, где в детстве бегали в школу, играли в прятки, салки, здесь же случился их первый поцелуй. Казалось, что всё это будет вечно – их любовь такая робкая, неумелая, тайные свидания в подъездах. Но потом Аля поняла, что большую страсть он испытывал к другой богине – математике. Он поступил в  ЛГУ на физмат и все разговоры всегда сводились к теме больших возможностей этой науки и к неизбежной  цифровизации человека, в чём она совсем не разбиралась. Сергей позже стал заниматься прикладной математикой и ещё чем-то в аспирантуре университета. Как оказалось, он стал известным учёным в своих кругах. И сегодня он хотел сообщить ей что-то очень важное.
  - Аля, - начал он с ходу, - я не буду долго говорить, скажу лишь то, что я тебя люблю и любил все эти годы. Сейчас я многого добился и мне предложили работу в Лондоне. Я прошу тебя, выходи за меня замуж и мы уедем вместе в Англию.
- Почему в Англию? А здесь нельзя остаться? - отреагировала Аля.
  - Здесь мои открытия никому не нужны, а там очень заинтересовались, предложили хороший оклад, жильё и контракт на три года, пока.
  - Интересно, что же ты открыл? Ты мне всегда казался законченным цифроедом.
  - И ты права. Развивающиеся с высокой скоростью информационно коммуникационные  технологии в современном мире предполагают и уже создают цифровые версии людей. Эти копии могут существовать как в реальных, так и виртуальных мирах. Для бизнес сообществ  эти технологии упрощают идентификацию человека.  Они дают возможность автоматически создавать новые виды контента и даже изменять существующие. С его помощью можно воссоздавать новые произведения искусства, делать великие открытия. Правда, это в будущем.
  - С этим ты едешь в Лондон?
  - Моя работа – «Композиторная бизнес-архитектура».  Это гибкая система  построения бизнес процессов, оперативно реагирующая на меняющиеся требования рынка.
  - И это всё – математика? – удивилась Аля.
  - Да, мир живёт по законам её Величества Цифры.
  - Не задумывалась, хотя даже мои рейсы, время вылета, прилёта, расстояние, скорость…
  - Вот ты и ответила на свои сомнения.
  - Сергей, я не поеду в Англию, я там не смогу. Я была там много раз и всегда чувствовала себя чужой. Как бы не было там хорошо, дома лучше. Да, и замуж я не собираюсь пока ни за кого, извини, что разочаровала тебя.
  - Я предполагал твой ответ. Ну, я же не уезжаю навсегда. И ты будешь прилетать, мы же будем встречаться?
  - Конечно, это даже интересно.
  - Аля, ты ничего о себе не рассказываешь? Как ты? Глаза грустные, и слёзы близко.
   После этих слов Аля отвела в сторону взгляд, но потом положила голову на его плечо и сказала:
  - Никто не сможет мне помочь, даже ты, - всхлипнула она, - я не знаю, что делать Серёжа, я просто измучилась.
  - Давай успокаивайся и всё сначала во всех подробностях. Кое - что я знаю: ты влюбилась и он тот самый спецназовец, спасший тебя. Что он сделал, если ты такая опрокинутая?
   Аля рассказала ему о встрече в самолёте, о том, что она ничего о нём не знает, даже кто он на самом деле, где он работает и наконец, Веснин он или переодетый араб, или террорист. А эта девушка такая красивая и он так внимателен к ней. Весь этот сумбур она вылила на своего друга:
  - Потом он мне всегда повторял одну и ту же фразу: не спрашивай, не ищи, не вникай…
  - Ну, вот это же ответ на все твои вопросы. Я уверен, что это его очередное задание, ты зря впадаешь в панику, и прости меня, тебя обуревает ревность.
  - Да, да, ты прав!
  - Поэтому, выходи за меня замуж и махнём на острова! Если бы ты знала, как прекрасна Ирландия, и мы поедем туда обязательно! А ревность выжжет твоё сердце, я знаю, что это такое, Аля.
  - За друзей замуж не выходят.
  - А тут ты заблуждаешься. История знает массу примеров дружеских браков: Пьер и Мари Кюри, Лев Толстой и Софья Андреевна, наконец, Григорий Александров и Любовь Орлова.
  - Ты хочешь пополнить этот ряд?
   - Я хочу, чтобы ты была счастлива, он же не женится на тебе, ему нельзя, с тобой он будет уязвим. Видишь, как он отгородил тебя от себя? Просто стена неизвестности, мистер Икс, товарищ Инкогнито.
  - Но он спас меня!
  - Это его работа. А хочешь, я взломаю эту стену, и ты узнаешь кто он на самом деле?
  - Как?!!
  - Я разработал программу - алгоритм человека. По его поведению, поступкам, манерам, словам, по антропологическим данным, она может вычислить его, не взламывая сервера ФСБ. Алгоритм найдёт  даже место рождения и определит нацию. Нас не так уж много, поверь. А фото его у тебя нет, он не фотогеничный, да?
  - Да, он не любит фотографироваться.
  - Детский сад, шифруется, ночью приходит, ночью уходит, тоже мне шпион. Аля, о его похождениях знают даже на Луне, не говоря уже о некоторых службах. Ты – его заложница, как ты это не понимаешь?
  - Но я люблю его…
  - А может это всего лишь благодарность?
  - А ты на самом деле можешь что-то узнать?
  - Конечно, можем прямо сейчас, поднимемся ко мне и начнём с фото робота, внесём известные нам данные, а дальше программа сама подберёт подходящие варианты. Ну, согласна? Или будешь жить в неведении и мучиться?
  - Да, пойдём, иначе я сойду с ума.
   Фоторобот сделали за час, Аля хорошо запомнила его без объёмного волосяного покрова, и таким он ей нравился больше. Ввели данные: возраст, рост, вес, телосложение, цвет глаз, волос, кожи. Аля послушно отвечала на все вопросы Сергея, сама того не замечая и не понимая, как глубоко он врос в неё всеми своими привычками, жестами, взглядами, словами краткими, но ёмкими, улыбкой и тёплым «да», и жёстким «нет». Когда всё это ввели в программу, Сергей с сожалением и какой-то дружеской опекой сказал:
  - Да, попала ты, Алька. На лицо страстная влюблённость с твоей стороны и прости за откровенность, приобретение «рая в шалаше» между длительными  командировками с другой стороны.
  - Зачем ты так, он любит меня.
  - Так любит, что не предлагает жениться.
  - Он пока не может. Это же понятно по многим причинам.
  - Теперь ждём, где-то через  час программа будет выдавать информацию, по которой мы с тобой будем определять нашего героя. И потом, у вас гостевые отношения, не предполагающие совместного ведения хозяйства, то есть семьи. Его это вполне устраивает, но тебя нет. И твоя буйная ревность, тому доказательство. Ты хочешь иметь семью, детей, чего он тебе никогда не даст. Поэтому, выходи за меня замуж и у тебя всё будет, это я тебе обещаю.
  - Серёжа, не могу я, понимаешь?
  - Хорошо, я подожду, но в Лондоне мы будем встречаться.
  - А может ты там, найдёшь свою девушку,  и будет у тебя семья.
  - Девушки, конечно, будут, но женюсь я на тебе. Я буду ждать тебя, Алька. Твоя влюблённость пройдёт, потому что он уедет в длительную командировку куда-нибудь в Саудовскую Аравию, он же контрразведчик, я чувствую это. И данные его засекречены сто процентов. И не Веснин он, у него эти фамилии и легенды  - новые на каждое задание.
  - Как ты можешь это знать? Ещё ничего неизвестно и программа молчит?
  - Аля, эту программу я разработал много лет назад и поверь, я редко ошибаюсь. Кстати ею я буду пользоваться при подборе кадров в корпорации, где я буду работать, чтобы коллектив по  одному взгляду понимал друг другу. Я стажировался в брокерской компании в США, там люди по жесту, повороту головы, мимике понимали, что нужно делать. Секунды приносили миллионы одним лишь поворотом головы. Это целая наука.
  - Я не знала, что ты стал таким продвинутым что ли…
  - Аля, ты не представляешь, какие нас ждут перемены, глобальные, в сфере технологий и во всём  мире вообще. Аля, смотри, началось, что у нас там?
   На экране мелькали какие-то цифры, знаки, строчки мелькали так быстро, что рассмотреть и прочитать текст, не было никакой возможности.
  - Я фамилию не вводил, давно бы выдала нам с миллион человек.
   Через полчаса на экране появилась  буквенно-цифровая абракадабра, совершенно непонятная Алевтине, но Сергей сел за клавиатуру и быстро застучал по клавишам. Появился текст: вероятность принадлежности к  индоевропейской  славянской группе, стран Прибалтики. Литва, Латвия.
   - Вот, наш визави оказывается совсем не Веснин, так кто же вы на самом деле? Литовец, латыш?
  - Этого не может быть! – возмутилась Аля, - он чисто говорит по-русски. Не верю я твоей программе.
  - Ты говоришь, что он общался на арабском и на английском? Значит, окончил университет, факультет иностранных языков или лингвистики. Поехали дальше: Вильнюс, Рига . Аля, человек способен усвоить до 22 языков, а знаешь почему? Адам и Ева родоначальники всех языковых групп. Подожди ещё часок, и ты убедишься, что программа работает. Аля, нам дано, так мало времени на этой земле, что тратить его на счёты, арифмометры и прочую несовершенную технику – преступление.  А тебе на переживания и ожидание человека, который давно не человек, он военная машина, послушный робот, он цепляется за тебя в надежде сохранить в себе что-то человеческое, поверь, мало думая о твоих душевных терзаниях.
  - А чем ты от него отличаешься? Ты тоже робот, послушный служака её Величества Цифры.
  - Нет, я управляю ею, направляю, куда мне надо и она работает на осуществление моей цели. К слову о времени. Сначала ты отрываешься от материнской пуповины и сразу попадаешь в первую петлю времени, бессознательную, только инстинкты выживания. Она словно пружина подбрасывает тебя вверх, и ты взахлёб впитываешь всё, что несётся по кругу, всеми эмпирическими возможностями, данные тебе матушкой природой. И вот это всё ты применяешь в жизни в следующей петле. Она больше, объёмнее и главное осознанная и ты беспощадно используешь данное Богом время: растёшь, мужаешь, ассимилируешься в обществе, размножаешься, и казалось бы – всё сделал, сумел, познал, воздвиг – живи и радуйся. Но происходит следующий выброс в петлю времени, она меньше, а главное сужается с катастрофической скоростью: « Что это? – спрашиваешь ты в ужасе. Расплата, - отвечает тебе Небо. За что!!? – вопрошаешь ты. За бездушно и бесцельно растраченное время, - молвит Небо».
  - Не трать его, Аля, бездушно и бесцельно.
  - По-твоему любить - это бездушно? А Бог – это любовь, так в Библии сказано.
  - А ещё Вера и Надежда. Твоя любовь тебя сжигает, а она должна возвышать и дарить радость.
  - А твоя любовь дарит тебе радость?
  - Да, ты рядом и я счастлив, что вижу тебя, говорю с тобой, что ты в моём круге времени. Пусть ненадолго, я запомню всё до каждой секунды. Кстати, что-то раскопала моя цифра.
   Он снова сел за клавиатуру и через несколько минут  на экране появилась фотография. Они оба прильнули к дисплею.
  - Ах, браво, ах, молодец. Кто-то выложил в интернет школьную фотографию и - нате вам на блюдечке:  9 класс Первой Вильнюсской школы и не простой, для детей правительства и высшего партийного руководства, а стрелочкой указано лицо. Посмотри, никого оно не напоминает?
   Аля внимательно вглядывалась в знакомого и незнакомого юношу и с трудом верила в происходящее.
  - Читаем: Айварас Станкевечус. Запускаем в программу и что мы видим: информация недоступна. Что и требовалось доказать. Задача решена: твой друг контрразведчик. Вот так чья-то откровенность и безалаберность рассекретила  твоего мистера Икса.
   Аля сидела, не шелохнувшись отрешённо глядя на экран, по щекам её текли слёзы. Сергей резко развернулся и бросился к девушке.
   - Аля, ну, что ты, не плачь, ты теперь всё знаешь, тебе станет легче, по крайней мере, все стало на свои места, пелена неизвестности спала, он на задании, так что можно спокойно жить и ждать его возвращения.
  - Он мне не простит, я нарушила его наказ: не спрашивай, не ищи, не вникай.
   - А ты ему не говори, зачем ему знать тем более про меня, будет ревновать.
  - Я ему рассказала про тебя, он знает,  что ты мой одноклассник.
  - Тогда не страшно. Вали всё на меня, мол, зануда, чокнутый цифроед, мол, пробовал программу и нечаянно что-то раскопал.
   Аля улыбнулась и сказала:
  - Спасибо, Серёжа, ты мне на самом деле помог, у меня тут, - она показала на грудь, - стало спокойно, улеглось как-то, я же три дня металась, что только не рисовала себе, стыдно признаться. А потом, я подумаю над твоим предложением. Может ты прав: гоняться за миражом – пустое дело. Только не торопи меня.
 - Я буду ждать тебя, Аля, как и все эти годы.
   Рейс в Испанию прошёл в штатном режиме, без инцидентов и погодных сюрпризов. После встречи с Сергеем  и его научных изысканий, на неё, наконец, снизошли ясность ума, и трезвость рассуждения без взрывов эмоций и истерик. Она пыталась разобраться в себе, анализируя  слова Сергея: была ли это любовь или чисто женская благодарность за спасение? Полгода разлуки сделали своё дело, она всё реже вспоминала Игоря. За это время она дважды летала в Лондон, из последней поездки Аля приехала с подарочным  кольцом на руке и предложением замужества от Сергея. Больше всего радовались родители, она же больше поддавалась их желанию и неизбежности будущего брака с человеком, которого давно знала и доверяла ему как близкому другу и надёжному человеку. О свадьбе сговорились быстро, в ближайший приезд Сергея в Петербург, они распишутся в районном Загсе. Это событие должно было произойти в Рождественские каникулы, через месяц. Глядя на сияющие лица отца и мамы, на их хлопоты по поводу свадебного платья, нарядов для торжества, пригласительных для гостей, Алевтина невольно включилась в этот процесс, радовалась с ними, но иногда ловила себя на мысли, что всё это не касается её, словно кто-то другой счастливая невеста, а не она. Порою на неё накатывали раздражительность и откровенная злость на ту невесту, которая так неожиданно ворвалась в её жизнь.
   Всё произошло накануне свадьбы. Как всегда перед Новым Годом в авиакомпании были запарки с рейсами в Египет, Дубай, Дакар – народ стремился на песчаные пляжи экзотической Африки. Алевтина работала без отдыха всю неделю, перехватывала сон в гостиницах, не заезжая в московскую квартиру. Как-то она проснулась ночью от знакомого голоса.
 - Ты почему дома не ночуешь? Я же просил тебя не менять рейсы и не брать сверхурочные?
   Аля вскочила и увидела на фоне светлого окна силуэт мужчины.
 - Как ты сюда попал? Я же закрывала дверь на ключ, - прошептала она, - хотя о чём я говорю, ты же везде пройдёшь…
   В тот же самый миг её сгребли в объятья и повалили на кровать. Дикое разнузданное существо в облике её любимого Игоря неистово овладевало её телом. Впервые этот акт насилия был ей неприятен, хотя и слова и поцелуи были так желанны и так мучительно долгожданны, что хотелось кричать от пронзительной боли, обиды и наслаждения. Он хрипел и душил её своими мощными руками, она просипела ему в ухо:
 - Лучше задуши, чем так жить…
 -  Я знаю, ты выходишь замуж. Почему!!?
 - Не спрашивай, не ищи, не вникай…
 - Молодец, быстро учишься. Запомни, я везде тебя найду. И ещё, любимая, ты всегда под моей защитой, до свидания, будь счастлива…
   Он исчез также тихо, как и появился, Аля долго лежала с открытыми глазами, боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть наваждение, а может мираж? Вот он был – и вот его нет. Но следы на песке остались – чёткие, осязаемые, пахнущие жгучими пряными травами и страстью. Слёз не было, как и не было горечи и сожаления. Прошёл тайфун и смёл всё на своём пути, давая возможность строить заново и ждать следующего безумного буйства природы. И ничего нельзя изменить.
   Утром Аля обнаружила на прикроватной тумбочке коробочку, открыв её, она замерла: на тёмном бархате лежал изумительно красоты чёрный камень с мерцающим шёлковым блеском, так похожий на взгляд пантеры, застывшей в последнем броске на преследуемую ею жертву.